«Дорога добра»

0
1020

ПОСТОЯННО действующий Всероссийский заочный профессиональный практико-ориентированный конкурс для педагогов – 2023 год.

Денисова Елена Вячеславовна
педагог-психолог
МБДОУ д/с № 53 г. Белгород

РАЗДЕЛ – методические разработки

НОМИНАЦИЯ  – «Методическая мозаика»

НАЗВАНИЕ  – «Дорога добра»
Конспект занятия педагога-психолога приуроченного к  Международному дню инвалидов с воспитанниками подготовительной группы

Цель – воспитание гуманного отношения к людям с ограниченными возможностями, доброты, заботы, отзывчивости, желания помогать друг другу, чувства сопереживания милосердия, толерантности к инвалидам.

Задачи:

  1. Учить детей наблюдательности, вниманию.
  2. Формировать нравственные качества человека: забота о других, умение дружить, делать добро для других;
  3. Содействовать формированию нравственных установок по отношению к людям с ограниченными возможностями;
  4. Создать комфортную, доброжелательную обстановку.
материалы в печатный сборник 

Необходимое оборудование: карточки с изображением букв, шершавых на ощупь; резиновые фигурки животных; запись весёлой музыки; «Башмачок-шнуровка»; видеозапись мультфильма «Про Диму»; платок или лента для завязывания глаз; раскраски с изображением людей с ограниченными возможностями.

Ход занятия:

«Здравствуйте, ребята!» Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены. Здоровье очень важно для человека. Здоровье – это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим – желаем и себе.

Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих? (ответы воспитанников).

Сегодня мы для вас подготовили несколько игр. Хотите поиграть?

  1. Игра «Угадай на ощупь».

Цель игры: показать ребятам, какие сложности может испытывать человек, имеющий ограничения по зрению.

 Дети с завязанными глазами ощупывают пальцами  карточки с объёмным изображением букв, отгадывая буквы. После выполнения задания необходимо обсудить с ребятами, как они себя чувствовали, что было сложным, что помогло справиться с заданием, что хотелось сделать.

  1. Игра «Спасите зверюшку».

Цель игры: показать ребятам, какие сложности может испытывать человек, имеющий ограничения в передвижении.

Дети на одной ноге пропрыгивают  между фишек к столу, где стоят резиновые игрушки (животные) и забирают одну с собой, возвращаясь тем же способом.

После выполнения задания необходимо обсудить с ребятами, как они себя чувствовали, что было сложным, что помогло справиться с заданием, что хотелось сделать.

  1. Упражнение «Танец на стуле».

Цель игры: показать ребятам, какие сложности может испытывать человек, имеющий ограничения в передвижении.

Дети под музыку танцуют, сидя на стуле. Двигаться может только верхняя часть тела, ноги стоят неподвижно.

После выполнения задания необходимо обсудить с ребятами, как они себя чувствовали, что было сложным, что помогло справиться с заданием, что хотелось сделать.

  1. Игра «Расшнуруй ботинок».

Цель игры: показать ребятам, какие сложности может испытывать человек, имеющий ограничения в движениях.

Дети расшнуровывают «Башмачок-шнуровку» одной рукой.

После выполнения задания необходимо обсудить с ребятами, как они себя чувствовали, что было сложным, что помогло справиться с заданием, что хотелось сделать.

  1. Игра «Угадай звук по артикуляции».

Цель игры: показать ребятам, какие сложности может испытывать человек, имеющий ограничения по слуху.

Дети отгадывают гласные звуки по артикуляции.

После выполнения задания необходимо обсудить с ребятами, как они себя чувствовали, что было сложным, что помогло справиться с заданием, что хотелось сделать.

А скажите, человек, который плохо слышит, может с вами вместе порисовать? А тот, кто плохо говорит, может вместе с вами погладить котенка? Если наши увлечения совпадают, то мы можем дружить с этим человеком, независимо от каких-либо физических ограничений.

Что мы узнали сегодня? У нас у всех много различий, мы все разные, но мы можем любить одни и те же вещи. Как вы думаете, можно подойти к тому кто не похож на тебя и предложить поиграть вместе? А чтобы сделать это легче, давайте посмотрим мультфильм.

  1. Просмотр мультфильма «Про Диму».

Кто главный герой мультфильма? Девочка Мира хороший друг? Какой поступок Миры вам понравился? (улыбнулась, подошла, предложила поиграть) Она может стать другом Димы? И вы можете стать другом разным, непохожим на вас ребятам.

  1. Информация о Дне инвалидов.

3 декабря все страны отмечают международный День особенных людей или  Международный День инвалидов. Есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте – это инвалиды. Эти люди живут рядом с нами как взрослые, так и дети. Эти дети не хуже и не лучше, они просто ДРУГИЕ. Они также как и Вы любят играть, веселиться, заниматься спортом, хотят учиться в школе, чтобы многому ещё научиться.

Инвалиды — это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому о них должны позаботиться мы. Как мы можем помочь этим людям? (ответы детей).

  1. Подведение итогов занятия.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь