Тарасова Ирина Геннадиевна
воспитатель
ЧОУ «Гимназия № 1»
город Новороссийск
ЧИСТЫЙ ПЛЯЖ – социально-значимый экологический проект
Продолжительность проекта: 2 месяца (апрель, май)
Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители, жители Восточного микрорайона.
Цель: создать условия для повышения экологической культуры дошкольников, воспитание бережного отношения к окружающей среде, формирование активной гуманной позиции по отношению к природе.
Задачи:
- Повышение социальной активности подрастающего поколения, создание условий для их самореализации.
- Воспитывать умение прогнозировать последствия своих действий, желание жить на берегу экологически чистого моря.
- Организовать сотрудничество с родителями и социальным окружением, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников экологической культуры и твёрдого убеждения в том, что мусору место на свалке.
Актуальность.
Современный человек – в первую очередь, физически здоровый человек, а здоровье невозможно без чистого воздуха, воды, экологически безопасных продуктов питания. Создавшаяся экологическая проблема заключается в том, что одной из главных угроз экологии, является загрязнение водоемов как природными, так и бытовыми отходами, которые оказывают очень пагубное влияние на экосистему. Эти отходы попадают в моря и океаны различными способами. Куски пластика, ветки, листья, пух, полиэтиленовые пакеты, бутылки часто выносятся течением или штормом на берег, а также мусор, который оставляют отдыхающие. Эти отходы становятся основным источником мусора на пляже и приводят к сложной экологической ситуации.
Продукт проекта:
8 июня – участие педагогов, детей и родителей в городском экологическом субботнике в Восточном районе на территории БТОФ в преддверии празднования дня России.
Буклеты жителям города «Чистый пляж – наше здоровье!», «Не превратить планету в свалку!»
Ожидаемые результаты:
дети должны понимать значимость соблюдения норм экологического и культурного поведения и бережного отношения к природе родного края. Помогать взрослым в сборе бытового мусора, наводить порядок на береговой территории пляжа, сотрудничать со взрослыми в процессе деятельности. Проявлять способность соблюдать чистоту во время нахождения на пляже.
Этапы проектной деятельности:
I этап. Организационно-диагностический этап: 1 неделя апреля.
Подготовить материал для продуктивной деятельности, буклетов, памяток для жителей города.
Анкетирование семей и жителей внутригородского района «Какие пляжи Вам подходят лучше всего?»
II этап. Практический этап: 2 – неделя апреля – 4 неделя мая
– реализация проекта в системе «воспитатель – дети – родители -жители микрорайона» в соответствии с планом проекта.
III этап. Заключительный этап: 4 неделя мая.
– итоговое социально-значимое мероприятие, анализ результатов деятельности
Этапы проекта. 1 этап. Организационный. (1 неделя апрель)
- Подготовить материал для продуктивной деятельности, буклетов, памяток для жителей города.
- Анкетирование семей и жителей внутригородского района «Какие пляжи Вам подходят лучше всего?»
2 этап. Практический. Реализация проекта: (2 – неделя апреля – 4 неделя мая)
- Раздать памятки, буклеты жителям города «Как мы можем помочь природе?», «Что скрывают моря и океаны», «Чистый пляж – наше здоровье!», «Не превратить планету в свалку!»
- – Провести акцию «Чистый пляж, чистый город»;
- – оформить выставку работ из природного и бросового материала, найденных на берегу моря. В ходе организации выставки для жителей микрорайона провести мастер-класс «Вторая жизнь пластиковой бутылки».
- – показ театрализованного представления для жителей микрорайона «Чистота – залог здоровья!»
3 этап. Заключительный: Воспитатель, дети, родители. (4 неделя мая)
8 июня
- – Участие педагогов, детей и родителей в городском экологическом субботнике в Восточном районе на территории БТОФ в преддверии празднования дня России.
- – Буклеты жителям города «Чистый пляж-наше здоровье!», «Не превратить планету в свалку!»
Выводы:
Участие в реализации проекта «Чистый пляж» позволило дошкольникам повысить социальную активность, сотрудничать со взрослыми в процессе деятельности реализовать желание жить на берегу чистого моря.
В результате проекта достигнут высокий эмоциональный и творческий подъем детей.