МОЙ КРАЙ РОДНОЙ, НАВЕК ЛЮБИМЫЙ

0
239

Косова Ольга Ивановна
Реветнева Татьяна Михайловна
Летова Валентина Ивановна
воспитатели
МБДОУ ДС № 5 «Незабудка»
Старооскольский городской округ

 

МОЙ КРАЙ РОДНОЙ, НАВЕК ЛЮБИМЫЙ
конспект ООД

 

Приоритетные задачи: закрепить знания детей о родном крае, о своём городе; развивать речевую активность детей, умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну; развивать изобразительные умения и навыки; воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свой город; доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: карта России, глобус, листы белой бумаги на каждого ребёнка, краски, кисточки, баночки для воды; мольберт; мяч с рисунком глобуса; тихая музыка для релаксации; запись песни Н. Соловьёвой «Моя Россия».

Рекламное сообщение

Ход деятельности

Дети сидят на ковре по кругу, воспитатель поочерёдно садится на корточки перед каждым ребёнком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые вверх ладоши с ладошками ребёнка, приговаривая: Саша, я хочу с тобой дружить. Ребёнок в ответ кивает головой. Так педагог проходит по всему кругу, предлагая свою дружбу всем детям.

Педагог: Ребята, теперь мы с вами друзья, вместе играем, занимаемся, а сейчас я предлагаю вам послушать рассказ.

Педагог читает детям рассказ Н.Ф.Виноградовой «Что такое Родина?»

Педагог: Скажите, друзья, о чём вы услышали рассказ?

Дети: О Родине.

Педагог: Когда вы слышите слово «Родина», представьте что-то самое родное, близкое. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране, городе. Все говорят на одном языке, учатся, работают, отмечают общие праздники и, если это необходимо, защищают свою Родину от врагов.

Педагог: А как называется наша страна? Правильно, наша страна Россия. Она очень большая. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. В одно и то же время, в одной части России может идти снег, а в другой – светить яркое солнце. И это всё наша с вами Родина. И среди нашей необъятной Родины есть маленький уголок, который дорог нашему сердцу. Кто может ответить, что это за уголок? Да, это наша малая родина: наш город, улицы, детский сад, дом, в котором вы живёте. Наш город утопает в зелени деревьев и цветов. И это всё наша малая Родина.

(Педагог приглашает детей к карте и показывает Россию)

Педагог: У карты есть свой брат, с которым она всё время спорит, что это?

Дети: Глобус.

Педагог: Ребята, а вы можете найти Россию на глобусе? (Дети подходят к глобусу и находят Россию)

Педагог: Ребята, а вот и наш с вами город, обозначенный маленькой точкой. Он небольшой и поэтому его называют российской провинцией. Но наш город быстро развивается и ничем не отстаёт от больших городов. Особенно привлекает внимание центральная улица города, с красивыми отреставрированными старинными постройками. Теперь вы знаете, что такое малая Родина. Давайте вспомним замечательное стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём».

(Дети читают стихотворение).

Педагог: подумайте, ребята, если к вам приедут гости, куда бы вы повели их на экскурсию в нашем городе? Какие есть в нашем городе достопримечательности? (Ответы детей)

А на каком транспорте можно прокатиться по нашему городу? (Ответы детей). Правильно, основной вид транспорта нашего города автобусы и автомобили. А кто может водить автомобили? (ответы детей). Я предлагаю вам быть водителями и поиграть в игру «Мы-шофёры» (Дети берут рули и по сигналу «Автобусы отправляются» заводят двигатели и отправляются в поездку, не наталкиваясь друг на друга.

Релаксация «Волшебный сон». Дети ложатся на ковёр, руки немного согнуты в локтях, ноги немного разведены в стороны. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. Звучит тихая, медленная музыка. Долгая пауза (до конца медленной музыки). Начинает звучать бодрая, весёлая музыка, дети продолжают лежать с закрытыми глазами.

Педагог:

Хорошо нам отдыхать,
Не пора ли поиграть,
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы вставать. (Дети встают) [2, с.12].

Педагог: Друзья, я предлагаю вам нарисовать глобус и на нём обозначить нашу Россию. Проходите к столам, приступаем к работе.

(Дети рисуют глобус, на нём Россию и делают выставку своих работ)

Педагог: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение», я буду передавать мяч под музыку, по окончании музыки ребёнок, у которого окажется мяч, продолжит предложение: над нашей головой общая крыша – это…; общий пол, по которому бегают животные и ходят люди – это….; общий вентилятор – это..; общая лампочка, которая всех греет – это……[1, c. 140]

Педагог: Вы, молодцы, правильно дополняли предложения. Наша страна будет такой большой и необъятной, если в ней будут все дружить. Я предлагаю вам закончить наше мероприятие эстафетой дружбы. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и передайте эстафету рукопожатием. Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Лизе, от Лизы к Насти и т.д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас согревает и никогда не покидает.  [2, с.13]. Ребята, как нужно относиться к Родине.

Дети: любить, и охранять беречь природу, не бросать мусор на улице.

Педагог: Храни огонь родного очага
И не позарься на костры чужие-
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
Храни огонь родного очага! О. Фокина [1, с.75].

Педагог: давайте, ребята, возьмёмся за руки и закончим наше мероприятие песней Н. Соловьёва «Моя Россия» (Дети поют песню)

Список литературы

1.Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»/ -Волгоград: Учитель, 2007.

2.Полякевич, Ю.В. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: комплексные занятия на основе игровых технологий/ Г.Н. Осинина.-Изд.3-е, испр.-Волгоград: Учитель.2012.

Материал размещен в печатном сборнике

«Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» февраль – 2019

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь