В ГОСТИ СКАЗКА К НАМ ПРИШЛА

конспект занятия по развитию речи во второй группе детей раннего возраста

Материал размещен во Всероссийском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания», АВГУСТ — 2021

Цветыченко Ольга Владимировна
Андрусенко Алёна Николаевна
Кущева Надежда Сергеевна
воспитатели
МБДОУ детский сад № 45 «Росинка»
Старооскольского городского округа

Цель: создание условий для активного включения детей в речевое взаимодействие.

Задачи:

  • побуждать ребёнка включаться в речевое общение с помощью визуализации, движений, мимики, слов;
  • развивать умение отвечать на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?»;
  • закреплять умение узнавать и называть животных и их характерные особенности (лиса – рыжая и хитрая, медведь – большой и т.д.);
  • обогащать словарный запас детей словами-названиями объектов;
  • формировать умение выражать характерные особенности объектов посредством мимики и жестов;
  • воспитывать интерес к русским народным сказкам и книгам-сказкам;
  • – развивать чувство сопереживания.

Оборудование: мяч; плоскостная кукла «Бабушка» (грустная и веселая); двусторонняя плоскостная картинка «Поезд»; дом бабушки, теремок; коробка с игрушками (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь), стилизованная под сундучок; книжка-сказка «Теремок».

Ход

Организационный момент

Рекламное сообщение

Дети играют с воспитателем в игру с мячом «Лови-кати».

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: – Ой, кто это к нам стучится. Сейчас я посмотрю (подходит к двери).

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель вносит из-за двери плоскостную куклу – Бабушку.

Воспитатель (от имени Бабушки): – Здравствуйте, ребята.

Дети: – Здравствуйте, Бабушка.

Воспитатель (от имени Бабушки): Я очень люблю рассказывать сказки и веселиться, но сегодня я плачу.

Дети: – Почему же ты, Бабушка, сегодня плачешь?

Воспитатель (от имени Бабушки): – У меня пропали герои сказки и я никак не могу их найти. Помогите мне, ребята, без героев я не смогу рассказывать сказку.

Поисковый этап

Воспитатель: Ребята, как же Бабушке помочь?

Дети: – Нужно найти героев сказки.

Практический этап

Воспитатель (обращаясь к Бабушке): – А где же нам искать пропавших героев сказки, Бабушка?

Воспитатель (от имени Бабушки): – Так в моей сказочной деревне.

Воспитатель: А на чём мы поедем в сказочную деревню? На поезде?

Скорее садитесь в поезд и поедем (показывает картинку).

Дети «цепляют вагончики» к поезду и едут в сказочную деревню, проговаривая слова игры. (Малоподвижная игра «Поезд»)

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперёд.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстаёт.

Поезд останавливается возле домиков.

Воспитатель (от имени Бабушки): – Вот и моя сказочная деревня. Это дом, в котором живу я (показывает и садится в дом), а рядом домик, из которого пропала сказка.

Воспитатель: – Сейчас мы поищем твою сказку, Бабушка.

Воспитатель и дети имитируют поиск игрушек, заглядывая вокруг теремка.

Воспитатель: – Тут нет и тут нет, нигде никого не видно, правда, ребята?

Ой, мне кажется, что-то шуршит. Ребята, садитесь скорее на стульчики и послушаем.

Дети садятся на стульчики, раздается громкий шорох.

Воспитатель: – Ой, да это шуршит в этом сундучке, давайте посмотрим, что там шуршит.

Вот волшебный сундучок,

Что-то в нем щелк да щелк,

Я открою, погляжу,

Вам, ребята, покажу.

Воспитатель достаёт из сундучка игрушку – мышку и показывает её детям: Кто это?

Воспитатель: Мышка какая?

Воспитатель: А что мышка умеет делать?

Воспитатель: – Как мышка пищит?

Воспитатель: Садись мышка возле своего домика.

Воспитатель (шуршит): – Кто-то там еще шуршит. Кто это?

Воспитатель достаёт из сундучка лягушку.

Воспитатель: А какого цвета лягушка?

Воспитатель: Как лягушка кричит?

Воспитатель: Дима, посади лягушку рядом с мышкой.

Воспитатель (шуршит): – Посмотрим, кто еще есть в сундучке?

Воспитатель достает зайчика и спрашивает: Кто это?

Воспитатель: А почему зайчик прячется?

Воспитатель: Покажите ребята, какие у зайчика ушки.

Дети показывают ушки, как у зайки и проговаривают слова:

     Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

     Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Воспитатель: Ксюша, посади зайчика рядом с лягушкой.

Воспитатель(шуршит): – Снова в сундучке шуршит, посмотрю кто там ещё.

Воспитатель достает игрушку – лисичку, спрашивает детей: Кто это?

Воспитатель: Лисичка какая?

Воспитатель София, посади лисичку рядом с зайчиком.

Воспитатель (шуршит): – Снова кто-то шуршит. Посмотрим, кто же там?

Воспитатель достает волка: Кто это?

Воспитатель: Волк какой?

Воспитатель: – Как волк умеет выть?

Воспитатель: – Эрик, посади волка рядом с лисичкой.

Воспитатель (шуршит) достает медведя из сундука: Кто это?

Воспитатель: Медведь какой?

Воспитатель: – Что может медведь?

Дети постепенно отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Давайте вспомним, как мишка собирает шишки.

Дети встают со стульчиков и имитируют поведение медведя, согласно тексту стихотворения.

Мишка косолапый по лесу идёт.

Шишки собирает и в карман кладёт.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою – топ!

Воспитатель: Рома, посади мишку рядом с волком.

Помощник меняет грустную Бабушку на весёлую Бабушку

Воспитатель (заглядывая в сундук): Ой, а здесь никого нет. Мы всех нашли! Ребята, а вы узнали сказку? (ответы детей)

Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Бабушка больше не плачет, она радуется, как вы думаете, почему?

Дети: Бабушка радуется потому, что мы нашли героев сказки.

Воспитатель (от имени Бабушки): – Спасибо вам. Теперь я снова смогу рассказывать сказку «Теремок». Бабушка достает из своего домика книжку-сказку «Теремок».

Воспитатель (от имени Бабушки): Я дарю вам книжку со сказкой «Теремок». Но не забывайте, книги нельзя рвать и пачкать. До свидания, ребята.

Дети прощаются.

Воспитатель: Ребята, давайте новую книгу мы на поезде отвезем в нашу группу и поставим на книжную полку.

Дети снова «цепляют вагончики» к поезду и едут в свою группу, чтобы поставить новую книгу на полочку для книг.

Всероссийская АКЦИЯ - КОНЦЕРТВсероссийская Акция-концерт

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь