ДЕРЕВЬЯ, ПЛОДЫ И ЛИСТЬЯ

Зайцева Елена Витальевна
педагог-психолог
Гончарова Наталия Викторовна
воспитатель
МБДОУ детский сад № 64 «Искорка»
Старооскольского городского округа

Материал принимает участие во Всероссийской научно-практической конференции
«Профессиональное саморазвитие педагога»

Секция 2. Экологическое воспитание в дидактических играх.

Название – ДЕРЕВЬЯ, ПЛОДЫ И ЛИСТЬЯ – тематический альбом игр и материалов
(для занятий с детьми 5-7 лет)

Дидактический материал для проведения занятий на базе детских ботанических садов.

В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты. Потерялся непосредственный контакт с природой, люди берут от неё всё, ничего не давая взамен. Варварское отношение как взрослых, так детей ко всему живому ведёт к экологической катастрофе. В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться и вслушиваться. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Изменить представления и взгляды человека на окружающее очень сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Рекламное сообщение     

 Большинство современных детей редко общаются с природой, а экологическое образование детей начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. На участке детского сада можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Деревья окружают нас, но дети не обращают на них должного внимания, не воспринимают их как живые объекты, так как у последних нет способов передвижения. Может быть, поэтому дети, не задумываясь, ломают ветки, обрывают кору. А став взрослыми, они беспощадно уничтожают целые парки и рощи. Так же дети плохо разбираются в деревьях. Их знания об особенностях роста и значении деревьев в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном, о их взаимосвязи с окружающей средой минимальны. Ежедневные наблюдения, беседы и игры помогут детям правильно строить свои отношения с природой, по- новому взглянуть на уже знакомые явления и добиться больших успехов в освоении знаний о деревьях. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества, практические умения.

С целью экологического воспитания дошкольников 5-7-ми лет был изготовлен тематический альбом «Деревья, плоды и листья». Данная форма выбрана потому, что в процессе игры позволяет решить реализацию несколько задач: знания, которые дети получают на занятиях во время наблюдений, игр, помогают им самостоятельно понять происходящие в природе процессы и явления, обобщить материал; способствуют формированию экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведения.

Тематический альбом «Деревья, плоды и листья» включает развивающие материалы для знакомства детей с темой – деревья, плоды и листья.

Цель:

  • учить детей подбирать листья, плоды деревьев;
  • умение различать и называть листья, плоды знакомых деревьев;
  • закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов, деревьев;
  • развивать речь, внимание, наблюдательность, память;
  • способствовать развитию познавательных процессов;
  • воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;

В тематический альбом игр и материалов «Деревья, плоды и листья» входят:

  • карточки «Деревья»;
  • схемы для изучения «Деревья, плоды и листья»;
  • задания на тему «Деревья, плоды и листья»;
  • проводилки для тренировки руки для дошкольников;
  • листочки соединялки на тему «Деревья, плоды и листья»
  • рабочие листочки «Обведи буквы и соедини с картинкой»;
  • занятие на развитие внимательности и наблюдательности «Найди лишнее в ряду»;
  • рабочие листочки с занятиями что лишнее на листе;
  • карточки для игр с прищепками — счет от 1 до 10;
  • рабочие листочки «Сосчитай и запиши число»;
  • рабочие листочки «Больше — меньше — равно»;
  • логические цепочки «Деревья, плоды и листья»;
  • судоку в картинках для детей на тему «Деревья, плоды и листья»;
  • пазлы — разрезалки счет от 1 до 5, от 1 до 10, счет от 10 до 20;
  • карточки последовательности;
  • теневое лото «Деревья, плоды и листья»;
  • дидактическая игра «Что лишнее»;
  • раскраски на тему «Деревья, плоды и листья»;
  • дидактическая игра — аппликация «Деревья, плоды и листья»;
  • пластилиновые заплатки «Деревья, плоды и листья»;
  • карточки Домана «Деревья, плоды и листья»;
  • игры на липучках «Деревья»;
  • и др.

Суть нашего методического пособия заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям. Углубить их знания о значении деревьев в жизни людей. Любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, становлению духовно-нравственных черт личности, формированию чувства ответственности за судьбу природы – обязательного условия обеспечения экологической безопасности не только нашего родного города, но и всей страны в целом.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь