ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР

Материал представлен для участия во Всероссийских педагогических чтениях «Совместная работа детского сада и семьи по гендерному воспитанию подрастающего поколения»

Бредихина Галина Анатольевна
Колесникова Наталия Александровна
воспитатели
МБДОУ ДС № 24 «Берёзка»
г. Старый Оскол

Гендерное воспитание в ДОУ занимает огромное место в развитии дошкольников.

Возвращаясь в прошлое, можно заметить, что полоролевое воспитание проходило очень легко и в естественной обстановке. Девочки постоянно находились рядом с мамами или нянями. А мальчиков воспитывали отцы. Дети, находясь рядом с родителями, обращали внимание на их поведение, примеряли на себя роль матери и отца. Вот поэтому жизнь мальчиков и девочек в дальнейшем складывалась по определённому шаблону. Сейчас же чаще встречаются семьи, когда и девочек, и мальчиков воспитывает одна мать. Мужчин-воспитателей не встретишь в детских садах. Отсюда возникают проблема гендерного воспитания. Мальчики не всегда умеют вести себя с девочками, а девочки, как часто можно заметить, конфликтуют и применяют физическую силу.

 «Совместная работа детского сада и семьи по гендерному воспитанию подрастающего поколения»

В процессе беседы с детьми, играя в сюжетно-ролевые игры, мы чаще стали обращать внимание на то, что дети недостаточно чётко могут разделить роли и обязанности между девочками и мальчиками.

Для начала мы проанализировали предметно-развивающую среду группы, наличие предметов для сюжетно-ролевой игры, ориентируемых на определенный пол. Для выявления уровня гендерного воспитания провели беседы «Я – мальчик (девочка)», «Мужское (женское) поведение», «Моя игрушка», «Чьи вещи?» и другие.

На основном этапе осуществления проектной деятельности с целью формирования у дошкольников гендерных различий вовлекали детей в сюжетно-ролевые игры. Например: разыгрывая сюжетно-ролевую игру «День рождения Маши», при подготовке к мероприятию, если в семье нет мужчин, роль мужчин (принести стол, подвинуть мебель) могут исполнить соседи. Мальчики выполняли роль соседей. Девочки-хозяюшки расставляли посуду, столовые приборы, готовили пищу, создавали красоту и уют.

Рекламное сообщение     

В сюжетно-ролевой игре «Строим дом» – формировали конкретные представления о строительстве, рабочих профессиях. Давали представление о том, что мужчина строит дом, а женщина наполняет его уютом, теплом и красотой.

В игре «Салон красоты» – приучали девочек следить за своим внешним видом, любить себя, воспитывать женственность, опрятность, желание быть красивой.

«Мы играем в войну» – привлекали к игре мальчиков как будущих защитников Родины.

На заключительном этапе была разработана «Гендерная игротека», функцией которой является интеграция полученных детьми знаний.

Сюжетно-ролевые игры для мальчиков: «Мы играем в войну», «Автозавод», «Мы – водители», «Пираты», «Автомойка», «Гонки с препятствиями».

Сюжетно-ролевые игры для девочек: «Дом моды», «Салон красоты», «Дочки-матери», «Почта», «Прачечная», «Детский сад».

Совместные сюжетно–ролевые игры: «Семья», «Строим дом», «Мы принимаем гостей», «День рождения», «Библиотека», «Магазин игрушек»

Дети стали чаще играть в сюжетно-ролевые игры, самостоятельно выбирая роли.

 

Скачать (PDF, 974KB)

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь