ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

0
4094

    Материал опубликован в печатном декабрьском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания»

Михеенко Елена Михайловна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №62 «Родничок»

Кемеровская область – Кузбасс, г. Прокопьевск

ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

(острые, режущие предметы)

Рекламное сообщение     

конспект НОД в младшей группе

Цель: продолжать знакомить детей с понятием «безопасное» и «опасное» и осознавать важность безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

Закрепить правила безопасного пользования вещами домашнего обихода, повторить правила поведения с незнакомыми предметами.

Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности;

Развивать грамматически правильную речь при составлении предложений;

Воспитывать умение сочувствовать и помогать.

Материалы и оборудование:

Палатка домик, кукольный стул, стол, дощечка для резки, игрушечный нож, игрушечная булочка, аптечка, разнос с картинками, видео мультфильма.

Предварительная работа:

Рассматривание стенда «Опасные предметы».

Ход занятия в младшей группе детского сада

I. Организационный момент

Воспитатель: ребята мы сегодня с вами на поезде отправится в путешествие, готовы, тогда отправляемся (дети встают друг за другом паровозиком и проходят в зал).

Воспитатель: Посмотрите, куда же мы с вами попали. Да мы попали в лес и нас с вами встречают его жители. Давайте с ними поздороваемся.

II. Вводная часть

В зале – стоит палатка домик. За ней слышится шум. Дети подходят к домику.

Воспитатель: ребята, посмотрите, на полянке стоит домик, кто же в нём живёт? Вы слышите, кто-то шуршит. А чтобы узнать, кто живёт в домике, вы должны загадку отгадать.

Загадывание загадки.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это? … (Лиса)

(Из-за избушки выглядывает лисичка с ножом в руках. Дети подходят к домику).

Лиса. Это я – лисичка, я хочу отрезать кусочек хлебушка, хочу как мама – готовить. Вжик-вжик! Ай-ай-ай! Бедненький, мой пальчик!

Воспитатель. Что произошло, лисичка?

Лиса. Ой- ой- ой! Как больно! Это все нож сделал! Это он меня порезал! Ай-ай-ай! (Лисичка начинает плакать)

Воспитатель. Ой, лисичка, да у тебя кровь. Не плачь, сейчас тебя детки пожалеют и помогут, пальчик сразу перестанет болеть. (Дети берут из аптечки лейкопластырь и прикладывают к ране, жалеют, гладят лисичку.)

III. Основная часть

Лиса: Ой, ребята, смотрите, пока вы меня лечили, я совсем забыла вам передать посылку от Тетушки Совы. Давайте посмотрим, что там. (Воспитатель открывает коробку, а там письмо)

Воспитатель: посмотрите, здесь лежит какое-то письмо. Интересно, что же в нем? Сейчас прочитаем. (Воспитатель читает письмо) «Дорогие дети, к сожалению, я не могу сегодня к вам прилететь и передаю вам свой мультфильм, который вы обязательно посмотрите. Тетушка Сова»

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что нам за мультфильм передала тетушка Сова. И ты, лисичка, тоже садись с нами и посмотри. (Просмотр видео)

Воспитатель: ну что, лисичка, ты поняла, что нельзя брать острые предметы.

Лиса: да, поняла, больше не буду брать предметы, которыми нельзя играть.

Воспитатель: а вы ребята поняли? Почему нельзя?

Воспитатель: ребята вы должны запомнить одно правило. «Не для игры малышам инструменты мамы и папы».

Воспитатель: дети, а давайте мы с вами немного отдохнем и немного поиграем.

Физкультминутка под музыку «Пяточка, носочек»

Лиса: Ребята я вам тоже приготовила интересную игру (Дидактическая игра «Опасные предметы»). Лисичка несет разнос с картинками, запинается и рассыпает картинки.

Лиса: Ой – ёй – ёй.

     Воспитатель: ребята давайте поможем лисички собрать картинки, каждый из вас пусть поднимет по одной картинке. Посмотрите, что же на них изображено? Верно, на них изображены предметы, которыми вы можете играть. И острые, колющие предметы, которыми играть нельзя. А сейчас мы посмотрим, как вы с лисичкой усвоили правило. Посмотрите здесь два мольберта с цветными кружочками красным и зеленым. Красный цвет обозначает опасность, значит, на этот мольберт мы прикрепим картинки с опасными предметами. А зелёный цвет обозначает безопасность, и на мольберт с зелёным кружочком мы прикрепим картинки с безопасными предметами, те, которыми вы можете играть (Дети прикрепляют картинки к мольбертам).

IV. Заключительная часть

Воспитатель: молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Хорошо запомнили, какие предметы опасные, а какие нет, что нельзя брать опасные вещи, которыми пользуются взрослые.

Итог занятия:

Воспитатель: ребята, вы сегодня были большие молодцы, пожалели лисичку, оказали ей первую помощь, помогли собрать картинки, запомнили какими игрушками можно играть, а какими нельзя. И тетушка Сова приготовила для вас маленькие сюрпризы. (Воспитатель достает из коробки от тетушки Совы сюрприз для детей, конфеты, раздает детям)

Лисичка помогает проводить детей в группу и угостить конфетами.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь