Красота летней природы – лучший помощник для развития художественно-эстетического воспитания дошкольников

0
1358

Медведева Татьяна Викторовна,
Васильченко Наталья Владимировна,
Преловская Елена Игоревна,
воспитатели
МБДОУ «Обуховский детский сад «Земляничка»
 Старооскольского городского округа

 

Материал размещен в рамках Всероссийского летнего образовательного очно-заочного форума «Лето – это маленькая жизнь»  

 

КРАСОТА ЛЕТНЕЙ ПРИРОДЫ – ЛУЧШИЙ ПОМОЩНИК ДЛЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

Согласно новым ФГОС, художественно-эстетическое развитие следует рассматривать как самостоятельную область развития ребенка, и это неслучайно. Художественно-эстетическое развитие способно оказать влияние на совершенно разные области, они происходят в тесной связи развития нравственных качеств личности и интеллектуальным ростом. В дошкольном возрасте   при правильном воспитании  интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим. Наша задача воспитать у ребенка в первую очередь такие ценнейшие качества, как способность внимательно наблюдать действительность, творчески изменять ее в своем воображении, чувствовать прекрасное в природе и искусстве. При организации работы по художественно-эстетическому воспитанию необходимо рационально использовать среду детского сада. Чтобы личность испытывала потребность в наслаждении прекрасным, необходимо создать фундамент для творческих способностей.

материалы в печатный сборник 

Летнее время  идеальная пора для развития  художественно-эстетического воспитания ребенка. Эффективное воздействие на художественно-эстетическое развитие личности оказывает все, то прекрасное что окружает нас. Что может быть прекрасней, чем красота окружающей нас природы. Среда – важный фактор воспитания и развития дошкольника.

Окружающая природа во время прогулок предстает перед ребенком в самых ярких красках, картинах. Это привлекает внимание детей, накапливаются впечатления о красоте природы, формируются представления, как меняется она, если потрудиться над ней.

Детский сад «Земляничка» находится в селе Обуховка  Старооскольского

городского округа.  Обуховка  окружена красивой природой. Недалеко от детского сада находится Обуховское лесничество в Урочище «Обуховская дача», среди красивых, высоких, стройных елей растёт удивительных размеров дуб, переживший века. Дети часто посещают любимое место. Ведь дерево достигло таких размеров и сохранилось до наших дней, потому-то люди заботились о нём и берегли. И теперь оно является достопримечательностью родного села и нашей гордостью. Ребята каждый раз  восхищаются дубом, любуются природой и слушают голоса птиц, дышат свежим лесным воздухом. В лесу дети изучают растения, грибы, жизнь насекомых и птиц.

У нас есть также небольшой пруд, где дошкольники имеют возможность наблюдать за лягушками и головастиками. Пруд окружен высоким камышом и представляет собой очень живописное место, также очень любим и посещаем нашими детьми. Недалеко от водоема  цветущая поляна, где дети наблюдают за природными явлениями и  цветущими растениями. Все увиденное они отражает в рисунках. Художественная деятельность  в летнее время занимает главное место у ребят. Практическая деятельность детей имеет особое значение для эстетического развития. Творить, выражать увиденное на прогулках любимое занятие дошколят. Дети с удовольствием рисуют, лепят увиденное, выражать себя в творчестве они могут не только изобразительной деятельности, но и чтении стихотворений и небольших произведений о природе.

 Летом занятия не проводятся, и поэтому культурно-досуговая деятельность занимает основное время, позволяющая обеспечить каждому ребенку отдых, зарядить эмоциями, сформировать умения занимать себя.

Дети раннего возраста не выводят на экскурсии за пределы территории. Они проходят на участке ДОУ. Для этого у нас разбить клумбы и цветники, посажены различные кустарники и деревья. Создана зона лекарственных растений.

В летний период у детей прививается эмоциональное отношение к окружающей среде, вырабатывается  интерес к познанию природы.  Дети узнают о  значении природы в жизни человека, а также они знакомятся  с правилами поведения в природе. Порой ребёнок восторгается при виде цветка, бабочки и в тоже время может безумно раздавить бегущего по тропинке муравья. Как раз в нашем сельском детском саду есть возможность поближе познакомиться с  живыми и неживыми  объектами  природы. Воспитать наших отзывчивых и эмоциональных детей не холодными и не безразличными.  Дети  с любовью относятся  к животным, насекомым, оберегают каждый цветок или дерево. Видят в каждом объекте живое начало, восторгаются им.

На природе, слушая художественные произведения  и стихотворения про природу, рассматривая картины, прослушивая музыкальные композиции, дошкольники учатся не просто наблюдать, но и любоваться, видеть прекрасное в живой и неживой природе

Посмотреть участников форума и скачать сертификаты – ЗДЕСЬ

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь