ДОБРОТА ЖИВЕТ ПОВСЮДУ

Серых Елена Михайловна
Харыкина Инна Сергеевна
воспитатели
МБДОУ ДС №15 «Дюймовочка»
Старооскольский городской округ

Материал для Всероссийской научно-практической конференции “Интегрированные формы организации детской деятельности. Волонтерство в условиях ДОО”

 

«Тот, кто делает добро другому,
делает больше всего добра самому себе – не в том смысле,
что ему будет за это награда, а тем,
что сознание сделанного добра дает уже большую радость»

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Детское движение, объединяющее детей, является важным фактором в развитии личности. В совместных делах дети могут приобрести позитивный опыт социального взросления.

Главная наша задача – привить ребенку чувства милосердия, сформировать привычки помогать, побуждать ребенка сделать выбор в пользу добра. Необходимо формировать дружеские взаимоотношения, развивать нравственные качества у детей дошкольного возраста.

В нашем детском саду традиция помогать существует уже много лет. Мы каждый день беседуем по темам «Доброты», рассматриваем иллюстрации, читаем художественную литературу, рассматриваем различные проблемные ситуации, проводим акции («Неделя доброты» и др.). Хоть наши дети еще и маленькие, но заниматься благотворительностью можно с любого возраста.

Нам бы хотелось поделиться своим опытом работы по данной теме. Мы просим ребенка нам помочь, в каком-либо деле, также даем ему возможность самому выбрать, кому и чем он хочет помочь. Объясняем ребенку, зачем мы это делаем, и как наши добрые дела, помогают другим людям. Ведь добрые дела в дошкольном возрасте развивают определенные качества личности ребенка, например такие как:

  • – установка положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе;
  • – проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, овладевают основными культурными средствами;
  • – и многие другие качества личности ребенка.
Рекламное сообщение  

В своей работе мы используем:

  • – Проводим беседы с детьми: «Поздороваемся», «Умеешь ли ты дружить?», «Наши добрые дела», «Что значит быть добрым» и др.;
  • – Слушаем песен о доброте и дружбе;
  • – Читаем художественную литературу «Лесной помощник», «Сказка о добрых делах» Ю. Котеневой, «Сказка о коровке Зорьке и добрых делах» Н. Болтачевой» и др.;
  • – Просматриваем мультфильмы про добрые поступки: «Мешок яблок», «Крошка Енот», «По дороге с облаками», «Фунтик», «Мама для Мамонтенка», «Поросенок Чуня»;
  • – Играем в подвижные и малоподвижные игры, играем в театр;
  • – Создали фотоальбом «Наши добрые дела».

Также в группе мы организовали несколько благотворительных акций, как:

  • – «Неделя добрых дел» – как дети помогают дома;
  • – «День вежливости»;
  • – «Помогаем друг другу» – дети помогают друг другу в группе (собрать игрушки, помощь при одевании и раздевании и т.д.);
  • – «Убери игрушки на свои места»;
  • – «Поможем кукле – дом построим» – конструирование;
  • – «Поможем нашим пернатым друзья» и др.

Взаимодействие с семьями у нас давно уже стала традиционным направлением. Мы разработали для родителей консультации, памятки: «Правила общения с детьми», «Как провести день доброты с ребенком», буклеты по профилактике Гриппа. Родители оказали нам помощь в организации выставки книг на тему «Доброта».

Родители поучаствовали вместе со своими детьми в акции «Поможем нашим пернатым друзьям» в изготовлении кормушек для птиц из разных материалов. Мы помогли детям осознать серьезность проблемы: изучали видеоматериалы, читали художественную литературу о жизни зимующих птиц. Дети с удовольствием на прогулке, или возле своего дома подкармливают птиц крошками хлеба и наблюдают, как птицы прилетают к кормушкам, склевывая приготовленный для них корм. Тем самым прививаем малышам бережные чувства и любовь к окружающей среде.

Также родители вместе с детьми поучаствовали в акции «День добрых дел»: принесли фотографии, как дети помогают взрослым дома. Рассматривая фотографии, дети рассказывают, как они помогают дома, что они делают. Тем самым формируем социально-активную позицию у детей, прививаем чувства доброты, уважение к старшим и трудолюбие.

Мы считаем, что данные качества способствуют позитивной социализации дошкольников. Надеемся, что в будущем это оставит отпечаток в сознании у детей, как желание помогать другим людям. С течением времени ребенок постепенно овладеет принятыми нормами и правилами поведения и взаимоотношений, сформируются этические нормы поведения.

 

 

Скачать (PDF, 1.9MB)

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь