ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ МАТЕМАТИКИ

0
1087

Степаниченко Галина Геннадьевна
Пыханова Наталья Владимировна
воспитатели
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14
г. Шебекино Белгородской области»

 

Материал принят к публикации в печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ 2020 г.

 

ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ МАТЕМАТИКИ
конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Цель: повторение пройденного материала.

Задачи:

материалы в печатный сборник 

Образовательные:

  • Развивать прямой счёт в пределах десяти;
  • На ощупь различать геометрические фигуры, классифицировать их по форме и величине;
  • Закреплять знание детьми дней недели, их последовательность.

Развивающие:

  • Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку
  • Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математике;
  • Воспитывать чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий, доводить начатое дело до конца.

Материал: ИКТ, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, снеговики с цифрами, магнитная доска.

Предварительная работа: игры на ориентировку в пространстве, игры с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера.

Ход

Дети здороваются с гостями.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: Ребята, смотрите какая красивая книжка! А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А путешествия вы любите?

Дети: Да.

Воспитатель: – А я бы вам сегодня хотела предложить отправиться в путешествие в Зимнюю сказку, хотите? (да)

– Но что бы туда попасть вы должны закрыть глаза и произнести волшебные слова, послушайте какие:

«Раз, два, три обернись

В зимней сказке окажись»

Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова.

Воспитатель: Добро пожаловать в зимнюю сказку! (слайд 1)

– Смотрите, нас встречает мудрая сова, а вот и письмо от неё. Давайте прочитаем его:

«Здравствуйте дорогие ребята, как вовремя вы оказались в сказочном лесу. Мне, очень нужна, ваша помощь. Я предлагаю вам в подарок сундук с сокровищами, но для того, чтобы их получить, вам необходимо открыть замок, ключ от которого я уронила, и он разбился на мелкие кусочки. Что бы собрать все части вам необходимо выполнить задания, за которые вы будете получать часть ключа. Если вам удастся собрать все части, то в конце нашего путешествия вы сможете собрать картинку. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию?

Дети: Да.

Воспитатель: тогда удачи, даю вам подсказку:

Хорошенько посмотри и лукошко отыщи

В нём снеговиков вы найдёте

Они вам помогут в вашей работе.

Дети находят лукошко со снеговиками.

Воспитатель: – Посмотрите, на каждом снеговике цифры и такие же цифры расположены по всему залу, обратите внимание.

Отгадайте загадку:

С хитрым носиком сестрица

Счёт откроет… единица!

Воспитатель просит ребят найти снеговика под номером 1. Где цифра один расположена в зале, там наше первое задание.

Воспитатель: А вот и первое задание.

Математическая разминка.

Дети становятся в ряд.

Воспитатель:

– Сколько пальцев на руке? (5)

– Сколько дней в неделе? (7)

– Сколько глаз у светофора?  (3)

– Сколько углов у квадрата? (4)

– Сколько выходных дней? (2)

– Сколько солнышек на небе ночью? (0)

– Молодцы ребята, справились с этим заданием. Первая часть ключа наша!

Дети крепят на магнитную доску.

Воспитатель: а сейчас нас ждёт следующее задание, послушайте внимательно загадку:

Лебедь плавает в тетрадке

Значит что – то не в порядке

Если ты совсем незнайка

Эту цифру получай-ка (два)

Ответы детей

Воспитатель: ищем снеговика под номером 2, находим второе задание.

– Вот мы попали в замок снежной королевы, посмотрите, какие геометрические фигуры вы видите?

Воспитатель: по всему королевству королева разбросала геометрические фигуры, поможем ей навести порядок? У нас на столе есть мешочек, вы будете опускать в него руку и на ощупь, отгадывать какая в нём геометрическая фигура лежит и класть в соответствующий контейнер.

Дети выполняют задание, описывают геометрические фигуры (большой, тонкий прямоугольник, маленький тонкий треугольник и т.д.)

Вторая часть ключа.

Воспитатель: – Что бы приступить к следующему заданию, давайте разомнём наши пальчики:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

Находят снеговика под номером 3

– Молодцы ребята, вот мы и попали с вами в царство Разноцветных палочек.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: В этом царстве живут весёлые снеговики, но у них случилась беда, подул сильный ветер и сломал их лесенку, они просят вас помочь починить её. Поможем снеговикам?

Дети: Да

Воспитатель: Вам понадобится 8 палочек, чтобы исправить их лесенку. Каждый раз вы будете брать самую короткую палочку.

 Дети строят лесенку, проверяют (глядя на образец на слайде 2) правильно ли у них сложилась лесенка.

Воспитатель: Какая по цвету первая палочка? Третья? Шестая? Какая палочка по цвету стоит между первой и третьей?

Ответы детей.

Воспитатель: И с этим заданием вы прекрасно справились, вы получаете третью часть ключа. Готовы отправиться, дальше путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: – Тогда слушайте загадку:

Я у бабушки была

 У неё во всей квартире

Три огромные стола, ног у каждого… четыре

Находим снеговика под номером 4.

Воспитатель: Мы с вами попали в город Времени, в этом городе случилось несчастье. Посмотрите на экран (слайд 3), перепутались все дни недели. Давайте поможем дням недели найти своё место. По команде: «Неделя стройся» вы выстроитесь в правильном порядке.

Дети берут круги с точками, которые обозначают дни недели.

Проверяем, правильно ли выстроились дни недели. Каждый ребёнок называет свой день недели.

Воспитатель:

– Вторник топни ножкой, назови своих соседей.

– Четверг повернись вокруг себя, назови своих соседей.

– Суббота помаши мне рукой, назови своих соседей.

– Воскресенье подпрыгни, назови свих соседей.

Получают четвёртую часть ключа.

Воспитатель: Мы с вами уже близко к сокровищам, послушайте загадку:

Если два перевернуть

И внимательно взглянуть

Так и сяк взглянуть опять

Получили цифру … пять

Ищем снеговика под номером пять, где эта цифра в нашем зале там следующее задание.

Воспитатель: – Мы с вами попали в город цифр и чисел.

Воспитатель: – Что бы получить следующую часть ключа, мы должны правильно выполнить задание.

Посмотрите, на доску «Игра четвёртый лишний»

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами немножко разомнёмся!

(слайд 5. На экране зайцы)

Воспитатель:

– Наклонитесь столько раз, сколько зайчиков у нас;

– Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки;

– Мы присядем столько раз, сколько мячиков у нас;

– Сколько покажу кружков, столько выполним прыжков;

– Сколько ёлочек зелёных столько выполним наклонов.

Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились и пятая часть ключа наша. У нас осталась последняя загадка, если мы её отгадаем, сможем получить наши сокровища:

Если навесной замок

Вверх поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь

Не замок, а цифру… шесть

Находим снеговика под номером шесть.

Дети становятся в круг.

Воспитатель: – Сейчас я посмотрю, какие вы у меня внимательные и сообразительные. Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, вы будете ловить мяч бросать мне обратно и отвечать на вопросы.

– Что ты видишь впереди себя?

– Кто справа от тебя?

– Что у тебя под ногами?

– Кто слева от тебя?

– Что у тебя над головой?

Получают шестую, последнюю часть ключа.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, опять мудрая сова прилетела к нам! (на слайде сова)

– Она нас хвалит, молодцы ребята вы прекрасно справились сор всеми заданиями, ну а теперь самое непростое задание. Что бы открыть сундук, вам необходимо сложить картинку. (Собирают ключ из шести частей)

Открывают сундук, там сокровища совы.

– Нам пора возвращаться в детский сад, для этого нам нужно закрыть глаза и посчитать до пяти.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы вернулись в сад опять!

Воспитатель:

– Ребята вам понравилось наше путешествие?

– Что понравилось больше всего?

– Что было сложно?

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь