КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»
Программное содержание
Образовательные задачи:
- Активизировать мыслительную деятельность детей.
- Продолжать формировать умения выполнять серию действий, запоминать словесные указания и регулировать свои действия в соответствии с ними.
- Создать условия для расширения и уточнения знания детей об окружающем.
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с речевым содержанием.
- Активизировать словарь; добиваться полного ответа на поставленный вопрос.
Развивающие задачи:
- Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес.
- Развивать восприятие, внимание, логическое мышление, формировать навыки самостоятельной работы.
- Способствовать развитию логического мышления, внимания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к сказке, математическим занятиям
Методические приёмы.
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации, презентации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование.
Мультимедийные средства в обучении, конверт с письмом. Иллюстрации, карандаши, фломастеры.
Ход.
Вводная часть.
-Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал: (воспитатель открывает письмо)
«Здравствуйте, ребята!
Приглашаем вас в страну знаний. Мы узнали, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и правильно отвечать на вопросы. Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь трудностей, то мы ждём вас в нашей стране в среду. Жители страны знаний».
– Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в стране знаний?
Дети: Да!
– Ребята, а какой у нас сегодня день недели?
Дети: Среда!
– Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера?
Дети: Вторник.
– А какой будет после среды?
Дети: Четверг.
– Как называется пятый день недели?
– Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
– Как называются «выходные» дни недели?
– Сколько всего дней в неделе?
Дети: Семь!
– Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно.
Основная часть.
– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?
Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых.
– Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. А какие бывают книги?
Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная
– Молодцы! Много вы придумали слов. И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга.
-Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний. (звучит музыка). Покружились, в стране Знаний очутились.
-Скорее возьмите бинокли, сейчас вы сможете увидеть все, что есть в этой стране
– Обратите внимание, сейчас мы с вами находимся на улице «Комплиментов». Что такое комплимент?
Дети: добрые, ласковые, приятные слова
-Давайте скажем друг другу комплименты.
Физкультминутка. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу? Если я хлопну один раз – нужно поздороваться друг с другом пальчиками, если два раза – ладошками, три раза – поклониться друг другу, четыре – обняться. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!
А вот улица «Плохих – добрых дел»
-Как вы думаете, что это такое? Чтобы ее пройти нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло.
Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.
Девочки кладут картинки с добрыми делами к весёлому смайлику, а мальчики – картинки с плохими делами к грустному смайлику.
-Объясните почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому?
Если бы вы столкнулись с такой ситуацией, как бы вы отреагировали?
-Посмотрите на экран, правильно вы разложили картинки?
-Ой, ребята посмотрите, что это, листочки из нашей «Волшебной книги разбросаны. Все страницы перепутаны. Что же надо с ними сделать?
Дети: Собрать книгу по листочкам.
Мы не просто соберём
Книгу по листочкам, но
Выполним задания,
Чтобы получить Знания.
– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная книга».
-Какой нужно взять сначала листок книги? (первый). Саша возьми первый листок книги. (присесть на стульчики).
-Итак, первая страница?
Кто здесь живёт?
Ни зверь, ни птица.
Живёт – разминка для ребят.
1 страница: игра «Мозговой штурм»
- üЛимоны кислые, а сахар….
- üУтром мы завтракаем, а в обед…
- üЧего больше яблок или яблонь?
- üУ кого больше лап у двух кошек или у двух собак?
- üМосква, Ейск, Краснодар это…?
- üОкунь, карась…?
- üВ году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца, 4 месяца.
- üУ деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень.
- üЗима, а за ней что?
- üВесна, а за ней что?
- üОсень, а за ней что?
-Молодцы! Какой следующий листок книги? (Второй). Даша возьми второй листок книги. Что же ждёт нас во второй странице?
2 страница. Игра с мячом «Рыба. Птица. Зверь»
-Что изображено на этой странице?
-Давайте поиграем в игру
Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие: не повторяться.
-Молодцы! Какой следующий листок книги? (Третий). Даша возьми третий листок книги. Что же ждёт нас на третей странице? Присядьте за столы.
3 страница
-Ребята, вы любите сказки? Я хочу проверить, хорошо ли вы их знаете. Вспомните сказки, в названии которых есть число. («Три медведя», «Три брата», «Белоснежка и семь гномов», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Два Мороза», «Два жадных медвежонка»)
-Посмотрите на экран. (Персонажи из сказки «Репка» стоят не в той последовательности)
-В какой сказке мы очутились? («Репка»)
-Герои этой сказки не могут вытащить репку. Почему? (Ответы детей). А что нужно сделать? (Поставить их по порядку)
(Дедушка – на первом, бабушка – на втором, внучка на третьем, собачка -на четвертом, кошка – на пятом, мышка – на шестом.
– Сколько всего героев? Если мышка убежит, то сколько их останется? Если убежит кошка?
-В стране знаний случилась неприятность. Жители домиков заблудились. У каждого из вас дома с номерами, номер дома и число окошек должны совпадать. Для этого на обведите столько квадратов, какой у вас номер дома и в каждом квадрате запишите цифры.
Вот и третью страницу
Удалось нам повернуть:
Ждёт нас очень интересный
Долгий-долгий добрый путь.
-Какой следующий листок книги? (Четвертый). Катя, возьми Четвертый листок книги.
Что же ждёт нас на четвертой странице?
4 страница. Игра «Добавь словечко».
-Становитесь в круг. Я называю слово (прилагательное), кидаю мяч любому из вас. Тот ловит мяч и добавляет к моему слову подходящее по смыслу слово (существительное).
(Солнечный, красивая, вкусное, пушистый, высокий, сказочный, веселый, быстрый, сильный, зеленое, горячий, толстый). Молодцы! Присаживаемся.
-Какой следующий листок книги? (Пятый). Илья, возьми пятый листок книги.
Что же ждёт нас на пятой странице?
На странице, на пятой
Отдохнём совсем чуть-чуть.
Поиграем, и опять, скорее, в путь.
Физ. минутка с цифрами. Воспитатель показывает карточку с цифрами, дети должны собраться в группы по количеству человек, равному этой цифре. (4,2,8).
-Какой следующий листок книги? (шестой). Поля, возьми шестой листок книги.
Что же ждёт нас на шестой странице?
6 страница Игра «Назови число» с мячом
Дети стоят в кругу. В центре круга – ведущий с мячом в руках. Он бросает одному из играющих мяч, называет любое число и дает задание: «Уменьши число на один». Ребенок, поймавший мяч, дает ответ, потом называет любое число и, бросая мяч другому играющему, дает задание: «Увеличь число на один».
-Молодцы! Присаживаемся.
-Какой следующий листок книги? (седьмой). Рома, возьми седьмой листок книги.
Что же ждёт нас на седьмой странице?
7 страница Игра «Назови слова».
– Я называю букву, а вы на эту букву придумываете слово
-Какой следующий листок книги? (восьмой). Дарина, возьми восьмой листок книги.
Что же ждёт нас на восьмой странице?
8 страница. Игра «Составь предложение».
-Я буду называть слово, а вы должны составить с этим словом предложение (цветок, мама, семья, радуга, сказка, платье, самолет, воздушный шар, школа). Молодцы!
-Какой следующий листок книги? (девятый). Ирина, возьми девятый листок книги.
Что же ждёт нас на девятой странице?
9 страница. Игра «Чудесные вещи рукотворного мира».
-Вам необходимо отобрать картинки, на которых изображены предметы одного назначения, например, для приготовления еды, уборки квартиры и т.д. (дети делятся на две команды и по сигналу отбирают картинки).
-Молодцы! С заданием справились.
– Нам пора возвращаться в детский сад. Осталась последняя страница. Какая?
10 страница. Графическое упражнение «Лабиринт».
-Вернуться назад можно, только пройдя лабиринт. Дети карандашом «проходят» лабиринт.
– Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно! Вы прекрасно поработали! Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.
Заключительная часть.(звучит музыка). Покружились, покружились в детском саду очутились.
-А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?
А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку».