Чудесное дерево

Печкина Надежда Владимировна
воспитатель
МБДОУ Д/с № 163
г. Чебоксары, Чувашской Республики

 

Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ 2019г. 

 

ЧУДЕСНОЕ ДЕРЕВО
конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе

 

Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Рекламное сообщение     

Задачи:

образовательные:

  • -закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
  • -закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый;
  • -закреплять счет до пяти.

развивающие:

  • – активизировать память, внимание, мышление;
  • – активизировать словарь детей

воспитательные:

  • – воспитывать умение слушать воспитателя;
  • – воспитывать целеустремлённость;
  • – воспитывать аккуратность при работе с карандашами;
  • – развивать коммуникативные навыки;
  • – учить детей работать небольшим коллективом дружно

Материал:

Макет дерева, на нем 4 ярких мешочков с цветными бантиками, счетные палочки, нитки, карточки с числами, карточки с предметными рисунками, геом. фигуры, раскраски,разрезная картинка «Подснежник», аудиозапись, ноутбук.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

2.Основная часть.

Воспитатель: Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по – сказочному. Закройте глазки (звучит «сказочная музыка»). У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками. Дерево чудное, необычное: не листочки на нем, а яркие мешочки.  Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.

  1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

Воспитатель: Какого цвета мешочек?

Воспитатель: Ребята, а в мешочке загадки. Вы готовы отгадывать?

  • Нет углов у меня и похож на блюдце я.
    На тарелку и на крышку,
    На кольцо и колесо.
    Угадайте, друзья, кто же я? (Круг)

2). Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? (Треугольник).

3). Что похоже на открытку,
На конверт и на платок?
Что сравнить скажите можно
С одеялом и ковром?
Какая это фигура? (Прямоугольник)

4). Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат.
И зовут меня … (Квадрат).

  1. Воспитатель снимает с ветки еще один мешочек.

Воспитатель: Какого цвета мешочек?

Воспитатель: Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятались в мешочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Дети по – одному на ощупь определяют фигуру в мешочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

  1. Воспитатель: Еще мешочек есть. Какого он цвета?

Воспитатель: Там счетные палочки и нитки. Ребята, давайте посчитаем, сколько здесь палочек

Воспитатель: Ребята, счетные палочки можно не только считать, а еще из них можно сделать различные фигуры. Посмотрите на экран. Какую фигуру вы видите?

Воспитатель: Сколько палочек нужно, чтоб построить квадрат?

Воспитатель: Посмотрите на эту фигуру. Из чего она сделана?

Ребята: из ниток

Воспитатель: А теперь подойдите к столу, там есть счетные палочки и нитки. Составьте любую геометрическую фигуру.

Дети подходят к столу и выполняют задание.

  1. Воспитатель: Какого цвета мешочек у нас остался на дереве?

Воспитатель: Посмотрите, что там. Из геометрических фигур составлены изображения, вам нужно их раскрасить. Треугольник – зеленым, прямоугольник-синий, круг-желтый.

Ребята садятся за стол и выполняют задание.

3.Подведение итогов

Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания. А теперь посмотрим, какая картинка получилась из частичек, которые подарило нам дерево за каждое задание (подснежник).

– Почему подснежник? Какое сейчас время года? Правильно, подснежники появляются весной. Но, а теперь нам пора вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка).

– Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу.

Вам понравилось?

Чем мы занимались в волшебной стране? Молодцы!

Список литературы:

  1. И. А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада

 

 

Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь