Путешествие в страну знаний

0
1375

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»

Программное содержание

Образовательные задачи:

  • ​Активизировать мыслительную деятельность детей.
  • Продолжать формировать умения выполнять серию действий, запоминать словесные указания и регулировать свои действия в соответствии с ними.
  • Создать условия для расширения и уточнения знания детей об окружающем.
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с речевым содержанием.
  • Активизировать словарь; добиваться полного ответа на поставленный вопрос.

Развивающие задачи:

  • ​Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес.
  • Развивать восприятие, внимание, логическое мышление, формировать навыки самостоятельной работы.
  • Способствовать развитию логического мышления, внимания.

Воспитательные задачи:

  • ​Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к сказке, математическим занятиям

Методические приёмы.

  • ​Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации, презентации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.
Рекламное сообщение     

Оборудование.

Мультимедийные средства в обучении, конверт с письмом. Иллюстрации, карандаши, фломастеры.

Ход.

Вводная часть.

-Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал: (воспитатель открывает письмо)

«Здравствуйте, ребята!

Приглашаем вас в страну знаний. Мы узнали, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и правильно отвечать на вопросы. Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь трудностей, то мы ждём вас в нашей стране в среду. Жители страны знаний».

– Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в стране знаний?

Дети: Да!

– Ребята, а какой у нас сегодня день недели?

Дети: Среда!

– Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера?

Дети: Вторник.

– А какой будет после среды?

Дети: Четверг.

– Как называется пятый день недели?

– Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

– Как называются «выходные» дни недели?

– Сколько всего дней в неделе?

Дети: Семь!

– Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно.

Основная часть.

– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых.

– Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. А какие бывают книги?

Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная

– Молодцы! Много вы придумали слов. И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга.

-Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний. (звучит музыка). Покружились, в стране Знаний очутились.

-Скорее возьмите бинокли, сейчас вы сможете увидеть все, что есть в этой стране

– Обратите внимание, сейчас мы с вами находимся на улице «Комплиментов». Что такое комплимент?

Дети: добрые, ласковые, приятные слова

-Давайте скажем друг другу комплименты.

Физкультминутка. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу? Если я хлопну один раз – нужно поздороваться друг с другом пальчиками, если два раза – ладошками, три раза – поклониться друг другу, четыре – обняться. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!

А вот улица «Плохих – добрых дел»

-Как вы думаете, что это такое? Чтобы ее пройти нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло.

Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.

Девочки кладут картинки с добрыми делами к весёлому смайлику, а мальчики – картинки с плохими делами к грустному смайлику.

-Объясните почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому?

Если бы вы столкнулись с такой ситуацией, как бы вы отреагировали?

-Посмотрите на экран, правильно вы разложили картинки?

-Ой, ребята посмотрите, что это, листочки из нашей «Волшебной книги разбросаны. Все страницы перепутаны. Что же надо с ними сделать?

Дети: Собрать книгу по листочкам.

Мы не просто соберём

Книгу по листочкам, но

Выполним задания,

Чтобы получить Знания.

– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная книга».

-Какой нужно взять сначала листок книги? (первый). Саша возьми первый листок книги. (присесть на стульчики).

-Итак, первая страница?

Кто здесь живёт?

Ни зверь, ни птица.

Живёт – разминка для ребят.

1 страница: игра «Мозговой штурм»

  • ​üЛимоны кислые, а сахар….
  • üУтром мы завтракаем, а в обед…
  • üЧего больше яблок или яблонь?
  • üУ кого больше лап у двух кошек или у двух собак?
  • üМосква, Ейск, Краснодар это…?
  • üОкунь, карась…?
  • üВ году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца, 4 месяца.
  • üУ деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень.
  • üЗима, а за ней что?
  • üВесна, а за ней что?
  • üОсень, а за ней что?

-Молодцы! Какой следующий листок книги? (Второй). Даша возьми второй листок книги. Что же ждёт нас во второй странице?

2 страница. Игра с мячом «Рыба. Птица. Зверь»

-Что изображено на этой странице?

-Давайте поиграем в игру

Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие: не повторяться.

-Молодцы! Какой следующий листок книги? (Третий). Даша возьми третий листок книги. Что же ждёт нас на третей странице? Присядьте за столы.

3 страница

-Ребята, вы любите сказки? Я хочу проверить, хорошо ли вы их знаете. Вспомните сказки, в названии которых есть число. («Три медведя», «Три брата», «Белоснежка и семь гномов», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Два Мороза», «Два жадных медвежонка»)

-Посмотрите на экран. (Персонажи из сказки «Репка» стоят не в той последовательности)

-В какой сказке мы очутились? («Репка»)

-Герои этой сказки не могут вытащить репку. Почему? (Ответы детей). А что нужно сделать? (Поставить их по порядку)

(Дедушка – на первом, бабушка – на втором, внучка на третьем, собачка -на четвертом, кошка – на пятом, мышка – на шестом.

– Сколько всего героев? Если мышка убежит, то сколько их останется? Если убежит кошка?

-В стране знаний случилась неприятность. Жители домиков заблудились. У каждого из вас дома с номерами, номер дома и число окошек должны совпадать. Для этого на обведите столько квадратов, какой у вас номер дома и в каждом квадрате запишите цифры.

Вот и третью страницу

Удалось нам повернуть:

Ждёт нас очень интересный

Долгий-долгий добрый путь.

-Какой следующий листок книги? (Четвертый). Катя, возьми Четвертый листок книги.

Что же ждёт нас на четвертой странице?

4 страница. Игра «Добавь словечко».

-Становитесь в круг. Я называю слово (прилагательное), кидаю мяч любому из вас. Тот ловит мяч и добавляет к моему слову подходящее по смыслу слово (существительное).

(Солнечный, красивая, вкусное, пушистый, высокий, сказочный, веселый, быстрый, сильный, зеленое, горячий, толстый). Молодцы! Присаживаемся.

-Какой следующий листок книги? (Пятый). Илья, возьми пятый листок книги.

Что же ждёт нас на пятой странице?

На странице, на пятой

Отдохнём совсем чуть-чуть.

Поиграем, и опять, скорее, в путь.

Физ. минутка с цифрами. Воспитатель показывает карточку с цифрами, дети должны собраться в группы по количеству человек, равному этой цифре. (4,2,8).

-Какой следующий листок книги? (шестой). Поля, возьми шестой листок книги.

Что же ждёт нас на шестой странице?

6 страница Игра «Назови число» с мячом

Дети стоят в кругу. В центре круга – ведущий с мячом в руках. Он бросает одному из играющих мяч, называет любое число и дает задание: «Уменьши число на один». Ребенок, поймавший мяч, дает ответ, потом называет любое число и, бросая мяч другому играющему, дает задание: «Увеличь число на один».

-Молодцы! Присаживаемся.

-Какой следующий листок книги? (седьмой). Рома, возьми седьмой листок книги.

Что же ждёт нас на седьмой странице?

7 страница Игра «Назови слова».

– Я называю букву, а вы на эту букву придумываете слово

-Какой следующий листок книги? (восьмой). Дарина, возьми восьмой листок книги.

Что же ждёт нас на восьмой странице?

8 страница. Игра «Составь предложение».

-Я буду называть слово, а вы должны составить с этим словом предложение (цветок, мама, семья, радуга, сказка, платье, самолет, воздушный шар, школа). Молодцы!

-Какой следующий листок книги? (девятый). Ирина, возьми девятый листок книги.

Что же ждёт нас на девятой странице?

9 страница. Игра «Чудесные вещи рукотворного мира».

-Вам необходимо отобрать картинки, на которых изображены предметы одного назначения, например, для приготовления еды, уборки квартиры и т.д. (дети делятся на две команды и по сигналу отбирают картинки).

-Молодцы! С заданием справились.

– Нам пора возвращаться в детский сад. Осталась последняя страница. Какая?

10 страница. Графическое упражнение «Лабиринт».

-Вернуться назад можно, только пройдя лабиринт. Дети карандашом «проходят» лабиринт.

– Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно! Вы прекрасно поработали! Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.

Заключительная часть.(звучит музыка). Покружились, покружились в детском саду очутились.

-А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?

А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь