Галкина Светлана Викторовна
Скоробогатых Олеся Алексеевна
воспитатели
ММБДОУ ДС № 61 «Семицветик»
Старооскольского городского округа
ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА
конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с элементами конструирования и театрализованной деятельности
Цель: Развитие интереса у детей к театрализованной деятельности, их творческих способностей.
Задачи:
- Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, умение участвовать в совместной деятельности.
- Обобщить знания воспитанников о животных, театрах; развивать речь детей, умение использовать выразительные средства общения.
- Развивать умение передавать с помощью жестов и мимики характер изображаемого героя; приобщать к совместной конструктивной деятельности по изготовлению атрибутов театра; развивать интерес к фольклору.
Материал: ноутбук, магнитофон, мольберт, колокольчик, сундучок, картинки животных, декорации к сказке «Заюшкина избушка», бумажные стаканчики, картинки героев сказки для наклеивания, клей-карандаш, дощечки, салфетки.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок
- Чтение сказки «Заюшкина избушка»
- Рассматривание иллюстраций к сказкам
- Игры-драматизации
Ход
Организационный момент
Дети заходят в зал вместе с воспитателем. Рассматривают окружающую обстановку.
Основная часть
Дети замечают стоящую на мольберте книгу.
Дети: Посмотрите, здесь лежит книга.
Воспитатель: Да, и наверно очень интересная. А про что же эта книга, как вы думаете?
Дети: В этой книге живут сказки.
Воспитатель: А давайте посмотрим, так ли это.
Дети видят в книге белые листы.
Воспитатель: Ребята, а почему в книге белые листы?
Ответы детей, предположения, куда исчезли сказки.
Воспитатель: На нашу книгу сказок налетел сильный ветер и унес из книги героев одной сказки. Что же делать? Вы хотите помочь героям вернуться обратно в сказку?
Как мы можем помочь героям вернуться обратно в сказку? (Ответы детей)
Чтобы помочь героям, нам нужно самим попасть в сказку.
Ну, тогда отправляемся страну сказок. А вы сказки-то любите?
Дети: Да!
Воспитатель: А поможет нам волшебный колокольчик. Колокольчик зазвени. В сказку нас перенеси. Ну, тогда в путь.
На дороге шишки – пошли вприпрыжку… (Бегут вприпрыжку).
На дороге вдруг болото – полетим на самолёте… («Летят» – руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, смотрите, какой красивый сундучок!
Сундучок то не простой,
Он волшебный, вот какой.
Сказка в сундучке живет,
Вот возьмет и оживет.
Но сначала вы, ребятки,
Отгадайте-ка загадки!
Загадки:
Ловко скачет по лужайке
Быстроногий серый…
Дети: Зайка.
Воспитатель: Колокольчик, позвени и нас в зайчишек преврати. Зайчики какие? (трусливые, веселые, шустрые)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый, краса,
А зовут ее…
Дети: Лиса.
Воспитатель: Колокольчик, позвени и нас в лисичек преврати. Какие лисички? (хитрые, быстрые, хвастливые, хвостиком махает – следы заметает)
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? – ..
Дети: Медведь.
Воспитатель: Колокольчик, позвени и нас в медведей преврати. Какие медведи? (большие, неуклюжие, косолапые)
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – …
Дети: Собака.
Воспитатель: Колокольчик, позвени и нас в собачек преврати. Какие собаки?
(игривые, преданные, виляют хвостом при виде хозяина, лают на посторонних)
«Му-му, я травку есть привык», –
Нам промычал рогатый …
Дети: Бык.
Воспитатель: Колокольчик, позвени и нас в бычков ты преврати. Какие быки? (важные, большие, рогатые)
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это?…
Дети: Петушок.
Воспитатель: Колокольчик, позвени, нас в петушков ты преврати. Какой петушок? (красивый, важно ходит, курочек зовет, зернышки клюет, громко песенку поет)
Воспитатель: Дети, посмотрите на картинки животных и скажите, в какой сказке можно встретить всех этих героев? Может быть, загадка вам поможет?
Зайку выгнала лиса.
Плачет зайчик: «Вот беда!».
Собаки, бык, медведь и петушок.
Помогали зайке. Вот.
Догадались, что это за сказка?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель. А где мы встречаемся со сказками? (Где живут сказки?)
Дети: В мультфильмах, книгах, театре.
Воспитатель: А вы артистами хотите стать, И театр показать? А какие вы знаете театры?
Дети: Кукольный, пальчиковый, на фланелеграфе, теневой, настольный.
Раздается стук в дверь. Входит медведь.
Медведь: Здравствуйте! Я Медведь косолапый, шел мимо и услышал ваш разговор про театр. Скоро у Маши день рождения, и я с лесными друзьями хочу сделать для нее сюрприз, показать представление. Но как это сделать, не знаю.
Воспитатель: Не волнуйся, Миша, мы сегодня тебя научим, как изготовить настольный театр. И ты покажешь такой театр Маше. Хорошо?
Медведь: Да
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какую сказку вы хотите инсценировать?
Дети: сказку «Заюшкина избушка».
Воспитатель: А что вам для этого нужно? (ответы детей: куклы, музыка, декорации). Сейчас мы с вами сначала изготовим наших персонажей, а потом превратимся в актеров и покажем сказку Мишке и нашим гостям.
Перед вами на столе стоят бумажные стаканчики из-под мороженого, а на тарелочках картинки героев сказки. Возьмите по картинке героя нашей сказки и приклеите к стаканчику, предварительно намазав ее клеем. Садимся на стульчики и начинаем работу. И ты, Миша, можешь попробовать сделать с детьми персонаж сказки или декорации к ней. (Во время работы воспитатель ведет беседу с детьми о характерных особенностях героев сказки)
Воспитатель: А теперь, когда все готово, артисты, приготовьте персонажей, и мы начинаем.
Сказка в гости к нам стучится.
Скажем сказке: «Заходи!»
В сказке может все случится,
Что же будет впереди?
Рассказывание и показ детьми сказки «Заюшкина избушка» с помощью настольного театра.
Воспитатель: Миша, тебе понравился наш театр?
Медведь: Очень. Мне и сказка понравилась, и артисты. А каких персонажей вы сделали и меня научили! Вот для Маши сюрприз будет. Спасибо. До свидания!
Воспитатель: Артистами ребята побывали
И сказку всем вам показали.
Дети: Зрители – все были хороши!
Похлопаем, друг другу от души!
Затем возвращаются к книге и «находят» героев сказки на страницах
*******
Это занятие было показано на региональной научно-практической конференции «ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»