Путешествие в страну сказок

0
1312

Кравчук Анастасия Александровна
воспитатель
МАДОУ № 43 г. Красноярска

 

Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – июль-август 2019г. 

 

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК
литературная викторина для детей среднего дошкольного возраста

 

Цель: формировать интерес детей к сказкам, продолжать закреплять знания о них.  

Рекламное сообщение     

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о сказках, а также расширять их кругозор, посредством обобщения знаний о детской художественной литературе.
  2. Научить детей применять полученные знания в ходе разнообразных интеллектуальных заданий.
  3. Развивать у детей память, мышление, и такие умения, как сравнение, анализ.
  4. Развивать у детей желание поучаствовать в театрализованной постановке, тем самым способствовать формированию положительного отношения к художественным произведениям.
  5. Расширить словарный запас, через приобщение ребенка к живой выразительной речи.
  6. Воспитывать у детей такие качества как: дружелюбие, товарищество и взаимопомощь.

Оборудование:

  1. Цветные картинки с героями (Емеля, Мальвина, Кот Матроскин, Карлсон, Маша, Крокодил Гена, Три Медведя).
  2. Цветные картинки домиков и героев (Заяц – Заюшкина избушка, Три поросенка- Соломенный домик, Дюймовочка – Домик-цветочек, Баба Яга – Избушка на курьих ножках).
  3. Цветные жетончик (кружочек, фишку и т.д.).
  4. Проектор и ноутбук.
  5. Грамоты для награждения детей.

Предварительная работа: В течение месяца дети знакомились с русскими народными сказками, а также со сказками различных авторов, рисовали различные иллюстрации к полюбившимся сказкам.

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята!

Рада приветствовать вас на нашей литературной викторине “Путешествие в страну сказок”.
А вы любите сказки?

Дети: «Да!! Любим!!!»

Воспитатель: Замечательно ребята. Чтобы наша викторина началась, нам нужно оказаться в «сказочной стране», где живут сказки. Как же нам это сделать, ведь в эту страну можно попасть только на сказочном транспорте?
Какой сказочный транспорт вы знаете?»

Дети: «Сапоги скороходы, ковер самолет, летучий корабль».

Воспитатель: Правильно дети, это всё сказочный транспорт. Нам сегодня поможет «летучий корабль», который и отнесет нас в сказочную страну.
Давайте сядем в него поудобнее, закроем глаза, и скажем волшебные слова, чтобы корабль смог полететь: «Раз, два, три, летучий корабль, лети!»

Дети: «Раз, два, три, летучий корабль, лети!»

Воспитатель: Полетели!!! Летим!!!! Вот мы уже приближаемся к «Сказочной стране». Корабль плавно садится на полянку сказочной страны. Ух, сели. Дети открывайте глазки. Вот мы и в сказочной стране. И наша викторина начинается!

А для того, чтобы начать игру, нам нужно разделиться на две команды и придумать им названия».

Дети делятся на команды и придумывают им названия.

Воспитатель: «Молодцы ребята! 1 команда (название команды) и 2 команда (название команды)».

Воспитатель: За каждый правильный ответ, я буду давать вам жетончик (кружочек, фишку и т.д.)
В конце викторины мы подсчитаем все жетончики (кружочек, фишку и т.д.) каждой команды, какая команда наберет большее количество, та и побеждает в нашей викторине. Все поняли правила игры?

Дети: «Да!!!»

Воспитатель: «Тогда начинаем нашу викторину «Путешествие в сказочную страну!» Первое задание называется «Отгадай загадку». Я вам буду читать загадку, а вы должны отгадать ее:

  1. Испекли его в печи,
    Не похож на калачи
    Прыг с окошка, на порог
    Это дети … (колобок)
  1. Тянет бабка, тянет дедка,
    Кто же это – наша… (репка)
  1. Любит Пятачка послушать,
    Любит и медка покушать… (Винни Пух)
  1. Едет парень на печи
    И жует он калачи,
    Щуку он поймал с лихвой,
    Вот такой он удалой… (Емеля)
  1. Деревянный мальчик пляшет,
    Золотым ключом он машет,
    Карабас, ты берегись,
    Дверца в сказку отворись… (Буратино)
  1. Маленькая девочка
    Шапочка красна
    Пирожки для бабушки
    В корзинке принесла…. (Красная шапочка)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с первым заданием. Теперь приступим ко второму заданию. А задание это называется «Угадай сказку по картинке». Я вам показываю картинку с главным героем, а вы угадываете из какой он сказки». (Емеля, Мальвина, Кот Матроскин, Карлсон, Маша, Крокодил Гена, Три медведя).

Воспитатель: А теперь переходим к третьему заданию. Оно называется «Кто в домике живет?» На доске для каждой команды расположены домики героев из различных сказок. Я раздою героев командам. Ваша задача расположить этих героев каждый под своим домиком, какая команда это сделает быстрее, та и получает жетончик (кружочек, фишку и тд.)». (Заяц – Заюшкина избушка, Три поросенка- Соломенный домик, Дюймовочка-Домик –цветочек, Баба Яга- Избушка на курьих ножках)

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, а теперь давайте передохнем и встанем на физкультминутку:

Быстро встали (дети встают)
Потянулись (дети тянут руки вверх)
Вправо, влево повернулись (дети поворачиваются в право, в лево)
За коленочки взялись (дети опускают руки к коленям)
Быстро сил мы набрались (дети принимают исходное положение)
Тихо сели на места (дети садятся на свои места)
Ведь за дело нам пора…

Воспитатель: Внимание! Пятое задание. «Изобрази сказку». Каждой команде я загадываю сказку, а вы должны ее изобразить так, чтобы другая команда угадала ее».

  1. Команда – Сказка «Репка»
  2. Команда – Сказка «Теремок»

Воспитатель: «Отлично, ребята, вы действительно хорошо знаете сказки! К сожалению, время нашей литературной викторины подходит к концу. Давайте подведем итоги». Считают жетончик (кружочек, фишку и т.д.), объявляют победителя.

Воспитатель: «Вот и закончилась наша литературная викторина. Нам надо возвращаться в детский сад. Мы сядем в наш Летучий корабль и отправимся обратно. Садимся поудобнее и закрываем свои глаза. Произносим волшебные слова, чтобы корабль смог полететь: «Раз, два, три, летучий корабль лети!»

Дети: «Раз, два, три, летучий корабль лети!»

Воспитатель: «Полетели! Летим! Вот мы уже приближаемся к детскому саду. Корабль плавно садится. Дети открывайте глазки. Вот мы уже опять в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: Главное, помните, что в сказках показана вся наша жизнь, отображаются все наши хорошие и плохие поступки. Ведь не зря в народе говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок».

А теперь наши команды награждаются поздравительными грамотами.

Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ 

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь