Конспект артикуляционной гимнастики, лексическая тема «Транспорт»

Михно Наталья Юрьевна
воспитатель группы компенсирующей направленности
МАДОУ № 14 «Дельфинчик»
Забайкальский край, г. Краснокаменск

МАТЕРИАЛ участвует в конкурсе –
“Всероссийский профессиональный смотр-конкурс учебно-практических и методических материалов, дидактических и методических средств обучения
 «МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ» 

НАЗВАНИЕ – Лексическая тема: «Транспорт», Конспект артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОВЗ)

НОМИНАЦИЯ – «Логопедический марафон»
РАЗДЕЛ – Конспект

 

Цель: развитие координации, артикуляционного аппарата и мелкой моторики пальцев рук с элементами биоэнергопластики.

Задачи:

  • -укреплять мышцы артикуляционного аппарата;
  • -развивать силу, подвижность и точность движений органов, участвующих в речевом процессе;
  • -развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев рук;
  • -развивать память, произвольное внимание, межполушарную взаимосвязь.
Рекламное сообщение     

1.Мимические упражнения (удивление, испуг, огорчение, радость)

В машиностроительном цеху выпускают много разнообразных машин. Дети пришли на экскурсию и удивились, как много здесь машин. Мальчик не соблюдал правила дорожного движения и чуть не попал под машину, он испугался. Милиционер на ругал мальчика, и он огорчился. Когда дети увидели приближающийся поезд, они обрадовались.

  1. Артикуляционная гимнастика с Биоэнергопластикой.

«Блинчик»

Цель: выработать умение удерживать широкий язык, выполнять массаж

языка.

Описание артикуляционного упражнения.

Исходное положение — сидя на стуле перед зеркалом, голова держится

прямо, рот закрыт. На счет «один» улыбнуться, открыть рот, высунуть широкий расслабленный язык изо рта и положить на нижнюю губу, покусывать язык зубами и произносить «пя — пя — пя — пя» под счет от 1 до 10. Затем закрыть рот, держать закрытым под счет от 1 до 5. Повторить упражнение 4—5 раз.

Вместо счета можно использовать стихотворные строки:

Мы испечь блины решили,

Много теста замесили.

Чтобы было веселей,

Пригласили всех друзей.

Описание движений кисти и пальцев руки.

Исходное положение— кисти рук расположены, как при хлопке, ладонями друг к другу. На счет «один», «два», «три», «четыре» и т. д. (от 1 до 10 раз) выполняется хлопок ладонями. Затем вернуть ладони в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить упражнение 4—5 раз.

Рекомендации.

При выполнении упражнения необходимо следить за тем, чтобы язык не

напрягался, был широким и расслабленным. Движения кистями рук

выполнять одновременно с артикуляционным упражнением

«Часики»

Цель: выработать умение чередовать точные движения языка.

Описание артикуляционного упражнения.

Исходное положение— сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт. На счет «один» улыбнуться, открыть рот, высунуть кончик языка изо рта и коснуться левого угла рта. На счет «два» коснуться кончиком языка правого угла рта. Выполнять упражнение под счет от 1 до 10, поочередно касаясь левого и правого углов рта. Затем закрыть рот, удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4—5 раз.

Вместо счета можно использовать стихотворные строки:

Словно стрелочки часов,

Двигаем мы язычком.

Наши часики спешат,

Язычку помочь хотят.

Описание движений кисти и пальцев руки.

Исходное положение — кисть руки находится горизонтально на уровне

солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь направлена вниз. На счет «один» повернуть кисть влево (рис. 18, б), на счет «два» повернуть вправо. Выполнять под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4—5 раз.

Рекомендации.

Следить за тем, чтобы голова не наклонялась, держалась прямо, нижняя челюсть должна оставаться неподвижной. Движения кистью или кистями рук выполнять одновременно с артикуляционным упражнением. Улыбнуться, открыть рот.  Под счет 1-10 делать движения кончиком языка (как часовая стрелка) из одного уголка рта в другой. Вернуться в исходное положение. Кисть руки находится горизонтально, пальцы сомкнуты. Делать движения вправо-влево, симметрично с движением языка. Повторить этапами 4-5 раз.

«Расческа»

Цепь: учить удерживать язык широким и расслабленным.

Описание артикуляционного упражнения.

Исходное положение — сидя на стуле перед зеркалом, голова держится

прямо, рот закрыт. На счет «один» улыбнуться, открыть рот, положить

широкий язык на нижнюю губу. Закусить язык верхними зубами и

протягивать между зубами вглубь рта под счет от 1 до 10. Затем закрыть рот,

держать закрытым под счет от 1 до 5. Повторить упражнение 5—6 раз.

Вместо счета можно использовать стихотворные строки:

Наши зубки — гребешок,

Причесали язычок.

Мы причешем много раз,

Чтоб он гладким был у нас.

Описание движений кисти и пальцев руки.

Исходное положение — левая рука расположена вверх ладонью, пальцы

правой руки согнуты и расположены на пальцах другой руки. Кисти рук

находятся горизонтально на уровне солнечного сплетения.

На счет «один» провести пальцами ведущей руки по пальцам и ладони

другой руки до запястья, затем вернуть в исходное положение. На счет «два» выполнить аналогичное движение. Выполнять упражнение под

счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет

от 1 до 5. Повторить 5—6 раз.

Рекомендации.

При выполнении упражнения необходимо следить за тем, чтобы рот был

широко открыт, а язык при втягивании в рот не сужался. Движения пальцами

рук выполнять одновременно с артикуляционным упражнением, имитируя

движения языка и зубов.

3.Пальчиковая гимнастика

«Самолет»

Дети берут карандаш вставляют между указательным и средним пальцами и начинают передвигать карандаш по пальцу и обратно.

4.Дыхательные упражнение.

Набрать воздух через нос, выдох через рот. При выдохе пропиваем гласные звуки а-о-у. Повторить 2-3 раза.

5.Чистоговорки

Бык тупогуб, тупогубенький бычок

У быка была губа тупа.

6.Работа с мелким материалом

Выложить из мелкого материала транспорт (машина, вертолет и т д)

Материал: фасоль, пуговицы, горох, камни, орехи и т д.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь