Конспект по математике

0
74

План – конспект по формированию элементарных математических представлений

2 младшая группа

Воспитатель: Землянская Г.А.

Взаимодополнение образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

·Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

·продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Образовательная область «Речевое развитие»

·обогащать и активизировать словарь детей по теме;

·формировать умение отвечать развернутыми предложениями.

Образовательная область «Физическое развитие»

·сохранять и укреплять физическое здоровье детей в проведении физкультминуток;

·воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх с простым содержанием.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми;
  • формирование позитивных установок к выполнению поставленной задачи.

Дидактический наглядный матриал

Демонстрационный материал.

  • üИспользуется обстановка группы — игровой уголок (куклы, стулья, чашки и т. д.; стол, мишка, чайник и т.д.),
  • üприродный уголок (растения, аквариум, лейка, клетка и т.д.),
  • üкниж­ный уголок (книги, картинки; полка, подставка для книг и т.д.);
  • üгараж (несколько маленьких машин, одна большая машина);
  • üсилуэт парово­за,
  • üлисты цветной бумаги (вагоны).

Раздаточный материал.Круги и квадраты одинакового цвета (дли­на стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см; по одному для каждо­го ребенка).

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

методика И.А. Помораева, В.А.Позина «ФЭМП» мл. гр., с. 19, зан. 4):

Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки,образовательная деятельность в спортзале на воздухе.
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические,подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные).
Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуацийэкспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты.
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы.
Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале
Изобразительная Аппликациярисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества
Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.).
Конструирование Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование
Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

– Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и подгрупповые)дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместные (коллективные) действия, дежурство, задания, реализация проекта.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

Воспитатель предлагает детям отправится в путешествие по группе Дети путешествуют по группе под музыку «Голубой вагон» (му­зыка и слова В. Я. Шаинского). Умеют двигаться паровозиком.
1 Iчасть. Первая остановка в кукольном уголке.

Воспитатель.Что есть в кукольном уголке? Каких игрушек много? Каких игрушек только по одной?

Дети рассматривают игрушки, отвечают на вопросы, ведут беседу с воспитателем. Владеет речью, включенной в общение
2 Вторая остановка в книжном уголке, и отвечают на аналогичные вопросы воспитателя. Дети рассматриваю книги, отвечают на поставленные вопросы Владеют речью, включенной в общение.
3 IIчасть. Воспитатель предлагает поиграть в Дидактическую игру «Почини поезд».

На столе разложены круги и квадраты.

Воспитатель просит детей найти круги и выясняет: «Какого цвета круги? Что с ними можно де­лать?» (Катать.)

Дети играют в игру – «чинят» поезд – находят круг Имеют представление о геометрических фигурах (круг)
Воспитателя просит найти квадраты, называют фигуры и пробуют покатать их по столу. Воспитатель напоминает, что квадрату мешают углы, и просит детей показать их. ребята находят квадраты, катают их по столу, показывают углы. Имеют представление о геометрических фигурах (квадрат)
В конце занятия Воспитатель предлагает «починить» (наклеить) круги кладут вместо колес, квадраты — вместо окошек. дети «чинят» (аппликация) поезд, комментируя свои действия: круги кладут вместо колес, квадраты — вместо окошек. Умеют наклеивать детали (круг и квадрат)

на заготовку.

Воспитатель предлагает привести в порядок свое рабочее место Дети приводят в порядок рабочее место Закрепился навык самообслуживания.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь