Слоговая культура речи — конспект ООД

0
24

КОНСПЕКТ ООД «СЛОГОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ»

Цель занятия:

  • ​üучить детей делить слова на слоги;
  • üупражнять в различении длинных и коротких слов, слышать слоговой контур слов;
  • üупражнять в умении разрезать картинки на столько равных частей, сколько слогов в слове;
  • üзакрепить умение подбирать (добавлять) недостающий слог;
  • üучить детей подбирать слово к схеме;
  • üразвивать у детей фонематический слух, память, внимание, мышление.
  • Ход занятия.

    I. Организационный момент.

    Сядет тот, кто произносит свое имя по слогам:

    А-ли-на, Ни-ки-та, Ва-ня, Ка-ри-на, И-ра, Се-ва…

    II. Основная часть.

    1.Логопед: Любите ходить в гости? Мой знакомый Дракоша – вот он какой – тоже любит ходить в гости. Сегодня вместе с ним мы навестим его друзей. Дракоша очень любит учиться. Он ходит в школу для маленьких дракончиков. Как раз сегодня он учился делить слова на части (слоги) и отвечал правильно на вопросы. А вы умеете правильно отвечать на вопросы?

    • ​üИз чего состоит наша речь?
    • üИз чего состоит предложение?
    • üИз каких частей состоит слово? (ответы детей).

    2. Логопед: – Дракоша умеет делить свое имя на слоги. Дра-ко-ша. Вот какое длинное слово, а лак – какое слово? (Ответ детей – короткое).

    У Дракоши есть картинки. Задание: возьмите картинку, закрепите на доске, разделите слово на слоги. Назовите короткое и длинное слова. Лев – карандаш, мак – гусеница, шар – стрекоза, еж – мухомор, мяч – ножницы… (ответы детей у доски).

    3. – А мы, Дракоша, можем и по-другому поделить слово на части (слоги). Дети, у вас у каждого на подносе картинки. Разделите свое слово на слоги (ответы детей). Подумайте, сколько частей (слогов) в твоем слове. Разрежьте картинку на столько частей, сколько в слове слогов (машина, самолёт, часы, лиса, картина…).

    Дети разрезают свои картинки на две или три части, проверяют, правильно ли сосед разрезал картинку (взаимопроверка).

    4. Логопед: — Дракоша любит играть с мячом. Он принес его вам. Выходите в круг. Запоминайте задание. Я говорю первую часть слова, а вы – вторую, добавляя слог СА или ША. Повторите…

    Чуде –СА, колба – СА, ли – СА, Лари – СА, Драко – ША, Ма –ША, Са = ША, гру – ША, лап – ША…

    — Молодцы. А теперь вместе с Дракошей пойдем в гости, а к кому — угадайте. Я буду называть слоги, а вы из них составите слово.

    5. Физкультурная пауза:

    Мы шли, шли, шли,

    Слог – ГНО нашли.

    Наклонились, подняли,

    Дальше пошли.

    Мы шли, шли, шли,

    Слог – МИК нашли.

    Наклонились, подняли,

    Слово назвали ГНО – МИК– ГНОМИК!

    6. Логопед: — Вот он. Встречает нас. Это его домик. А этот домик пустой, в нем никто не живет. Гномику скучно одному. Дракоша позаботился о своем друге. Он привез ему соседей. Вот они. Помогите гномику расселить их по этажам (дидактическая игра «Рассели друзей в доме»). На первом этаже будут жить животные, в названии которых есть… сколько? – три слога. На втором – в названии которых – два слога, на третьем этаже – в названии которых один слог. Картинки разложены на столе, их взяли из кармашка Дракоши. (Ребенок подходит, берет картинку, делит слово на части, «поселяет» в домик.)

    Логопед: — Ну вот, Гномику стало веселее. А кого привез ему Дракоша? (Ответ детей «Домашних животных и птиц»). Дети называют животных.

    7. Логопед: – Дракоша поведет нас в гости к другому другу.

    Физкультурная пауза.

    Танечки и Ванечки,

    Девочки и мальчики,

    Берегите на морозе

    Носики и пальчики.

    Варежки – на ручки,

    Валенки – на ножки.

    Нас Дракоша ведет

    По этой дорожке.

    8. Логопед: – Мы пришли в гости к Речецветику (дидактическая игра: «В гости к Речецветику»). У него всегда что-то есть. Давайте посмотрим. Это три картинки, а внизу схемы. Что обозначает эта схема? — один слог. А эта? — — два слога. А эта? — — три слога. (Соединяю полоской). Ча-сы. Сколько слогов? Два. Где его схема? Вот она. (Соединяю черточкой). Кот, крокодил, пылесос, цветы, мак… А сейчас Речецветик даст вам волшебные фломастеры. Выполняйте задание Речецветика – подберите слова к схемам… (дети выполняют задание).

    — Молодцы! А теперь проверьте друг друга, как вы выполнили задание…

    9. Логопед: – У Дракоши в кармашке еще что-то есть. Вывешиваю картинки на фланелеграф, дети называют их: самолет, молоко, волосы, самовар, ребенок, салфетка, молоток, колесо, сарафан, собака, сапоги).

    Дракоша запутал слова. Он их называет неправильно (дидактическая игра: Распутай слово»). Распутайте их: беренок, босака, масолёт, ломоко, расафан, сафлетка, ломоток, посаги… (Дети называют слова правильно).

    ІΙІ. Заключительная часть. Итог:

    Логопед: — Молодцы. Дракоша рад, что вы вместе с ним ходили сегодня в гости к его друзьям, как вы делили слова на слоги ему понравилось. Дракоша, Речецветик, Гномик хотят подарить вам небольшие картинки – с одним слогом – гриб, с двумя слогами – вишни, с тремя – бабочка.

    Оборудование: магнитная доска, фланелеграф, подносы, ножницы, картинки для разрезания, домик, Гномик, подставки (2), фломастеры, картинки с домашними животными и птицами, картинки со схемами, мяч, Дракоша, Речецветик.

    Евтушенко Людмила Павловна, учитель-логопед
    МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 11
    г. Шебекино Белгородской области»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь