Удивительные возможности Lego-конструирования

Практический семинар.

Удивительные возможности Lego-конструирования

Подготовила:
педагог-психолог
Кудрявцева Оксана Викторовна
МАДОУ «ЦРР – ДС № 12»
Г. Шебекино, Белгородской области

Цель

Повышение профессиональной компетенции педагогов в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», посредствам конструктивно-модельной деятельности; расширение и уточнение представлений о конструкторе Lego; формирование практических навыков игры в конструктор вместе с детьми.

Задачи.

  • Познакомить с технологией работы с детьми дошкольного возраста в области Lego-конструирования.
  • Учить навыкам применения Lego-конструирования; совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
  • Формировать чувство симпатии друг к другу; мотивацию на использование в образовательной деятельности Lego-конструирования.
  • Способствовать развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, анализ, синтез, классификация, обобщение).
  • Развивать конструктивную деятельность.
Рекламное сообщение

Оборудование

Lego-конструктор, мультимедийная система, картотека схем, «волшебный мешочек», магнитная доска, магниты.

 Планируемый результат

  • Информирование педагогов о системе работы по Lego-конструированию для детей дошкольного возраста;
  • Сформированы представлений педагогов о возможности работы по Lego-конструированию.

Ход семинара.

Теоретическая часть.

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня на нашем семинаре мы окунемся в мир Lego-конструирования. Мы научимся организовывать детскую деятельности с применением конструктора Lego.  Введение ФГОС ДО предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

  1. Развивающего обучения.
  2. Единства воспитательных, развивающих и образовательных целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.
  3. Интеграции образовательных областей.
  4. Решение программных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.
  5. Учет ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО является системно деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Такой подход можно реализовать в образовательной среде Lego, так как Lego-конструктор позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться. Lego-конструктор позволяет детям учиться, играя. Lego-конструктор можно использовать в разных видах деятельности: на занятиях, на зарядке, в совместной, самостоятельной и индивидуальной работе. Главное, Lego-конструктор, должно быть интересно самому воспитателю, тогда и с детьми будет легко и увлекательно работать.

 Практическая часть.

Сегодня мы познакомим Вас с некоторыми из вариантов применения Lego-конструктора в различных образовательных областях. Приглашаем всех побывать сегодня в роли детей. Предлагаем разделиться на две команды. При выполнении различных заданий договаривайтесь между собой, помогайте друг другу и тогда все у Вас получиться.

Lego – умная игра.
Завлекательна хитра.
Интересно здесь играть.
Строить, составлять, искать.

Приглашаем всех друзей
Lego собирать скорей.
Там и взрослым интересно.
В Lego поиграть полезно! 

Игра «Цветные башенки»

Задачи.

Закреплять название цветов, развивать интерес, внимание, мелкую моторику.

Ход.

— Каждая команда бросает кубик своим соперникам. Какой цвет на грани кубика будет, такого же цвета конструктор Вы строите.

Игра «Лабиринт»

Задачи.

Развивать мышление, внимание, координацию движения.

Ход.

— По указанию каждый участник команды будет собирать лабиринт по очереди. Сверим ошибки после выполнения задания.

Игра «Собираем и считаем»

Задачи.

Закреплять счет и состав числа в пределах 9, развивать внимание.

Ход.

— Участник каждой команды составляет ступеньки математической лестницы. Сверим ошибки после выполнения задания.

Игра «Сосчитай и положи»

Задачи.

Закреплять счет и навыки сложения, развивать внимание, мышление.

Ход.

— Каждая команда составляет заданное число. Сверим ошибки после выполнения задания.

 Игра «Чудо-конструкция»

Задачи.

Развивать фантазию, умение соотнести заданную тему с постройкой, наблюдательность, воображение.

Ход.

— Каждая команда отгадывает загадку.

На суше он, гигант, родился,
А на волнах морских сгодился.
(Корабль).
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется?
(Машина).

— Участники каждой команды по очереди прикрепляют по одному элементу. В конце проверим получение результата: машины и корабля.

Игра «Построй дом»

Задачи.

Формировать умение находить закономерности по определенному признаку расположения фигур и продолжать ее. Закреплять умение свободно оперировать числами первого десятка.

Ход.

— По городу пронесся ураган. Необходимо собрать дома по предложенным схемам. Каждая команда строит дом по заданным схемам. Сверим ошибки после выполнения задания.

Игра «Футбол»

Задачи.

Дифференцировать и автоматизировать звуки [с],[ш].

Ход.

— Команды сейчас будут называться Свистелочки и Шипелочки. Каждая команда бросает кубик. По заданной цифре выложить на панель столько же элементов из конструктора. На каждый элемент произнести слова со звуком [с] и [ш] – соответственно. Затем каждая команда выкладывает из элементов букву с и ш – соответственно.

 Игра «Найти половинку»

Задачи.

Закреплять знания о домашних животных, о цветах.

Ход.

— Каждой команде предлагается собрать домашних животных из имеющихся половинок.

Игра «Кто быстрей»

Задачи.

Развивать память, внимание, координацию движений.

Ход.

— Каждой команде предлагается собрать объект по предложенной схеме. Каждый из участников носит по одному элементу конструктора. Сверим ошибки после выполнения задания.

Игра «Кто быстрей»

Задачи.

Развивать память, внимание, координацию движений.

Ход.

— Каждой команде предлагается собрать объект по предложенной схеме. Каждый из участников носит по одному элементу конструктора. Сверим ошибки после выполнения задания.

Игра «Собери по памяти»

Задачи.

Развивать память, внимание, координацию движений.

Ход.

— Каждой команде предлагается собрать объект по предложенной схеме. Карточка-схема убирается. Каждый из участников носит по одному элементу конструктора и строит ее по памяти. Сверим ошибки после выполнения задания.

Игра «Разноцветные флаги»

Задачи.

Развивать воображение.

Ход.

— Каждой команде предлагается собрать флаг по предложенной схеме. Каждый из участников собирает свой флаг из конструктора. По окончании проверим, кто больше построил.

Игра «Место звука в слове»

Задачи.

Закреплять умение определять место звука; знания гласных звуков.

Ход.

— Каждый из участников команды определяет место гласного звука в слове и выкладывает его на схеме.

Игра «Анализ слова»

Задачи.

Закреплять умение выполнять звуковой анализ слова; знания согласных и гласных звуков.

Ход.

— Каждая команда с помощью элементов конструктора выполняет анализ слова. Сверим ошибки после выполнения задания.

Игра «Найди лишнюю деталь»

Задачи.

Развивать внимание и память. Закреплять знание цветов.

Ход.

— Каждая команда с помощью схемы определяет лишний элемент конструктора.

Игра «Выложи вторую половину узора»

Задачи.

Развивать внимание, координацию движений. Закреплять знание цветов. Воспитывать умение договариваться в коллективе.

Ход.

— Каждая команда с помощью продолжает узор на панели.

Игра «Придумай свою историю»

Задачи.

Развивать воображение, координацию движений. Закреплять умение составлять творческий рассказ. Воспитывать умение договариваться в коллективе.

Ход.

— Каждой команде предлагается по три слова: кот, мост, страх; колобок, радость, дом. Необходимо придумать историю, построить ее героев и рассказать свой эпизод аудитории.

Конструктор Lego – лучший друг.
Он учит, развивает.
И с ним составишь ты хоть, что-нибудь.
Он очень помогает.

Рефлексия.

— Спасибо, всем за участие в семинаре. Мы наемся, что каждый из Вас взял что-то полезное для себя. Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов.

  1. В каких возрастных группах можно использовать предложенный Вам материал по Lego-конструированию?
  2. В каких образовательных областях можно использовать предложенный Вам материал по Lego-конструированию?

«Выбери цвет»

  1. Если Вам, было, интересно покажите красный элемент конструктора.
  2. Если Вам что-то не понятно покажите желтый элемент конструктора.
  3. Если Вам не понятно и не интересно покажите зеленый элемент конструктора.

Акции партнеров

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь