Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»

0
5071

Кабаева Татьяна Кузьминична
воспитатель
Малинский ЦРР-д/с «Ивушка»
городской округ Ступино
Московская обл.

Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»
конспект занятия по развитию речи

 

Цель: познакомить детей с яркими, поэтическими образами животных в стихотворениях С. Маршака из цикла «Детки в клетке».

Задачи:

образовательные: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, учить понимать его содержание, обогащать словарь детей.

развивающие: развивать эмоциональный отклик на произведение, развивать звуковую культуру речи;

Рекламное сообщение     

развивать активный и пассивный словарь на основе углубления представлений о животных, их деятельности и движениях, развивать речевое дыхание и речевой слух, развивать поэтический слух, память, внимание, любовь и интерес к литературе.

воспитательные: воспитывать доброе отношение к животным, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Демонстрационный материал: стихотворения С. Маршака из цикла «Детки в клетке», игрушки животных, игрушка воробья, бумажное полотенце, 2 ведерочка.

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости прилетел маленький гость. А кто это угадайте.

Загадка. Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица – круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

– Просыпайтесь поскорей.

-Всех торопит … (воробей).

Воспитатель: – Правильно, воробей.

Воробей влетает, дети здороваются.

Здравствуй, здравствуй воробей

Прилетай к нам поскорей!

Кушать мы тебе дадим

Зернышками угостим.

Воспитатель: Воробей, откуда ты прилетел к нам? Послушайте, что ответил воробей.

Загадка. Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём? (Зоопарк).

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что такое зоопарк?

Ответы детей.

Воспитатель: Расскажи нам воробей, что ты делал в зоопарке?

  1. II. Основная часть.

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей?»

Воспитатель читает стихотворение «Где обедал воробей?»

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Воспитатель: – Как хорошо воробей, что с тобой ничего не случилось, и ты пришел к нам в гости.

– Ребята, а вы внимательно слушали стихотворение?

– У каких зверей и птиц обедал воробей? (ответы детей).

– Кто чуть не проглотил воробья? (ответы детей).

Воспитатель: Наш воробей у всех почти зверей побывал в гостях, пообедал. Хотите отправиться в зоопарк?

Но прежде, чем отправиться, вы должны знать правила, как вести себя в зоопарке.

НЕ пугайте животных, НЕ дразните, НЕ кормите, НЕ бросайте ничего в животных, НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки. Соблюдайте чистоту и тишину.

Воспитатель: Все готовы? Тогда в пусть!

Физкультминутка.

Раз – два! Раз – два!

В зоопарк идти пора!

Мы идем в зоосад –

Посмотреть на зверят. (ходьба в колонне по одному)

Воспитатель: Вот мы и в зоопарке. И в первом вольере нас встречает тигренок. Не забывайте соблюдать тишину.

Чтение стихотворения «Тигренок»

Эй, не стойте слишком близко –

Я тигренок, а не киска!

Воспитатель: Ребята, тигренок хочет нас напугать. А вы его боитесь? (ответы детей)

Воспитатель: А мы давайте сделаем вид, что его испугались.

Гимнастика для глаз

Крепко – крепко закрываем глаза и открываем,

А теперь посмотрим вверх, вниз, на право, на лево.

Вдруг где-то еще есть тигренок.

А тигренок уже машет нам своим хвостиком, прощается с нами.

Чтение стихотворения «Жираф»

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок!

Воспитатель: А почему жирафу тяжело наклоняться? (ответы детей).

Потому, что у него шея и ноги длинные.

Воспитатель: Вы хотите порадовать жирафа? Давайте покажем ему нашу гимнастику.

Аудио запись. Физкультминутка.

У жирафов пятна, пятна, пятна,

пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна,

Пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте прощаться с жирафом.

Чтение стихотворения «Слон»

Дали туфельки слону

Взял он туфельку одну

И сказал: – Нужны пошире.

И не две

А все четыре!

Воспитатель: Ребята, а для чего слону так много туфелек? (ответы детей. У него четыре ноги, на каждую ногу).

Воспитатель: А вы хотите также порадовать слона? Давайте ему тоже покажем нашу гимнастику.

У слонов есть складки, складки,

складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки,

складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

 На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

Воспитатель: – Очень хорошо порадовали мы и слона. Давайте прощаться.

Четвертый вольер. «Белые медведи».

Чтение стихотворения «Белые медведи»

У нас просторный водоем.

Мы с братом плаваем вдвоем.

Вода прохладна и свежа.

Ее меняют сторожа.

Мы от стены плывем к стене

То на боку, то на спине.

Держись правее, дорогой,

Не задевай меня ногой!

Воспитатель: Ребята, а какую воду любят медвежата? (Ответы детей. Прохладную, свежую).

Воспитатель: – А вы любите водичку? Давайте мы тоже с вами поиграем с водичкой. Опускайте мои ладошки в воду. Какая у вас водичка? (Ответы детей. В одной посуде теплая, в другой холодная).

Воспитатель: – Смотрите, у нас руки были сухие, а стали мокрые. Давайте их снова сделаем сухими. (Дети вытирают руки).

III. Заключительный этап.

Воспитатель: Ребята, время уже позднее, нам пора возвращаться в детский сад. Воробей тоже устал, хочет домой, в свое гнездышко. Скажем воробью «до свидания» (Дети прощаются с воробьем)

– Раз – два! Раз – два!

Возвращаться нам пора!

Раз – два – три

Вокруг себя повернись

В детском саду очутись.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами были? Каких зверей видели? А кто вам больше всех запомнился в зоопарке? (ответы детей).

Воспитатель: Дети, стихи, которые мы сегодня услышали, написал детский поэт Самуил Маршак. А собраны они вот в этой книге. Называется она «Детски в клетке» и мы эту новую книгу поселим в нашем книжном уголке.

А вы запомнили, про кого мы читали в стихотворениях?

Кто приходил к нам в гости?

Куда он нас пригласил?

Молодцы, ребята! Все ответили правильно.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь