Пастушкина Наталья Николаевна
Каргина Ольга Александровна
воспитатели
МБДОУ «Детский сад №48»
г. Ленинск-Кузнецкий
Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – СЕНТЯБРЬ 2019г.
ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1-й младшей группе.
Цель: Развитие у детей представления о различных признаках объектов (форме, величине, цвете)
Задачи:
Образовательная:
- Учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- Закрепить понятия размера: большой – маленький.
- Продолжать формировать представления детей о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
Развивающая: Развивать у детей речь через общение и совместную игровую деятельность со сверстниками и взрослыми.
Воспитательная: Воспитывать интерес к познанию, положительное отношение к дидактическим играм.
Демонстрационный материал: Фигурки животных, корзинки, волшебный сундук, чудесный мешочек.
Раздаточный материал для дидактической игры: медвежата (большой и маленький) корзинка (большая и маленькая); ежики разного цвета (желтый, красный, зеленый, синий, прищепки для ежиков по цвету); геометрические фигуры: квадрат и треугольник, круг разных цветов.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание диких животных и беседа по ним, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Предварительная работа:
дидактическая игра «Большой – маленький»; «Чудесный мешочек»; геометрические фигуры; игры с прищепками; разучивание пальчиковой гимнастики, рассматривание картинок с изображением диких животных и беседа по ним.
Ход НОД:
1.Организационный момент. (1 мин.)
Дети заходят в группу, садятся полукругом.
Педагог: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.
Игра-приветствие
«Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, гости!»
- Основная часть (8 мин.)
Педагог: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости, в лес к зверятам.
– Давайте вспомним, какие звери живут в лесу.
Дети: медведь, волк, лиса, заяц, ежик, белка.
Педагог: Значит, они какие животные?
Дети: Дикие животные.
Педагог: Молодцы! А для того, чтобы попасть в чудесный лес, надо сказать волшебные слова. Закрываем глазки. (Педагог произносит слова) «Покружились, покружилась и в лесу все очутились».
(Звучат «звуки леса» – шум деревьев. На мольберте перед детьми, оформленная поляна с деревьями, ёлочками).
Педагог: Вот он, чудесный лес!
– Я хочу вам загадать загадку, а вы отгадывайте, кто же здесь живёт?
«Неуклюжий, косолапый, когда спит, сосет он лапу,
Ест малину, любит мед. А зовут его?»
Дети: Мишка.
Педагог: Правильно мишка. Но к нам сегодня пришли 2 медвежонка: большой и маленький. Медвежатам подарили корзинки с малиной, но они все перепутали, помогите медвежатам.
Игра «В гости к медвежатам». (большой – маленький). (На мольберте Мишка большой и маленький; корзинки большая и маленькая)
Педагог: Алена, мишка какой? (Большой).
Педагог: Сергей, мы дадим ему, какую корзинку? (Большую). (Задаёт этот же вопрос каждому ребёнку).
Педагог: Ребята, медвежата очень рады, что вы им помогли. А за это они хотят подарить вам свои игрушки – геометрические фигуры, но их кто забрал. – Я хочу вам загадать загадку, а вы отгадывайте, кто же здесь живёт?
«Он по лесу всё время рыщет,
И в кустах кого-то ищет.
Слышно, он зубами щёлк,
Угадай, кто это?»
Дети: Волк.
Педагог: Правильно волк. Посмотрите, а у волка в лапах мешочек, а, что лежит в мешочке, не знает.
Игра «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры).
Каждый ребёнок достаёт из мешочка фигуру и называет её (круг, квадрат, треугольник).
Педагог: Ребята, давайте посмотрим, что же там лежит. Вам надо опустить руку в мешочек, и определить, что у вас в руках.
– Алена, как называется предмет, который ты достала из мешочка. (квадрат).
– Настя, квадрат, какого цвета? (красного). (игра повторяется со всеми детьми).
Молодцы. Волку понравилось с вами играть.
Педагог: Ребята, смотрите, кто это спрятался под ёлочкой?
– Я хочу вам загадать загадку, а вы отгадывайте, кто же здесь живёт?
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку» Кто это?
Дети: Зайка.
Педагог: Ребята, а что любит зайчик? (показывает морковку и капусту).
Дети: морковку и капусту.
Педагог: Ребята, давайте приготовим для зайчика салатик, а для этого надо пальчики размять. (Дети играют в пальчиковую игру).
Пальчиковая игра «Капуста».
«Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмём, жмём».
Педагог: Вот и вкусный салатик приготовили ребята для зайчика.
Педагог: Ой, а ёжик сидит на полянке и плачет, потому что его маленькие ежата растеряли все свои иголочки, а им в лесу без иголочек не выжить никак, это их шубка. Подарим ежатам новые иголочки?
Дети: Да.
Педагог: Ребята наш ёжик приглашает вас пройти к столам. Присаживаетесь на стульчики. Спинку держим ровно, руки должны лежать на столе, ноги должны стоять на полу рядом друг с другом. У нас на столе лежат ёжики и прищепки разного цвета.
Игра «Ёжики» (игра с прищепками).
На столах с раздаточный материал (ёжики и прищепки).
Педагог: А теперь ребята, помогите ёжикам отыскать свои иголочки. Только будьте внимательны: какого цвета ёжик; такого цвета иголочки.
– Алена, ежик, какого цвета? (красного).
– Ярослав, иголочки прицепим, какого цвета? (красного). (игра повторяется со всеми детьми).
Педагог: Молодцы, ребята, вы и с этим заданием справились, ёжики нашли свои иголочки.
– Ну вот, ребята, мы сходили в гости к лесным зверюшкам. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки. (Педагог произносит слова)
«Покружились, покружились, в нашей группе очутились».
Итог. (1 мин.)
Педагог: Вам понравилось в лесу?
– У кого в гостях мы сегодня побывали? (у мишки, волка, зайчика, ежика).
– Что мы помогли найти? (нашли корзинки с малиной для медвежат (большого и маленького), играли с чудесным мешочком, для ежиков подобрали из прищепок иголочки.
– А для вас ребята, зверята приготовили угощение.
Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ