Мой род

0
309

Кабаева Татьяна Кузьминична
воспитатель
Малинский ЦРР-д/с «Ивушка»
городской округ Ступино/
Московская обл.

Мой род
конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

 

Цель:

  • Сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
  • Воспитывать желание воспитывать о близких, развивать чувство гордости за свою семью;
  • Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Задачи:

  • Воспитывать у детей нравственные чувства: милосердие, сопереживание, послушание родителям, любви к семье, дружелюбие, ответственности и заботы.
  • Знать о родословной совей семьи.
  • Знать об обязанностях детей по отношению к родителям, о послушании старшим.
  • Учить детей заботиться о близких.
  • Знать об обязанностях отца, матери, детей по отношению друг другу, как проявление любви.
  • Воспитывать уважение к традициям жизни предков.

Виды детской деятельности:

Рекламное сообщение

Познавательная, игровая, двигательная, речевая.

Материал:

  • Хрестоматия № 3 «Добрый мир. Православная культура для малышей», стр. 4,5.
  • Поговорки и пословицы. Стр. 13, 15, 16
  • Выставка «Генеалогическое древо».
  • Фотовыставка «Семья»
  • Иллюстрации из детских книг с животными и их детенышами.
  • Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки для аппликации.
  • Песня «Родной дом» ( муз. Е. Рыбкина, сл. Т. Рыжовой)
  • Здоровьесберегающие технологии:
  • Ортопедические коврики «Дорожка здоровья».
  • Музыкотерапия
  • Физкультминутка
  • Психогимнастика
  • Пальчиковая гимнастика.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Поздоровались со всеми

и тихонечко вы сели.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Я – Татьяна Кузьминична, а когда была маленькой девочкой меня ласково называли Танюша, Танечка.

Ребята, скажите, как вас ласково называют родители, бабушки, дедушки?

А тебя как ласково зовут? (Машенька, Ванечка, Миланочка…) (Ответы всех детей).

  1. Основная часть.

Воспитатель:

А теперь мы начинаем нашу беседу.

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

  1. Психогимнастика.

Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошие настроение.

А если сердятся, вас ругают, хмурятся?

  1. Сообщение темы занятия.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим про семью, про ваш род и в группе у нас открыта фотовыставка «Моя семья», а также некоторые дети приготовили «Генеалогическое древо».

Кто хочет рассказать о своей семье? (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают кто изображен).

По ходу воспитатель спрашивают о членах семьи, как зовут, где фотографировалась семья.

С кем ты живешь?

Кто самый старший в семье?

Кто самый младший?

Кто кому мама?

Кто кому сын (дочка)?

Для мамы ты кто?

А для бабушки?

Для брата, сестры?

Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)

Кто чем занимается в семье?

Кто о тебе заботится?

Как ты заботишься о других членах семьи?

  1. Чтение и обсуждение текста «Мой род» с.4

У каждого из нас есть папа и мама. Это наши родители. У них есть мама и папа – это наши дедушки и бабушки. Но и у дедушки и бабушки свои мама и папа, а у тех – свои. Только жили они давным-давно и являются нашими предками. Все ваши дедушки и бабушки – ваши предки и составляют ваш род. У каждого из нас есть свой род.

Кто знает, как звали ваших прадедушек и прабабушек? (Ответы детей)

– Чтобы вы лучше знали своих предков: бабушек, дедушек, прабабушек, прадедушек люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». Родословная, по – другому – семейная история. А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветви изображали поколения и членов семьи. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом». (Кто-то из детей покажет «Гд» и расскажет про свою родословную).

  1. Игра «Назови ласково»

Свою маму – мамочка, мамуля.

Своего папу –

Свою бабушку –

Своего дедушку –

Свою сестру –

Своего брата –

  1. Дидактическая игра «Доскажи пословицу или поговорку».

В народе о семье сложено много пословиц и поговорок. Вспомним их.

– Вся семья вместе,         (так и душа на месте).

– Не будет добра,   (коль в семье вражда).

– Кто родителей почитает,       (тот вовек не погибает).

– Почитай старых,          (сам будешь стар).

  1. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – Я,

Вместе – дружная семья!

  1. Беседа по иллюстрациям из детских книжек.

Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята, кошка с котятами)

  • – Как вы думаете, можно ли сказать, что на этих картинках изображена семья? Почему?
  • – Что чувствует кошка рядом со своими котятами?
  • – Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

  1. Отгадывание загадок.

Место, где мы все живем,

Называется – наш … (дом).

  1. Творческая работа. Аппликация «Наш дом» с.4

(во время работы звучит песня «Родной дом»)

  1. Выставка. Анализ работ.
  2. Работа с иллюстрацией «Наша семья».
  • – А что вы можете сказать об этой семье?
  • – Почему вы решили, что семья большая, дружная, трудолюбивая?
  • – Сколько в семье человек? Назови всех?
  • – Чем занимается каждый из членов семьи?
  • – Как заботится о семье отец?
  • – Как – мама?
  • – Хорошо ли деткам, когда у них есть братья и сестрички?

В нашей стране с давних времен любили детей. И семьи были большими, в них было по – многу детей. В таких семьях старшие помогали младшим, заботились о них. Детям никогда не было скучно. Они были помощниками своим родителям, делали, что было им по силам. Ведь, вспомним, Бог дал какие правила для жизни? (Любить друг друга, заботиться друг о друге, трудиться, быть послушными). Вот такая семья и нарисована на картинке. Видите, никто из детей е лезет вперед, все спокойно стоят, сидят рядом с родителями. А два малыша лежат на печке. Раньше в доме печка была важной частью: и дом обогревала, и еду в ней готовили, а на ее теплой лежанке спали. А какая красивая одежда на всех! Ее делали сами, плели из льна. Мы видим на картинке слева прялку. На ней делали пряжу. Это тоже умела делать каждая девочка. А вот смастерить прялку и мог и отец, и сын. Еще мы видим, что дом украшен красивыми половицами – ковриками. Такие коврики умели плести и мамы, и дочки.

14.Ходьба по «Дорожке здоровья».

  1. Итог непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:

Как хорошо, что у вас всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, то это – настоящая семья.

Главное, чтобы всегда в семье были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

  1. Д/игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье»

(Пожелания детей своей семье)

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь