ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ

0
2678

Васильева Ольга Геннадьевна
Чернова Татьяна Александрона
воспитатели
Счетчикова Алина Михайловна
учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад № 165»
города Чебоксары Чувашской Республики

 

Материал принят к публикации в печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ 2020 г.

 

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ
по лексической теме “Игрушки

  1. Артикуляционная гимнастика:

«Улыбка» «Заборчик» «Окошко» «Качели» «Лопатка».

  1. Развитие речевого дыхания и силы голоса:

– Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя.

Рекламное сообщение     

Кукла танцует и поет песенку: «Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!»

Давайте споем вместе с Катей!

  1. Развитие мелкой моторики:

Есть игрушки у меня –  (Попеременно хлопать в ладоши и ударять кулачками.)

Паровоз и два коня,

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран –

Настоящий великан. (Загибать пальчики на обеих руках.)

  1. Речевая зарядка:

По дорожкам сада, вскачь,

Побежал упрямый мяч,

И весёлою гурьбой

Он позвал ребят с собой.

Сине-красные бока,

К нему притронешься слегка,

Он земли коснётся,

А в руки не даётся.

  1. Координация речи с движением:

Этот мяч, круглый мяч,                   (Рисуют руками большой круг.)

Красный мяч, гладкий мяч.    (2 раза рисуют полукруг.)

Любит мячик прыгать вскачь.         (4 прыжка на обеих ногах, руки на поясе.)

Вот так мяч, круглый мяч. (Рисуют руками большой круг.)

  1. Лексико-грамматическое упражнение «Какой, какая, какое, какие»:

Там в углу лежат игрушки,

Отдыхают в тишине.

Пять игрушек в день рожденье

Подарили гости мне.

Раз – ушастый серый зайка,

Два – есть дудка у меня,

Три – сейчас я покажу вам

Черногривого коня.

Бурый мишка мой – четыре,

Белка рыженькая – пять…

Только всех моих игрушек

Мне никак не сосчитать.         А. Бродский

Предложить детям рассмотреть игрушки, ответить на вопросы какие они, из чего они сделаны.

  1. Физкультминутка

Девочки и мальчики, (Подскоки на двух ногах.)

Прыгайте, как мячики.

Мы – милашки, куклы-неваляшки, (Наклоны в стороны.)

Раз-два, раз-два – покружитесь, как юла! (Кружатся на месте.)

Список источников:

  1. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 5-6 лет с ТНР / под ред. С.Н. Шаховской. – М.: Скрипторий, 2003.
  2. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика / Г.А. Волкова. – М.: Детство-Пресс, 2010.
  3. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. – М.: ГНОМ, 2016.
  4. Железнова Е.С. Тюк-тюк, кулачок. – М.: Карапуз, 2017.
  5. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  6. Нищева Н.В. Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду. – М.: Детство-Пресс, 2014.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь