Печкина Надежда Владимировна
воспитатель
МБДОУ Д/с № 163
г. Чебоксары, Чувашской Республики
Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ 2019г.
ЧУДЕСНОЕ ДЕРЕВО
конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе
Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Задачи:
образовательные:
- -закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- -закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый;
- -закреплять счет до пяти.
развивающие:
- – активизировать память, внимание, мышление;
- – активизировать словарь детей
воспитательные:
- – воспитывать умение слушать воспитателя;
- – воспитывать целеустремлённость;
- – воспитывать аккуратность при работе с карандашами;
- – развивать коммуникативные навыки;
- – учить детей работать небольшим коллективом дружно
Материал:
Макет дерева, на нем 4 ярких мешочков с цветными бантиками, счетные палочки, нитки, карточки с числами, карточки с предметными рисунками, геом. фигуры, раскраски,разрезная картинка «Подснежник», аудиозапись, ноутбук.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
2.Основная часть.
Воспитатель: Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по – сказочному. Закройте глазки (звучит «сказочная музыка»). У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками. Дерево чудное, необычное: не листочки на нем, а яркие мешочки. Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.
- Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
Воспитатель: Какого цвета мешочек?
Воспитатель: Ребята, а в мешочке загадки. Вы готовы отгадывать?
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я? (Круг)
2). Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? (Треугольник).
3). Что похоже на открытку,
На конверт и на платок?
Что сравнить скажите можно
С одеялом и ковром?
Какая это фигура? (Прямоугольник)
4). Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат.
И зовут меня … (Квадрат).
- Воспитатель снимает с ветки еще один мешочек.
Воспитатель: Какого цвета мешочек?
Воспитатель: Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятались в мешочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.
Дети по – одному на ощупь определяют фигуру в мешочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
- Воспитатель: Еще мешочек есть. Какого он цвета?
Воспитатель: Там счетные палочки и нитки. Ребята, давайте посчитаем, сколько здесь палочек
Воспитатель: Ребята, счетные палочки можно не только считать, а еще из них можно сделать различные фигуры. Посмотрите на экран. Какую фигуру вы видите?
Воспитатель: Сколько палочек нужно, чтоб построить квадрат?
Воспитатель: Посмотрите на эту фигуру. Из чего она сделана?
Ребята: из ниток
Воспитатель: А теперь подойдите к столу, там есть счетные палочки и нитки. Составьте любую геометрическую фигуру.
Дети подходят к столу и выполняют задание.
- Воспитатель: Какого цвета мешочек у нас остался на дереве?
Воспитатель: Посмотрите, что там. Из геометрических фигур составлены изображения, вам нужно их раскрасить. Треугольник – зеленым, прямоугольник-синий, круг-желтый.
Ребята садятся за стол и выполняют задание.
3.Подведение итогов
Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания. А теперь посмотрим, какая картинка получилась из частичек, которые подарило нам дерево за каждое задание (подснежник).
– Почему подснежник? Какое сейчас время года? Правильно, подснежники появляются весной. Но, а теперь нам пора вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка).
– Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу.
Вам понравилось?
Чем мы занимались в волшебной стране? Молодцы!
Список литературы:
- И. А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада
Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ