Развитие интеллектуального и творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством ментальной арифметики

0
828

Погонина Наталья Викторовна
учитель-логопед
Кальченко Ольга Герасимовна
учитель-логопед
Чернухина Евгения Валерьевна
воспитатель
МБ ДОУ «Детский сад №106»
г. Новокузнецк

Материалы участников Всероссийской научно-практической конференции «Профессиональное саморазвитие педагога»

НАЗВАНИЕ  – Развитие интеллектуального и творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством ментальной арифметики

СЕКЦИЯ – 9. Педагогические инновации в дошкольном образовании

Одной из приоритетных задач современного образования является выявление и развитие способностей каждого ребенка в максимально возможном диапазоне его индивидуальных ресурсов.

Это обусловлено кардинальными переменами, происходящими в социально-экономическом развитии нашей страны. Потребность общества в людях, способных нестандартно решать проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности постоянно растет.

Социальный заказ государства и общества на сохранение и приумножение интеллектуального и творческого потенциала страны ставит перед современной педагогикой задачу по созданию условий, обеспечивающих выявление и развитие детского потенциала, через внедрение инновационных образовательных технологий, привлечение ресурсов дополнительного образования, непрерывный поиск новых форм и методов работы.

материалы в печатный сборник 

Результатом поиска уникальных образовательных технологий стала «Ментальная арифметика».

«Ментальная арифметика» – это технология развития умственных способностей и творческого потенциала детей с помощью арифметических вычислений на японских счетах абакус, решения нестандартных задач, выполнения творческих заданий социально-педагогической направленности.

Технология «Ментальная арифметика» строится на принципах деятельностного подхода, что позволяет развивать у обучающихся учебно-познавательный интерес, формировать ключевые компетенции. В основе лежит уникальная восточная методика устного счета на абакусе, история которой насчитывает уже более шести столетий.

Упражнения на абакусе развивают мелкую моторику, стимулируют работу и гармоничное развитие обоих полушарий головного мозга, благодаря чему улучшается: концентрация внимания; память; точность и быстрота реакции; творческое мышление; слух и наблюдательность; воображение; формируется позитивное отношение к обучению.

Известно, что изучение нового стимулирует работу головного мозга.  Чем  больше  мы тренируем свой мозг, тем активнее работают нейронные связи между правым и левым полушариями. И тогда то, что прежде казалось трудным или даже невозможным, становится простым и понятным. Кроме того, обучение по дополнительной общеразвивающей программе способствует развитию логических способностей обучающегося,  а  также  приобретению  навыка  мыслить  нестандартно,  без   «привязки» к какому – либо шаблону, что позволяет решать нетривиальным способом различные профессиональные и жизненные задачи.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь