Конспект игровой ситуации «Теремок» с элементами ТРИЗ.

0
3273

Архипова Марина Ивановна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №174»
г.Чебоксары

 

Конспект игровой ситуации «Теремок» с элементами ТРИЗ.

Возрастная дошкольная группа: младшая группа

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Цель: тренировать аналитическое мышление, учить выделять общие признаки путем сравнения.

Задачи: образовательные:

материалы в печатный сборник 

– формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, сравнения;

– формировать умение детей находить еду различных животных.

развивающие:

– развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление;

– развивать коммуникативные навыки.

речевые:

– активизировать словарный запас детей.

воспитательные:

– воспитывать любознательность, дружелюбие;

– воспитывать интерес и любовь к животному миру.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, речевая.

Формы организации: подгрупповая (5 человек), совместная и самостоятельная деятельность детей.

Оборудование и материалы: теремок, карточки с изображениями представителей животного мира, круги Луллия.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», драматизация сказки с использованием ТРИЗ, изучение лексической темы «Дикие животные», круги Луллия – игра «Кто что ест?».

Место проведения: музыкальный зал.

Методические приемы: наглядный, словесный, игровой.

Ход игровой ситуации:

В.: Собрались все дети в круг.

      Я твой друг и ты мой друг.

      Крепко за руки возьмемся

      И друг другу улыбнемся.

И предлагаю улыбнуться нашим гостям и поздороваться.

Д.: здороваются.

В.: Ребята, мы уже были в деревне, на речке, на лугу, а вот в лес еще не ходили. Хотите? А что мы с вами будем делать в лесу? Каких зверей мы можем встретить в лесу? А как же мы до него доберемся? (Выслушивает варианты детей). Сколько предложений! Какой вариант мы выбираем?

Д.: дети выбирают и отправляются на выбранном объекте.

В.: вот мы и в лесу. Ой, ребята, здесь стоит какой-то домик. Вы уже, наверное, догадались, что это за домик?

Д.: ответы детей.

В.: а как мы узнаем, кто в теремочке живет?

Д.: ответы детей (постучимся, скажем, волшебные слова «Тук-тук-тук»)

В.: «Тук-тук-тук». Никто не отвечает, значит, я в нем буду жить (Лиса).

Д.: «Тук-тук-тук». Кто в теремочке живет?

В.: это я, лиса. А ты кто?

Д.: а я волк, пусти меня к себе жить.

В.: пущу к себе, только скажи, чем ты похож на меня.

Д.: ты и я – дикие животные. Есть лапы, туловище, голова, уши.

В.: заходи, будем вместе жить.

Д.: «Тук-тук-тук». Кто в теремочке живет?

В.:  это я, лиса, а я волк. А ты кто?

Д.: а я заяц, пустите меня к себе жить.

В.: пустим, только скажи, чем мы с тобой отличаемся.

Д.: я маленький, уши длинные.

В.: заходи, будем вместе жить.

Д.: «Тук-тук-тук». Кто в теремочке живет?

В.:  это я, лиса, а я волк, а я заяц. А ты кто?

Д.: а я белка, пустите меня к себе жить.

В.: пустим, только скажи, чем мы с тобой отличаемся.

Д.: я маленькая и живу на дереве.

В.: заходи, будем вместе жить.

Д.: «Тук-тук-тук». Кто в теремочке живет?

В.:  это я, лиса, а я волк, а я заяц, а я белка. А ты кто?

Д.: а я медведь, пустите меня к себе жить.

В.: пустим, только скажи, чем ты похож на меня.

Д.: у нас шерсть мягкая, пушистая, живем в лесу.

В.: заходи, будем вместе жить.

Д.: «Тук-тук-тук». Кто в теремочке живет?

В.:  это я, лиса, а я волк, а я заяц, я белка, я медведь. А ты кто?

Д.: а я ежик, пустите меня к себе жить.

В.: пустим, если скажешь, чем мы с тобой отличаемся.

Д.: я маленький и колючий.

В.: заходи, будем вместе жить. Поселились все в теремке, жили дружно и весело. И решили зверята устроить пир на весь мир. Интересно, а что же едят наши звери, а помогут нам круги Луллия.

В.: ребята, кого видите на большом круге?

Д.: ответы детей (животные)

В.: какие животные изображены на большом круге?

Д.: ответы детей (дикие)

В.: а на маленьком круге что изображено?

Д.: ответы детей (пища, еда)

В.: я лиса и ем я кур и мышей. Я возьму в подарок курочку.

Д.: а я волк – питаюсь птицами.

Д.: я заяц, грызу морковку и капусту. Правильно зайка, вот тебе морковка.

Д.: я белка, ем грибы и щелкаю орешки. Отлично, вот тебе гриб.

Д.: я медведь, питаюсь ягодами и медом. Молодец мишка, вот тебе бочонок меда.

Д.: я ежик, питаюсь жуками и червяками. Молодец ежик, вот тебе жучок.

В.: ребята, мы сегодня поиграли, но пришла пора возвращаться в детский сад. Встаем паровозиком и поехали. Вот мы и приехали.

Рефлексия.

В.: ребята, вам понравилось в лесу? А что мы делали в лесу? В каких лесных зверях мы с вами играли? Что нового узнали о зверях? Хотите еще поиграть с волшебными кругами? В следующий раз они обязательно помогут нам узнать еще что-нибудь интересное!

Д.: ответы детей.

В.: пришла пора попрощаться с гостями, ребята.

Д.: до свидания!

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь