Кто живет рядом с нами

0
5067

Кабаева Татьяна Кузьминична
воспитатель
Малинский ЦРР-д/с «Ивушка»/
городской округ Ступино
Московская обл.

Кто живет рядом с нами
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

 

Цель: обобщить знание детей о домашних животных.

Задачи:

  • образовательные: актуализировать знания детей о том, чем отличаются домашние животные от диких, где живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку.
  • развивающие: продолжить развивать зрительное восприятие, внимание, память мышление.
  • воспитательные: воспитывать бережное отношение и заботу к домашним животным, любовь к окружающем миру.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, чтение художественной литературы.

Демонстрационный материал: колобок, фигурки домашних животных и их детенышей (собака с щенком, свинья с поросенком, кошка с котенком, корова с теленком, коза с козленком, лошадь с жеребенком); картинки с изображением животных и их детенышей. Аудио запись звукоподражания голосам животных.

материалы в печатный сборник 

Ход занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель: Какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, давайте поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.

Здравствуй, мой носик – би, би, би.

Здравствуйте, гости дорогие – здравствуйте!

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли герой из сказки, посмотрите кто это?

Аудио запись (выход колобка)

Дети: Колобок

Воспитатель: Давайте, мы с колобком поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: Колобок говорит, что он знает только животных, которые живут в лесу, какие это животные.

Дети: Дикие животные

Воспитатель: А вот сегодня, он хочет, отправиться в деревню, и посмотреть какие животные живут в деревне, и приглашает вас с собой. И так, мы отправляемся.

Аудио запись «Утро в деревне»

(Воспитатель подводит детей к месту, где создана модель деревенской избы и изгородь с домашними животными).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, стоит дом, а рядом возле дома за забором находятся животные. Скажите, как можно назвать этих животных одним словом.

Дети: Домашние.

Воспитатель: А почему их называют домашними?

Ответы детей

Воспитатель: Домашними – потому, что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.

Физкультминутка «На дворе»

Рядом с домом дом большой – Разводит руки в стороны.

Там животные живут – Делаем правой рукой указательный жест.

Мы узнаем их с тобой – Кладем руки на грудь.

Их домашними зовут.

Говорит овечка: бе-е-е…- Слегка наклоняемся вперед и блеем.

Ей коза в ответ: ме-е-е…- Представляем указательный и средний пальцы к подбородку и шевелить ими.

Замычит корова: му-у-у…- Указательными пальцами изображаем рога

Любят все они траву.

Кошка умывается, – Изображаем умывающуюся кошку.

Свинья в грязи купается, – Изображаем, как шлепают по лужам.

Ав – ав –ав! Собака лает – Изображаем рукой хвостик.

Двор у дома охраняет.

Воспитатель: А зачем человеку нужны домашние животные?

(ответы детей)

Лошадь – перевозит тяжелый груз.

Корова и коза – дают молоко, из которого делают наш любимый йогурт, творог и сметану.

 Собака – наш дом охраняет.

А кошка – еду от мышей сберегает.

Презентация домашние животные.

Воспитатель: Ребята, колобок говорит, что наступило время кормить животных.

Дидактическая игра «Кто что ест?»

Воспитатель предлагает покормить животных.

Что ест корова? – сено

лошадь? – овес.

коза? – капусту.

собака? – косточку.

кошка? – рыбку.

свинья? – кашу.

Воспитатель: Пока мы с вами «кормили» животных, детеныши убежали от своих мам играть. Мамы – животные переживают и просят нас им помочь.

Дидактическая игра «Найди детеныша»

Воспитатель: Вот и нашли мы детенышей животных. А все ли малыши вернулись к своим мамам?

Динамическая пауза.

У коровы сын теленок – изображаем, как бодается теленок.

У лошади – жеребенок – топаем ногой, стараясь поднять ее как можно выше.

Сын ягненок – у овечки – изображаем пальцами ножницы.

Пострижем ему колечки.

У собаки сын – щенок – подтягиваем кисти рук, как передние лапки к груди и болтаем ими.

Назовем его Дружок.

А у кошки сын – котенок – пытаемся дотянуться языком сначала до правого, а потом до левого плеча.

Он совсем еще ребенок.

Мы не путаем детей,

Их покажем вам скорей – еще раз изображаем всех животных: теленка, щенка, котенка, жеребенка.

Му! Гав! Мяу! Иго-го!

Их запомнить всех легко.

  • Итог занятия

Воспитатель: Ребята, колобок уже устал и хочет вернуться домой. Нам тоже пора, в гостях хорошо, но а дом лучше. Скажем «до свидание» колобку (дети прощаются с колобком).

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости приходил? А где мы сегодня были с колобком? Каких животных мы там видели (домашних)? А можете их перечислись.

Молодцы, вы все правильно назвали.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь