Денисова Елена Вячеславовна
педагог-психолог
МБДОУ д/с № 53 г. Белгород
РАЗДЕЛ – методические разработки
НОМИНАЦИЯ – «Методическая мозаика»
НАЗВАНИЕ – «Дорога добра»
Конспект занятия педагога-психолога приуроченного к Международному дню инвалидов с воспитанниками подготовительной группы
Цель – воспитание гуманного отношения к людям с ограниченными возможностями, доброты, заботы, отзывчивости, желания помогать друг другу, чувства сопереживания милосердия, толерантности к инвалидам.
Задачи:
- Учить детей наблюдательности, вниманию.
- Формировать нравственные качества человека: забота о других, умение дружить, делать добро для других;
- Содействовать формированию нравственных установок по отношению к людям с ограниченными возможностями;
- Создать комфортную, доброжелательную обстановку.
Необходимое оборудование: карточки с изображением букв, шершавых на ощупь; резиновые фигурки животных; запись весёлой музыки; «Башмачок-шнуровка»; видеозапись мультфильма «Про Диму»; платок или лента для завязывания глаз; раскраски с изображением людей с ограниченными возможностями.
Ход занятия:
«Здравствуйте, ребята!» Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены. Здоровье очень важно для человека. Здоровье – это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим – желаем и себе.
Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих? (ответы воспитанников).
Сегодня мы для вас подготовили несколько игр. Хотите поиграть?
- Игра «Угадай на ощупь».
Цель игры: показать ребятам, какие сложности может испытывать человек, имеющий ограничения по зрению.
Дети с завязанными глазами ощупывают пальцами карточки с объёмным изображением букв, отгадывая буквы. После выполнения задания необходимо обсудить с ребятами, как они себя чувствовали, что было сложным, что помогло справиться с заданием, что хотелось сделать.
- Игра «Спасите зверюшку».
Цель игры: показать ребятам, какие сложности может испытывать человек, имеющий ограничения в передвижении.
Дети на одной ноге пропрыгивают между фишек к столу, где стоят резиновые игрушки (животные) и забирают одну с собой, возвращаясь тем же способом.
После выполнения задания необходимо обсудить с ребятами, как они себя чувствовали, что было сложным, что помогло справиться с заданием, что хотелось сделать.
- Упражнение «Танец на стуле».
Цель игры: показать ребятам, какие сложности может испытывать человек, имеющий ограничения в передвижении.
Дети под музыку танцуют, сидя на стуле. Двигаться может только верхняя часть тела, ноги стоят неподвижно.
После выполнения задания необходимо обсудить с ребятами, как они себя чувствовали, что было сложным, что помогло справиться с заданием, что хотелось сделать.
- Игра «Расшнуруй ботинок».
Цель игры: показать ребятам, какие сложности может испытывать человек, имеющий ограничения в движениях.
Дети расшнуровывают «Башмачок-шнуровку» одной рукой.
После выполнения задания необходимо обсудить с ребятами, как они себя чувствовали, что было сложным, что помогло справиться с заданием, что хотелось сделать.
- Игра «Угадай звук по артикуляции».
Цель игры: показать ребятам, какие сложности может испытывать человек, имеющий ограничения по слуху.
Дети отгадывают гласные звуки по артикуляции.
После выполнения задания необходимо обсудить с ребятами, как они себя чувствовали, что было сложным, что помогло справиться с заданием, что хотелось сделать.
А скажите, человек, который плохо слышит, может с вами вместе порисовать? А тот, кто плохо говорит, может вместе с вами погладить котенка? Если наши увлечения совпадают, то мы можем дружить с этим человеком, независимо от каких-либо физических ограничений.
Что мы узнали сегодня? У нас у всех много различий, мы все разные, но мы можем любить одни и те же вещи. Как вы думаете, можно подойти к тому кто не похож на тебя и предложить поиграть вместе? А чтобы сделать это легче, давайте посмотрим мультфильм.
- Просмотр мультфильма «Про Диму».
Кто главный герой мультфильма? Девочка Мира хороший друг? Какой поступок Миры вам понравился? (улыбнулась, подошла, предложила поиграть) Она может стать другом Димы? И вы можете стать другом разным, непохожим на вас ребятам.
- Информация о Дне инвалидов.
3 декабря все страны отмечают международный День особенных людей или Международный День инвалидов. Есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте – это инвалиды. Эти люди живут рядом с нами как взрослые, так и дети. Эти дети не хуже и не лучше, они просто ДРУГИЕ. Они также как и Вы любят играть, веселиться, заниматься спортом, хотят учиться в школе, чтобы многому ещё научиться.
Инвалиды — это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому о них должны позаботиться мы. Как мы можем помочь этим людям? (ответы детей).
- Подведение итогов занятия.