Веселое путешествие

Пастушкина Наталья Николаевна
Каргина Ольга Александровна
воспитатели
МБДОУ «Детский сад №48»
г. Ленинск-Кузнецкий

 

 Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – СЕНТЯБРЬ 2019г. 

 

ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1-й младшей группе.

 

Цель: Развитие у детей представления о различных признаках объектов (форме, величине, цвете)

Рекламное сообщение     

Задачи:

Образовательная:

  • Учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
  • Закрепить понятия размера: большой – маленький.
  • Продолжать формировать представления детей о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

Развивающая: Развивать у детей речь через общение и совместную игровую деятельность со сверстниками и взрослыми.

Воспитательная: Воспитывать интерес к познанию, положительное отношение к дидактическим играм.

Демонстрационный материал: Фигурки животных, корзинки, волшебный сундук, чудесный мешочек.

Раздаточный материал для дидактической игры: медвежата (большой и маленький) корзинка (большая и маленькая); ежики разного цвета (желтый, красный, зеленый, синий, прищепки для ежиков по цвету); геометрические фигуры: квадрат и треугольник, круг разных цветов.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание диких животных и беседа по ним, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Предварительная работа:

дидактическая игра «Большой – маленький»; «Чудесный мешочек»; геометрические фигуры; игры с прищепками; разучивание пальчиковой гимнастики, рассматривание картинок с изображением диких животных и беседа по ним.

Ход НОД:

1.Организационный момент. (1 мин.)

Дети заходят в группу, садятся полукругом.

Педагог: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.

Игра-приветствие
«Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, гости!»

  1. Основная часть (8 мин.)

Педагог: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости, в лес к зверятам.
– Давайте вспомним, какие звери живут в лесу.

Дети: медведь, волк, лиса, заяц, ежик, белка.

Педагог: Значит, они какие животные?

Дети: Дикие животные.

Педагог: Молодцы! А для того, чтобы попасть в чудесный лес, надо сказать волшебные слова. Закрываем глазки. (Педагог произносит слова) «Покружились, покружилась и в лесу все очутились».

(Звучат «звуки леса» – шум деревьев. На мольберте перед детьми, оформленная поляна с деревьями, ёлочками).

Педагог: Вот он, чудесный лес!
– Я хочу вам загадать загадку, а вы отгадывайте, кто же здесь живёт?
«Неуклюжий, косолапый, когда спит, сосет он лапу,
Ест малину, любит мед. А зовут его?»

Дети: Мишка.

Педагог: Правильно мишка. Но к нам сегодня пришли 2 медвежонка: большой и маленький. Медвежатам подарили корзинки с малиной, но они все перепутали, помогите медвежатам.

Игра «В гости к медвежатам». (большой – маленький). (На мольберте Мишка большой и маленький; корзинки большая и маленькая)

Педагог: Алена, мишка какой? (Большой).

Педагог: Сергей, мы дадим ему, какую корзинку? (Большую). (Задаёт этот же вопрос каждому ребёнку).

Педагог: Ребята, медвежата очень рады, что вы им помогли. А за это они хотят подарить вам свои игрушки – геометрические фигуры, но их кто забрал. – Я хочу вам загадать загадку, а вы отгадывайте, кто же здесь живёт?

«Он по лесу всё время рыщет,
И в кустах кого-то ищет.
Слышно, он зубами щёлк,
Угадай, кто это?»

Дети: Волк.

Педагог: Правильно волк. Посмотрите, а у волка в лапах мешочек, а, что лежит в мешочке, не знает.

Игра «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры).

Каждый ребёнок достаёт из мешочка фигуру и называет её (круг, квадрат, треугольник).

Педагог: Ребята, давайте посмотрим, что же там лежит. Вам надо опустить руку в мешочек, и определить, что у вас в руках.

– Алена, как называется предмет, который ты достала из мешочка. (квадрат).

– Настя, квадрат, какого цвета? (красного). (игра повторяется со всеми детьми).

Молодцы. Волку понравилось с вами играть.

Педагог: Ребята, смотрите, кто это спрятался под ёлочкой?

– Я хочу вам загадать загадку, а вы отгадывайте, кто же здесь живёт?

«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку» Кто это?

Дети: Зайка.

Педагог: Ребята, а что любит зайчик? (показывает морковку и капусту).

Дети: морковку и капусту.

Педагог: Ребята, давайте приготовим для зайчика салатик, а для этого надо пальчики размять. (Дети играют в пальчиковую игру).

Пальчиковая игра «Капуста».

«Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмём, жмём».

Педагог: Вот и вкусный салатик приготовили ребята для зайчика.

Педагог: Ой, а ёжик сидит на полянке и плачет, потому что его маленькие ежата растеряли все свои иголочки, а им в лесу без иголочек не выжить никак, это их шубка. Подарим ежатам новые иголочки?

Дети: Да.

Педагог: Ребята наш ёжик приглашает вас пройти к столам. Присаживаетесь на стульчики. Спинку держим ровно, руки должны лежать на столе, ноги должны стоять на полу рядом друг с другом. У нас на столе лежат ёжики и прищепки разного цвета.

Игра «Ёжики» (игра с прищепками).

На столах с раздаточный материал (ёжики и прищепки).

Педагог: А теперь ребята, помогите ёжикам отыскать свои иголочки. Только будьте внимательны: какого цвета ёжик; такого цвета иголочки.

– Алена, ежик, какого цвета? (красного).
– Ярослав, иголочки прицепим, какого цвета? (красного). (игра повторяется со всеми детьми).

Педагог: Молодцы, ребята, вы и с этим заданием справились, ёжики нашли свои иголочки.

– Ну вот, ребята, мы сходили в гости к лесным зверюшкам. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки. (Педагог произносит слова)

«Покружились, покружились, в нашей группе очутились».

Итог. (1 мин.)

Педагог: Вам понравилось в лесу?

– У кого в гостях мы сегодня побывали? (у мишки, волка, зайчика, ежика).
– Что мы помогли найти? (нашли корзинки с малиной для медвежат (большого и маленького), играли с чудесным мешочком, для ежиков подобрали из прищепок иголочки.
– А для вас ребята, зверята приготовили угощение.

Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь