Степаниченко Галина Геннадьевна
Пыханова Наталья Владимировна
воспитатели
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14
г. Шебекино Белгородской области»
Материал принят к публикации в печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ 2020 г.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ МАТЕМАТИКИ
конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Цель: повторение пройденного материала.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать прямой счёт в пределах десяти;
- На ощупь различать геометрические фигуры, классифицировать их по форме и величине;
- Закреплять знание детьми дней недели, их последовательность.
Развивающие:
- Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку
- Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике;
- Воспитывать чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий, доводить начатое дело до конца.
Материал: ИКТ, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, снеговики с цифрами, магнитная доска.
Предварительная работа: игры на ориентировку в пространстве, игры с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера.
Ход
Дети здороваются с гостями.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель: Ребята, смотрите какая красивая книжка! А вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А путешествия вы любите?
Дети: Да.
Воспитатель: – А я бы вам сегодня хотела предложить отправиться в путешествие в Зимнюю сказку, хотите? (да)
– Но что бы туда попасть вы должны закрыть глаза и произнести волшебные слова, послушайте какие:
«Раз, два, три обернись
В зимней сказке окажись»
Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова.
Воспитатель: Добро пожаловать в зимнюю сказку! (слайд 1)
– Смотрите, нас встречает мудрая сова, а вот и письмо от неё. Давайте прочитаем его:
«Здравствуйте дорогие ребята, как вовремя вы оказались в сказочном лесу. Мне, очень нужна, ваша помощь. Я предлагаю вам в подарок сундук с сокровищами, но для того, чтобы их получить, вам необходимо открыть замок, ключ от которого я уронила, и он разбился на мелкие кусочки. Что бы собрать все части вам необходимо выполнить задания, за которые вы будете получать часть ключа. Если вам удастся собрать все части, то в конце нашего путешествия вы сможете собрать картинку. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию?
Дети: Да.
Воспитатель: тогда удачи, даю вам подсказку:
Хорошенько посмотри и лукошко отыщи
В нём снеговиков вы найдёте
Они вам помогут в вашей работе.
Дети находят лукошко со снеговиками.
Воспитатель: – Посмотрите, на каждом снеговике цифры и такие же цифры расположены по всему залу, обратите внимание.
Отгадайте загадку:
С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет… единица!
Воспитатель просит ребят найти снеговика под номером 1. Где цифра один расположена в зале, там наше первое задание.
Воспитатель: А вот и первое задание.
Математическая разминка.
Дети становятся в ряд.
Воспитатель:
– Сколько пальцев на руке? (5)
– Сколько дней в неделе? (7)
– Сколько глаз у светофора? (3)
– Сколько углов у квадрата? (4)
– Сколько выходных дней? (2)
– Сколько солнышек на небе ночью? (0)
– Молодцы ребята, справились с этим заданием. Первая часть ключа наша!
Дети крепят на магнитную доску.
Воспитатель: а сейчас нас ждёт следующее задание, послушайте внимательно загадку:
Лебедь плавает в тетрадке
Значит что – то не в порядке
Если ты совсем незнайка
Эту цифру получай-ка (два)
Ответы детей
Воспитатель: ищем снеговика под номером 2, находим второе задание.
– Вот мы попали в замок снежной королевы, посмотрите, какие геометрические фигуры вы видите?
Воспитатель: по всему королевству королева разбросала геометрические фигуры, поможем ей навести порядок? У нас на столе есть мешочек, вы будете опускать в него руку и на ощупь, отгадывать какая в нём геометрическая фигура лежит и класть в соответствующий контейнер.
Дети выполняют задание, описывают геометрические фигуры (большой, тонкий прямоугольник, маленький тонкий треугольник и т.д.)
Вторая часть ключа.
Воспитатель: – Что бы приступить к следующему заданию, давайте разомнём наши пальчики:
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.
Находят снеговика под номером 3
– Молодцы ребята, вот мы и попали с вами в царство Разноцветных палочек.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: В этом царстве живут весёлые снеговики, но у них случилась беда, подул сильный ветер и сломал их лесенку, они просят вас помочь починить её. Поможем снеговикам?
Дети: Да
Воспитатель: Вам понадобится 8 палочек, чтобы исправить их лесенку. Каждый раз вы будете брать самую короткую палочку.
Дети строят лесенку, проверяют (глядя на образец на слайде 2) правильно ли у них сложилась лесенка.
Воспитатель: Какая по цвету первая палочка? Третья? Шестая? Какая палочка по цвету стоит между первой и третьей?
Ответы детей.
Воспитатель: И с этим заданием вы прекрасно справились, вы получаете третью часть ключа. Готовы отправиться, дальше путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: – Тогда слушайте загадку:
Я у бабушки была
У неё во всей квартире
Три огромные стола, ног у каждого… четыре
Находим снеговика под номером 4.
Воспитатель: Мы с вами попали в город Времени, в этом городе случилось несчастье. Посмотрите на экран (слайд 3), перепутались все дни недели. Давайте поможем дням недели найти своё место. По команде: «Неделя стройся» вы выстроитесь в правильном порядке.
Дети берут круги с точками, которые обозначают дни недели.
Проверяем, правильно ли выстроились дни недели. Каждый ребёнок называет свой день недели.
Воспитатель:
– Вторник топни ножкой, назови своих соседей.
– Четверг повернись вокруг себя, назови своих соседей.
– Суббота помаши мне рукой, назови своих соседей.
– Воскресенье подпрыгни, назови свих соседей.
Получают четвёртую часть ключа.
Воспитатель: Мы с вами уже близко к сокровищам, послушайте загадку:
Если два перевернуть
И внимательно взглянуть
Так и сяк взглянуть опять
Получили цифру … пять
Ищем снеговика под номером пять, где эта цифра в нашем зале там следующее задание.
Воспитатель: – Мы с вами попали в город цифр и чисел.
Воспитатель: – Что бы получить следующую часть ключа, мы должны правильно выполнить задание.
Посмотрите, на доску «Игра четвёртый лишний»
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами немножко разомнёмся!
(слайд 5. На экране зайцы)
Воспитатель:
– Наклонитесь столько раз, сколько зайчиков у нас;
– Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки;
– Мы присядем столько раз, сколько мячиков у нас;
– Сколько покажу кружков, столько выполним прыжков;
– Сколько ёлочек зелёных столько выполним наклонов.
Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились и пятая часть ключа наша. У нас осталась последняя загадка, если мы её отгадаем, сможем получить наши сокровища:
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру… шесть
Находим снеговика под номером шесть.
Дети становятся в круг.
Воспитатель: – Сейчас я посмотрю, какие вы у меня внимательные и сообразительные. Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, вы будете ловить мяч бросать мне обратно и отвечать на вопросы.
– Что ты видишь впереди себя?
– Кто справа от тебя?
– Что у тебя под ногами?
– Кто слева от тебя?
– Что у тебя над головой?
Получают шестую, последнюю часть ключа.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, опять мудрая сова прилетела к нам! (на слайде сова)
– Она нас хвалит, молодцы ребята вы прекрасно справились сор всеми заданиями, ну а теперь самое непростое задание. Что бы открыть сундук, вам необходимо сложить картинку. (Собирают ключ из шести частей)
Открывают сундук, там сокровища совы.
– Нам пора возвращаться в детский сад, для этого нам нужно закрыть глаза и посчитать до пяти.
– Раз, два, три, четыре, пять
Мы вернулись в сад опять!
Воспитатель:
– Ребята вам понравилось наше путешествие?
– Что понравилось больше всего?
– Что было сложно?