Кабаева Татьяна Кузьминична
воспитатель
Малинский ЦРР-д/с «Ивушка»/
городской округ Ступино
Московская обл.
Кто живет рядом с нами
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Цель: обобщить знание детей о домашних животных.
Задачи:
- образовательные: актуализировать знания детей о том, чем отличаются домашние животные от диких, где живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку.
- развивающие: продолжить развивать зрительное восприятие, внимание, память мышление.
- воспитательные: воспитывать бережное отношение и заботу к домашним животным, любовь к окружающем миру.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, чтение художественной литературы.
Демонстрационный материал: колобок, фигурки домашних животных и их детенышей (собака с щенком, свинья с поросенком, кошка с котенком, корова с теленком, коза с козленком, лошадь с жеребенком); картинки с изображением животных и их детенышей. Аудио запись звукоподражания голосам животных.
Ход занятия
- Организационный момент
Воспитатель: Какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, давайте поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.
Здравствуй, мой носик – би, би, би.
Здравствуйте, гости дорогие – здравствуйте!
- Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли герой из сказки, посмотрите кто это?
Аудио запись (выход колобка)
Дети: Колобок
Воспитатель: Давайте, мы с колобком поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: Колобок говорит, что он знает только животных, которые живут в лесу, какие это животные.
Дети: Дикие животные
Воспитатель: А вот сегодня, он хочет, отправиться в деревню, и посмотреть какие животные живут в деревне, и приглашает вас с собой. И так, мы отправляемся.
Аудио запись «Утро в деревне»
(Воспитатель подводит детей к месту, где создана модель деревенской избы и изгородь с домашними животными).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, стоит дом, а рядом возле дома за забором находятся животные. Скажите, как можно назвать этих животных одним словом.
Дети: Домашние.
Воспитатель: А почему их называют домашними?
Ответы детей
Воспитатель: Домашними – потому, что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.
Физкультминутка «На дворе»
Рядом с домом дом большой – Разводит руки в стороны.
Там животные живут – Делаем правой рукой указательный жест.
Мы узнаем их с тобой – Кладем руки на грудь.
Их домашними зовут.
Говорит овечка: бе-е-е…- Слегка наклоняемся вперед и блеем.
Ей коза в ответ: ме-е-е…- Представляем указательный и средний пальцы к подбородку и шевелить ими.
Замычит корова: му-у-у…- Указательными пальцами изображаем рога
Любят все они траву.
Кошка умывается, – Изображаем умывающуюся кошку.
Свинья в грязи купается, – Изображаем, как шлепают по лужам.
Ав – ав –ав! Собака лает – Изображаем рукой хвостик.
Двор у дома охраняет.
Воспитатель: А зачем человеку нужны домашние животные?
(ответы детей)
Лошадь – перевозит тяжелый груз.
Корова и коза – дают молоко, из которого делают наш любимый йогурт, творог и сметану.
Собака – наш дом охраняет.
А кошка – еду от мышей сберегает.
Презентация домашние животные.
Воспитатель: Ребята, колобок говорит, что наступило время кормить животных.
Дидактическая игра «Кто что ест?»
Воспитатель предлагает покормить животных.
Что ест корова? – сено
лошадь? – овес.
коза? – капусту.
собака? – косточку.
кошка? – рыбку.
свинья? – кашу.
Воспитатель: Пока мы с вами «кормили» животных, детеныши убежали от своих мам играть. Мамы – животные переживают и просят нас им помочь.
Дидактическая игра «Найди детеныша»
Воспитатель: Вот и нашли мы детенышей животных. А все ли малыши вернулись к своим мамам?
Динамическая пауза.
У коровы сын теленок – изображаем, как бодается теленок.
У лошади – жеребенок – топаем ногой, стараясь поднять ее как можно выше.
Сын ягненок – у овечки – изображаем пальцами ножницы.
Пострижем ему колечки.
У собаки сын – щенок – подтягиваем кисти рук, как передние лапки к груди и болтаем ими.
Назовем его Дружок.
А у кошки сын – котенок – пытаемся дотянуться языком сначала до правого, а потом до левого плеча.
Он совсем еще ребенок.
Мы не путаем детей,
Их покажем вам скорей – еще раз изображаем всех животных: теленка, щенка, котенка, жеребенка.
Му! Гав! Мяу! Иго-го!
Их запомнить всех легко.
- Итог занятия
Воспитатель: Ребята, колобок уже устал и хочет вернуться домой. Нам тоже пора, в гостях хорошо, но а дом лучше. Скажем «до свидание» колобку (дети прощаются с колобком).
Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости приходил? А где мы сегодня были с колобком? Каких животных мы там видели (домашних)? А можете их перечислись.
Молодцы, вы все правильно назвали.