Дидактические игры

0
2600

Консультация для воспитателей старшей группы компенсирующей направленности

 Дидактические игры  

Подготовила:
педагог-психолог
Кудрявцева Оксана Викторовна
МАДОУ «ЦРР – ДС № 12»
Г. Шебекино, Белгородской области

 Расскажи сказку.

Цель. Развитие умений пересказывать и сочинять сказку.

Оборудование: листы бумаги с изображением леса в разные времена года, избушки: ледяная и лубяная, плоские фигуры сказочных героев.

Ход игры.

материалы в печатный сборник 

Воспитатель предлагает дошкольникам по картинкам с изображением природы передвигать плоские фигурки сказочных героев. Этими фигурками дети показывают сказку, сопровождая рассказом.

 Узнай сказку.

Цель. Развитие зрительного внимания.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям отгадать сказки.

Кошка, внучка,
Мышь, еще собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка).

Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке! (Маша и медведь).

Спи, глазок, спи, другой. 
(Сказка «Хаврошечка»).

Сестрица Аленушка, я пить хочу! 
(Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

Ловись, рыбка, и мала, и велика!
(Сказка «Лисичка – сестричка и серый волк»).

Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы!
Котик – братик, выручи меня!
(Сказка «Кот, петух и лиса»).

«Сяду на пенек, съем пирожок». 
(Сказка «Маша и медведь»).

Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.
(Сказка «Мужик и медведь»).

«Ты молодец: не хвастун, а храбрец». 
(Сказка «Заяц-хваста»).

Найди пару.

Цель. Закрепление знания о героях сказок.

Оборудование: предметные картинки: герой сказки, волшебный предмет.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям картинку с изображением героя сказки. Дети называют героя и подбирают ему картинку с изображением волшебного предмета. Например: Царевне-лягушке – стрелу; Кощею Бессмертному – яйцо; Старику Хоттабычу – ковер-самолет.

Помоги Колобку.

Цель. Развитие связной речи, творческого воображения, мышления, памяти; определение последовательности событий.

Ход игры.

Воспитатель просит детей напомнить ему сказку о Колобке. Затем предлагает дошкольникам спасти Колобка. Дети придумывают, что будет с Колобком, если он спасется от лисы, с кем он дружить, где будет его дом.

Поиграем в репку.

Цель.  Развитие речи и творческого воображения.

Ход игры.

Воспитатель рассказывает сказку-путаницу. Начинает с «Репки», включает персонажи из других сказок. Дети должны заметить ошибки и в результате пересказать сказку правильно.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь