Кравчук Анастасия Александровна
воспитатель
МАДОУ № 43 г. Красноярска
Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – июль-август 2019г.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК
литературная викторина для детей среднего дошкольного возраста
Цель: формировать интерес детей к сказкам, продолжать закреплять знания о них.
Задачи:
- Формировать у детей представление о сказках, а также расширять их кругозор, посредством обобщения знаний о детской художественной литературе.
- Научить детей применять полученные знания в ходе разнообразных интеллектуальных заданий.
- Развивать у детей память, мышление, и такие умения, как сравнение, анализ.
- Развивать у детей желание поучаствовать в театрализованной постановке, тем самым способствовать формированию положительного отношения к художественным произведениям.
- Расширить словарный запас, через приобщение ребенка к живой выразительной речи.
- Воспитывать у детей такие качества как: дружелюбие, товарищество и взаимопомощь.
Оборудование:
- Цветные картинки с героями (Емеля, Мальвина, Кот Матроскин, Карлсон, Маша, Крокодил Гена, Три Медведя).
- Цветные картинки домиков и героев (Заяц – Заюшкина избушка, Три поросенка- Соломенный домик, Дюймовочка – Домик-цветочек, Баба Яга – Избушка на курьих ножках).
- Цветные жетончик (кружочек, фишку и т.д.).
- Проектор и ноутбук.
- Грамоты для награждения детей.
Предварительная работа: В течение месяца дети знакомились с русскими народными сказками, а также со сказками различных авторов, рисовали различные иллюстрации к полюбившимся сказкам.
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята!
Рада приветствовать вас на нашей литературной викторине “Путешествие в страну сказок”.
А вы любите сказки?
Дети: «Да!! Любим!!!»
Воспитатель: Замечательно ребята. Чтобы наша викторина началась, нам нужно оказаться в «сказочной стране», где живут сказки. Как же нам это сделать, ведь в эту страну можно попасть только на сказочном транспорте?
Какой сказочный транспорт вы знаете?»
Дети: «Сапоги скороходы, ковер самолет, летучий корабль».
Воспитатель: Правильно дети, это всё сказочный транспорт. Нам сегодня поможет «летучий корабль», который и отнесет нас в сказочную страну.
Давайте сядем в него поудобнее, закроем глаза, и скажем волшебные слова, чтобы корабль смог полететь: «Раз, два, три, летучий корабль, лети!»
Дети: «Раз, два, три, летучий корабль, лети!»
Воспитатель: Полетели!!! Летим!!!! Вот мы уже приближаемся к «Сказочной стране». Корабль плавно садится на полянку сказочной страны. Ух, сели. Дети открывайте глазки. Вот мы и в сказочной стране. И наша викторина начинается!
А для того, чтобы начать игру, нам нужно разделиться на две команды и придумать им названия».
Дети делятся на команды и придумывают им названия.
Воспитатель: «Молодцы ребята! 1 команда (название команды) и 2 команда (название команды)».
Воспитатель: За каждый правильный ответ, я буду давать вам жетончик (кружочек, фишку и т.д.)
В конце викторины мы подсчитаем все жетончики (кружочек, фишку и т.д.) каждой команды, какая команда наберет большее количество, та и побеждает в нашей викторине. Все поняли правила игры?
Дети: «Да!!!»
Воспитатель: «Тогда начинаем нашу викторину «Путешествие в сказочную страну!» Первое задание называется «Отгадай загадку». Я вам буду читать загадку, а вы должны отгадать ее:
- Испекли его в печи,
Не похож на калачи
Прыг с окошка, на порог
Это дети … (колобок)
- Тянет бабка, тянет дедка,
Кто же это – наша… (репка)
- Любит Пятачка послушать,
Любит и медка покушать… (Винни Пух)
- Едет парень на печи
И жует он калачи,
Щуку он поймал с лихвой,
Вот такой он удалой… (Емеля)
- Деревянный мальчик пляшет,
Золотым ключом он машет,
Карабас, ты берегись,
Дверца в сказку отворись… (Буратино)
- Маленькая девочка
Шапочка красна
Пирожки для бабушки
В корзинке принесла…. (Красная шапочка)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с первым заданием. Теперь приступим ко второму заданию. А задание это называется «Угадай сказку по картинке». Я вам показываю картинку с главным героем, а вы угадываете из какой он сказки». (Емеля, Мальвина, Кот Матроскин, Карлсон, Маша, Крокодил Гена, Три медведя).
Воспитатель: А теперь переходим к третьему заданию. Оно называется «Кто в домике живет?» На доске для каждой команды расположены домики героев из различных сказок. Я раздою героев командам. Ваша задача расположить этих героев каждый под своим домиком, какая команда это сделает быстрее, та и получает жетончик (кружочек, фишку и тд.)». (Заяц – Заюшкина избушка, Три поросенка- Соломенный домик, Дюймовочка-Домик –цветочек, Баба Яга- Избушка на курьих ножках)
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, а теперь давайте передохнем и встанем на физкультминутку:
Быстро встали (дети встают)
Потянулись (дети тянут руки вверх)
Вправо, влево повернулись (дети поворачиваются в право, в лево)
За коленочки взялись (дети опускают руки к коленям)
Быстро сил мы набрались (дети принимают исходное положение)
Тихо сели на места (дети садятся на свои места)
Ведь за дело нам пора…
Воспитатель: Внимание! Пятое задание. «Изобрази сказку». Каждой команде я загадываю сказку, а вы должны ее изобразить так, чтобы другая команда угадала ее».
- Команда – Сказка «Репка»
- Команда – Сказка «Теремок»
Воспитатель: «Отлично, ребята, вы действительно хорошо знаете сказки! К сожалению, время нашей литературной викторины подходит к концу. Давайте подведем итоги». Считают жетончик (кружочек, фишку и т.д.), объявляют победителя.
Воспитатель: «Вот и закончилась наша литературная викторина. Нам надо возвращаться в детский сад. Мы сядем в наш Летучий корабль и отправимся обратно. Садимся поудобнее и закрываем свои глаза. Произносим волшебные слова, чтобы корабль смог полететь: «Раз, два, три, летучий корабль лети!»
Дети: «Раз, два, три, летучий корабль лети!»
Воспитатель: «Полетели! Летим! Вот мы уже приближаемся к детскому саду. Корабль плавно садится. Дети открывайте глазки. Вот мы уже опять в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: Главное, помните, что в сказках показана вся наша жизнь, отображаются все наши хорошие и плохие поступки. Ведь не зря в народе говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок».
А теперь наши команды награждаются поздравительными грамотами.
Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ