ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ПРИОБЩЕНИЯ К ТВОРЧЕСКОМУ НАСЛЕДИЮ А.С. ПУШКИНА

0
138

Шелудкова Ольга Сергеевна
воспитатель
МБДОУ ДС № 14 «Солнышко»
Старооскольского городского округа

 

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ПРИОБЩЕНИЯ К ТВОРЧЕСКОМУ НАСЛЕДИЮ А.С. ПУШКИНА

 

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,
заботливый садовник укрепляет корни, от мощности которого
зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий,
так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей
чувства безграничной любви к Родине».
В.А. Сухомлинский

 

Александр Сергеевич Пушкин дорог человечеству не только своими творениями, но и страстным стремлением ко всему доброму, стремлением к освобождению души человека от разных пут, которые мешают ему жить. О Пушкине однажды было сказано, что он «наше всё». Подразумевается, что Пушкин представляет собой высочайшую и всеобъемлющую нашу национальную духовную ценность, «Пушкин воспитывает в человеке человеческое». Говорить о Пушкине – почти то же самое, что говорить о России. Но если так, то Пушкин заключает в себе источник и стимул нашего последующего духовного развития, может быть, на все времена. Исходя Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств. Чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним как можно раньше, и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Рекламное сообщение

Духовно-нравственное воспитание и развитие подрастающего поколения – одна из сложнейших и актуальных проблем на сегодняшний день, которая должна решаться педагогами, родителями, и неравнодушными людьми. Именно духовно-нравственное воспитание обеспечит целостность и гибкость воспитательных воздействий взрослых на детей в различных ситуациях их общения, а также общения детей друг с другом. Оно предполагает формирование у ребенка целостного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоничное развитие личности ребенка.

Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина. Сравнительно легко в детстве происходит усвоение нравственных и социальных норм. Обратиться к душе ребенка, должны мы, педагоги. Воспитание души – для будущего взрослого человека – это создание основы духовно-нравственных ценностей. Основой духовно-нравственного воспитания является культура семьи, общества и образовательного учреждения – той среды, в которой происходит развитие и становление, в которой живет ребенок.

Необходимо «возвращать» национальную память и трепетное отношение к традициям, старинным праздникам, фольклору, декоративно-прикладному искусству, художественным промыслам, в которых предки передали нам свой жизненный и духовный опыт. В современном мире давно забыты и не употребляются в разговорной речи красивые изречения и старославянские слова, крайне редко используются поговорки, пословицы, потешки, заклички, которыми богат русский язык. Задача педагога – соединить воспитание и обучение через изучение традиций русской культуры, предоставить детям возможность познакомиться с культурным наследием наших предков.

Целью духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста является формирование целостной, совершенной личности в ее гуманистическом аспекте. Особенные черты русского характера сохранились в устном народном творчестве. В доступной для детей форме в течение длительного времени воспитатель раскрывает значение слова Родина, расширяя и углубляя на конкретных примерах общественные представления детей, которые становятся основой духовного, нравственного, патриотического воспитания дошкольников. Вот где необходимо черпать жизненные силы, духовность и богатство внутреннего мира! Дети нашего дошкольного учреждения принимают участие в проведении народных обрядовых праздников, где осуществляется изучение детского фольклора, заучивание закличек, стихотворений, колядок, обыгрывание народных игр. Во время образовательной деятельности и на прогулках мы вместе с детьми используем в своей речи пословицы, считалочки, потешки.

Таким образом, духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников на основе приобщения к творческому наследию А.С. Пушкина пробуждает интерес к личности великого русского поэта, его эпохе; способствует выработке положительного отношения к приобретению новых знаний и умений, к памятникам истории и культуры, что содействует воспитанию гражданско-патриотической позиции, высоких морально-нравственных качеств. Создаются условия для развития творческих способностей, самостоятельности, инициативы воспитанников.

 

 

Материал прислан на на Всероссийские ОЧНО-ЗАОЧНЫЕ педагогические чтения «РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТВОРЧЕСТВОМ А. С. ПУШКИНА»

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь