СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА

0
2601

      Материал опубликован в печатном декабрьском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания»

Балабанова Елена Валентиновна

воспитатель

МДОУ детский сад комбинированного вида №33 «Алёнушка»

г. Подольск

СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА

конспект открытого занятия во второй младшей группе

материалы в печатный сборник 

Цель: Закрепить и систематизировать полученные знания у детей, раскрыть таланты детей и родителей при совместной работе.

Задачи:

  • расширить и углубить представление детей о русских народных сказках;
  • учить детей рассуждать, отвечая на вопросы взрослого;
  • инсценировать эпизоды сказок, используя кукольный театр и театральную атрибутику;
  • обогатить словарный запас;
  • развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки;
  • воспитывать культуру речи, любовь к сказкам и к книгам;
  • создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности детей и родителей.

Участники мероприятия: воспитатели, родители и дети.

Оборудование: театральный костюм медведя и других героев сказки «Теремок», коробка с куклами в виде героев сказок, музыка для физкультминутки и спектакля «Теремок», заготовки из соленого теста «Теремок», краски, кисточки, вода, призы участникам конкурса «Мой теремок».

Ход мероприятия

Дети заходят в группу

В: Здравствуйте дорогие родители! Здравствуйте ребята!

Сказка в гости к нам пришла,

Волшебство и радость принесла!

А наши детки любят сказки?

Д: Да!

В: А наши детки знают русские народные сказки?

Д: Да!

В: А мы сейчас это и проверим!

Игра «Кто сказал?» (герой, какой сказки говорит эти слова)

– Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… (Колобок)

– Позвал дед бабку. Тянут-потянут, вытянуть не могут…(Репка)

– Дед бил-бил-не разбил…

Баба били-била- не разбила… (Курочка Ряба)

-Я, мышка- норушка. А ты кто?

Я лягушка-квакушка.

Ступай ко мне жить!

Стали они жить вдвоем (Теремок)

В: Да, сказки знаете прекрасно! А мы теперь посмотрим, найдете ли вы отгадки на мои загадки!

Игра «Отгадай загадку!»

  1. У меня румяный бок,

я – веселый … (колобок)

  1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (козлята)

  1. Покупала самовар,

А спасал ее комар.  (муха Цокотуха)

  1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

  1. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? … (медведь)

Сюрпризный момент (появление сказочного героя-Мишка-косолапый)

М: Я медведь, люблю малину,

Рыбу есть и мед пчелиный,

Мех пушистый и густой,

Не замерзну я зимой!

Ребята, а вы меня узнали?

Д: Да!

М: А я к вам пришел не с пустыми лапами. В моей коробочке много интересного и чудесного. Давайте поиграем?

Д: Да!

М:

Игра «Мой герой сказки» (из коробки дети по одному достают сказочного героя в виде игрушки, называют его и из какой он сказки)

М: Ой, что-то мы засиделись, пора и подвигаться

Физкультминутка:

совместный танец Мишки с детьми под музыку «Мишка косолапый по лесу идёт»

(В этот момент родители, участники спектакля готовятся к театральному представлению по мотивам сказки «Под грибом».

Роли определяются за ранее до начала мероприятия)

М: Ребята, а ваши любимые родители, приготовили вам сюрприз!

Вы любите ходить в театр?

Д: Да!

М: А сегодня театр сам приехал к нам в гости! Итак, вашему вниманию представляем спектакль “Под грибом”. Исполняется впервые.

Показ спектакля «Под грибом»

(Звучит музыка фоном. Воспитатель читает слова автора, а родители выходят согласно своей очередности и говорят свои слова.)

М: Мы не много отдохнули, на спектакль посмотрели, а теперь пришло время размять наши пальчики и окунуться в мир волшебства и красок.

Центр «Изодеятельность» (для всех детей)

Деятельность: Роспись заготовленных за ранее детьми теремком из соленого теста

Программное содержание:

  1. Учить работать с красками: выбирать необходимые цвета, правильно держать кисточку в руках.
  2. Формировать желание выполнять работу до конца.

В: Какие Вы молодцы! А теремки какие яркие и сказочные у вас получились.

М: А мне особенно хочется отметить работы, которые детки делали с родителями дома

(вручение дипломов к конкурсу «Мой теремок»)

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь