Кутепова Татьяна Владимировна
Сорокина Анастасия Александровна
Ушакова Татьяна Анатольевна
воспитатели
МБДОУ ДС № 45 «Росинка»
Старооскольского городского округа
«Помощники снеговика»
конспект занятия по математике в старшей группе
Задачи:
– закреплять умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма); упражнять в умении вести прямой и обратный счет до 10; создать условия для самостоятельного обследования и сравнения геометрических фигур по наличию элементов (углов), формировать обобщённое понятие о четырёхугольнике; способствовать формированию умения выкладывать множество с заданным количеством элементов;
– развивать воображение, внимание, логическое мышление; познавательный интерес к времени года «зима»;
– воспитывать любовь к природе, познавательный интерес ко всем временам года.
Ход занятия:
- I. Организационный момент.
- II. Мотивационно – ориентировочный.
Стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается с конвертом.
– Ребята, посмотрите, что это такое? (Письмо). Кто бы мог написать нам письмо? Давайте откроем и прочитаем его.
«Здравствуйте, ребята! Я попал в математическую страну и не могу выбраться, т. к. не знаю математику. А мне нужно успеть доставить подарки детям до наступления Нового года».
III. Поисковый.
Как же нам ему помочь (выполнять математические задания, которые будут ему попадаться).
- IV. Практический.
1) Первая задачка спрятана справа от сугроба:
«Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке». (Снежинка)
– Правильно снежинка. Посмотрите, сколько у нас снежинок.
а) – Научим снеговика считать снежинки по порядку?
б) – Давайте расскажем ему, какого цвета снежинки (белая, розовая, голубая, салатовая, оранжевая, сиреневая, бежевая, фиолетовая, серая, бирюзовая)
в) – Какая по счету голубая снежинка?
– Какая по счету оранжевая снежинка?
– Какая по счету четвертая снежинка?
– Какого цвета седьмая по счету снежинка?
– Какого цвета девятая по счету снежинка?
– Какого цвету третья по счету снежинка?
– Снежинки у нас закончились. Давайте посмотрим следующее задание. Оно находится слева от сугроба.
2) У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.
Звери шутят: «Дядя еж на нее слегка похож».
Приходит с подарками, блестит огнями яркими,
Нарядная, забавная, на Новый год – главная. (Елка.)
– Верно, елка, но не простая, а новогодняя. Посмотрите какая она нарядная (выставляется елка с игрушками)
– Игрушками какой формы украшена наша елка? (круглой и квадратной)
– Кто поможет мне выбрать круг? (вызывается один ребенок к доске)
– Что мы знаем о Круге? (у круга нет углов)
– У какой еще геометрической фигуры нет углов? (овал)
– Кто поможет мне выбрать овал?
– Кто может выбрать квадрат? Что мы о нем знаем? (у квадрата четыре стороны, четыре угла, все стороны ровны).
– У каких еще фигур по четыре стороны и угла? (прямоугольник, ромб, трапеция). Как их можно назвать одним словом? (четырехугольники)
– А сейчас выложите в первом ряду столько квадратов, сколько игрушек квадратной формы на нашей елке.
– Во втором ряду выложите столько кружков, сколько игрушек круглой формы.
– Сколько вы выложили квадратов? Давайте проверим. Сколько кругов?
– А сейчас задание посложнее, с ним справиться самый внимательный.
– Какая фигура здесь лишняя? (из 3 – х фигур – синий круг, желтый круг и синий квадрат – выбрать лишнюю). Почему, объясните снеговику.
Физкультминутка «Снежок»
3) Попробуем найти следующее задание, оно находится за сугробом.
«Две сестрички,
Две плетенки
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять – их надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять». (Варежки)
– Варежки носят по одной? Нет, конечно, их носят парой, а вот наши варежки перепутались, помогите найти пару одинаковых варежек. (из 5 варежек необходимо выбрать 2 одинаковые)
Проводиться дидактическая игра «Найди пару»
4) И последнее задание, которое находится перед сугробом.
– Если вы правильно соедините цифры от 1 до 10, то узнаете, какой сюрприз. (соединив цифры правильно, дети получают изображение конфеты)
- V. Рефлексивно – оценочный.
– Молодцы, ребята, вы сегодня помогли снеговику справиться с трудностями, и он благодарит вас:
«Вот награда от меня,
За хорошее старание,
Ловкость и умение,
Получите целый сундук угощения».