Заюшкина избушка

0
1908

Галкина Светлана Викторовна
Скоробогатых Олеся Алексеевна
воспитатели
ММБДОУ ДС № 61 «Семицветик»
Старооскольского городского округа

 

ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА

конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с элементами конструирования и театрализованной деятельности

 

Цель: Развитие интереса у детей к театрализованной деятельности, их творческих способностей.

Задачи:

  • Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, умение участвовать в совместной деятельности.
  • Обобщить знания воспитанников о животных, театрах; развивать речь детей, умение использовать выразительные средства общения.
  • Развивать умение передавать с помощью жестов и мимики характер изображаемого героя; приобщать к совместной конструктивной деятельности по изготовлению атрибутов театра; развивать интерес к фольклору.
материалы в печатный сборник 

Материал: ноутбук, магнитофон, мольберт, колокольчик, сундучок, картинки животных, декорации к сказке «Заюшкина избушка», бумажные стаканчики, картинки героев сказки для наклеивания, клей-карандаш, дощечки, салфетки.

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок
  • Чтение сказки «Заюшкина избушка»
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам
  • Игры-драматизации

Ход

Организационный момент

Дети заходят в зал вместе с воспитателем. Рассматривают окружающую обстановку.

Основная часть

Дети замечают стоящую на мольберте книгу.

Дети: Посмотрите, здесь лежит книга.

Воспитатель: Да, и наверно очень интересная. А про что же эта книга, как вы думаете?

Дети: В этой книге живут сказки.

Воспитатель: А давайте посмотрим, так ли это.

Дети видят в книге белые листы.

Воспитатель: Ребята, а почему в книге белые листы?

Ответы детей, предположения, куда исчезли сказки.

Воспитатель: На нашу книгу сказок налетел сильный ветер и унес из книги героев одной сказки. Что же делать? Вы хотите помочь героям вернуться обратно в сказку?

Как мы можем помочь героям вернуться обратно в сказку? (Ответы детей)

Чтобы помочь героям, нам нужно самим попасть в сказку.

Ну, тогда отправляемся страну сказок. А вы сказки-то любите?

Дети: Да!

Воспитатель: А поможет нам волшебный колокольчик. Колокольчик зазвени. В сказку нас перенеси. Ну, тогда в путь.

На дороге шишки – пошли вприпрыжку… (Бегут вприпрыжку).

На дороге вдруг болото – полетим на самолёте… («Летят» – руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, смотрите, какой красивый сундучок!

Сундучок то не простой,
Он волшебный, вот какой.
Сказка в сундучке живет,
Вот возьмет и оживет.
Но сначала вы, ребятки,
Отгадайте-ка загадки!

Загадки:

Ловко скачет по лужайке
Быстроногий серый…

Дети: Зайка.

Воспитатель: Колокольчик, позвени и нас в зайчишек преврати. Зайчики какие? (трусливые, веселые, шустрые)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый, краса,
А зовут ее…

Дети: Лиса.

Воспитатель: Колокольчик, позвени и нас в лисичек преврати. Какие лисички? (хитрые, быстрые, хвастливые, хвостиком махает – следы заметает)

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? – ..

Дети: Медведь.

Воспитатель: Колокольчик, позвени и нас в медведей преврати. Какие медведи? (большие, неуклюжие, косолапые)

Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – …

Дети: Собака.

Воспитатель: Колокольчик, позвени и нас в собачек преврати. Какие собаки?

(игривые, преданные, виляют хвостом при виде хозяина, лают на посторонних)

«Му-му, я травку есть привык», –
Нам промычал рогатый …

Дети: Бык.

Воспитатель: Колокольчик, позвени и нас в бычков ты преврати. Какие быки? (важные, большие, рогатые)

Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это?…

Дети: Петушок.

Воспитатель: Колокольчик, позвени, нас в петушков ты преврати. Какой петушок? (красивый, важно ходит, курочек зовет, зернышки клюет, громко песенку поет)

Воспитатель: Дети, посмотрите на картинки животных и скажите, в какой сказке можно встретить всех этих героев? Может быть, загадка вам поможет?

Зайку выгнала лиса.
Плачет зайчик: «Вот беда!».
Собаки, бык, медведь и петушок.
Помогали зайке. Вот.
Догадались, что это за сказка?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель. А где мы встречаемся со сказками? (Где живут сказки?)

Дети: В мультфильмах, книгах, театре.

Воспитатель: А вы артистами хотите стать, И театр показать? А какие вы знаете театры?

Дети: Кукольный, пальчиковый, на фланелеграфе, теневой, настольный.

Раздается стук в дверь. Входит медведь.

Медведь: Здравствуйте! Я Медведь косолапый, шел мимо и услышал ваш разговор про театр. Скоро у Маши день рождения, и я с лесными друзьями хочу сделать для нее сюрприз, показать представление. Но как это сделать, не знаю.

Воспитатель: Не волнуйся, Миша, мы сегодня тебя научим, как изготовить настольный театр. И ты покажешь такой театр Маше. Хорошо?

Медведь: Да

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какую сказку вы хотите инсценировать?

Дети: сказку «Заюшкина избушка».

Воспитатель: А что вам для этого нужно? (ответы детей: куклы, музыка, декорации). Сейчас мы с вами сначала изготовим наших персонажей, а потом превратимся в актеров и покажем сказку Мишке и нашим гостям.

Перед вами на столе стоят бумажные стаканчики из-под мороженого, а на тарелочках картинки героев сказки. Возьмите по картинке героя нашей сказки и приклеите к стаканчику, предварительно намазав ее клеем. Садимся на стульчики и начинаем работу. И ты, Миша, можешь попробовать сделать с детьми персонаж сказки или декорации к ней. (Во время работы воспитатель ведет беседу с детьми о характерных особенностях героев сказки)

Воспитатель: А теперь, когда все готово, артисты, приготовьте персонажей, и мы начинаем.

Сказка в гости к нам стучится.
Скажем сказке: «Заходи!»
В сказке может все случится,
Что же будет впереди?

Рассказывание и показ детьми сказки «Заюшкина избушка» с помощью настольного театра.

Воспитатель: Миша, тебе понравился наш театр?

Медведь: Очень. Мне и сказка понравилась, и артисты. А каких персонажей вы сделали и меня научили! Вот для Маши сюрприз будет. Спасибо. До свидания!

Воспитатель: Артистами ребята побывали

И сказку всем вам показали.

Дети: Зрители – все были хороши!

Похлопаем, друг другу от души!

Затем возвращаются к книге и «находят» героев сказки на страницах

 

*******

Это занятие было показано на  региональной научно-практической конференции «ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь