Развитие творческих способностей воспитанников через интерпретацию музыкальной сказки «Волк и семеро козлят» в совместной с педагогом деятельности детей

0
1406

Проскурина Наталия Егоровна
Ключникова Елена Васильевна
воспитатели
МБДОУ ДС №61 «Семицветик»
Старооскольского городского округа

 

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ЧЕРЕЗ ИНТЕРПРЕТАЦИЮ МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» В СОВМЕСТНОЙ С ПЕДАГОГОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

 

Цель: Развитие интереса к театральной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Совершенствование умения воспитанников передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности – интонацию, мимику, жесты, взаимодействовать друг с другом.

Действующие лица:

Взрослые: мать Коза, Волк.
Дети: 7 козлят, петух.

Рекламное сообщение     

Декорации: домик, отдельно картонная дверца, скамья, деревья, кусты, трава, цветы, забор, стол, самовар.

Атрибуты: корзина для Козы, кубики, музыкальные инструменты, кружки, кувшин, лейка, полотенце, ободок с рогами, канат.

Элементы костюмов: ободки с рожками для Козы и козлят; блузка, длинный сарафан, шаль, лента с колокольчиком для Козы; серая рубашка, жилет, брюки с хвостом, шляпа с ушами, перчатки для Волка; короткие чёрные шорты и воротнички под мех для козлят.

Предварительная работа:

Знакомство детей с текстом произведения, объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов, распределение ролей, чтение сказки по ролям, работа над мимикой, пантомимой, интонациями.

ХОД СКАЗКИ

Под музыку «В гостях у сказки» выходит ребёнок:

Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!

Звучит музыка.

Ведущий: Жила, как говорится, была в лубяной избушке, на лесной опушке, Коза со своими семерыми козлятами. Узнали сказку? «Волк и семеро козлят» …

Музыка продолжается. Выходит коза, выбегают козлята (танцуют)

Ведущий: Да, на новый лад. Сказка. Так вот. Жила коза со своими семерыми козлятами в лубяной избушке. Однажды коза и говорит:

Песня козы

Ой, козлятушки, вы ребятушки,
Остается вы без матушки.
В огород иду за капустою.
Может Волк прийти – сердцем чувствую.

Припев:

Надо сидеть, слышите вы,
Тише воды, ниже травы!
Вы на семь замков запирайтеся.
Лишь на голос мой откликайтеся.
Ой, боюсь за вас я, ребятушки,
Ох, не вышли бы обознатушки!

Припев.

Козлята:
Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке!
Знаем мы из сказочки: Волк ужасно гадкий!

Ведущий: Ушла мама Коза, остались семеро козлят одни дома. Но вернёмся к нашим козлятам. После того, как Коза ушла в огород, на весь лес загремела озорная музыка.

Козлята поют и танцуют.

Ведущий: Вдруг в дверь постучали. Кто бы это мог быть? Уж не Волк ли?

Волк:
Отворите поскорей мамаше дверь!
Я устала, я голодная, как зверь!
Пабуду-ба, пабуду-ба, паба-ба.

Козлята:
Твой голос на мамин совсем не похож!
Ты голосом толстым фальшиво поешь!

Волк:
Вас поила я поила молоком,
А теперь мой голос даже не знаком!
Пабуду-ба, пабуду-ба, паба-ба.

Козлята:
Твой голос на мамин совсем не похож!
Ты голосом толстым фальшиво поешь!

Волк:
У порога, видно, буду помирать.
Не пускаете домой родную мать!
Открывайте! Не валяйте дурака!
Я устала и простужена слегка!
Пабуду-ба, пабуду-ба, паба-ба.

Козлята:
Твой голос на мамин совсем не похож.
Ты голосом толстым фальшиво поешь!

Ведущий: Не поверили Козлята Волку. Не впустили его в дом. Понял он, что хитрых козлят не проведёшь, если петь таким грубым голосом. И помчался он к Пете-петуху, знаменитому учителю пения.

Козлята занимаются конструированием, строя дом из кубиков.

Волк: Помоги мне, Петя, научиться петь,
Наступил мне в детстве на ухо медведь.
Ты же знаменитый пения учитель,
В просьбе мне не откажи.

Урок вокала у петуха. Петух играет на пианино

Волк: Я вернулася, козлятушки, домой! (3р)

Учитель Петя не знал, зачем волку голос, и помог.

Волк возвращается к дому Козы и поёт песню.

Волк: (тоненьким голосом) Я вернулася, козлятушки, домой!

Ведущий: Вот ведь как научился петь. Точь-в-точь, как Коза! И козлята поверили. Отворили дверь.

Волк: Хватит, карапузики! Кончилися танцы!

Козлята: Помирать так с музыкой. Запевайте, братцы!

Ведущий: И козлята запели.

Козлята поют и уводят Волка.

Ведущий: Прошло время, вернулась Коза домой.

Коза: Динь-дон, я – ваша мама

Вот мой дом.

Ведущий: Но никто не откликнулся на призыв Козы. Толкнула она дверь: та и открылась. В доме никого! Капусту есть некому.

Ведущий: И заплакала Коза горькими слезами.

Коза:

Ах, козлятушки, куда сгинули?
На кого ж меня вы покинули?
Не послушались своей матери –
Видно, бдительность вы утратили!
Позабыли вы голос матушки –
Получилися обознатушки!
Допустили вы упущение –
Видно, Волк проник в помещение!

Ведущий: И вдруг слышит.… Уж не её ли это козлята?

Звучит музыка

Ведущий: Прибежала Коза на лесную поляну и видит: пляшут весело её козлята, а Волк притопывает и подпевает.

Ведущий: С тех пор Волк с Козой и козлятами живут дружно.

Все действующие лица сказки прощаясь, машут рукой.

 

*******

Это развлечение было показано на  региональной научно-практической конференции «ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь