Методические рекомендации для педагогов, по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №12 города Шебекино Белгородской области»
Подготовила:воспитатель Кудрявцева О.В.
1.При знакомстве с моделями необходимо указать, что это не просто схема или что-то еще, а приближенное описание оригиналов, как нечто такое, что специально создано для решения поставленной задачи и что может быть заменено наиболее точным, удобным описанием.
2.Объяснить детям, что некоторые явления или процессы, которые мы не видим и не можем потрогать руками, можно изучить только с помощью их моделей.
3.Модели можно строить по-разному. Можно построить модель в виде карты, схемы, таблицы… Это будут плоскостные модели. Модели могут быть и объемными.
4.Актуально детьми будет осознаваться лишь то содержание воспринимаемого, которое будет выступать как предмет, на который были направлены действия детей.
5.При работе с моделью должно быть совпадение двух типов действий: действия, вызываемые наглядным пособием, и действия, которые дети должны осуществлять для решения поставлен¬ной задачи. Только при совпадении. Этих действий пособие будет обладать развивающим характером.
6.С помощью моделей решаются и такие задачу, как упорядочение имеющегося у детей опыта, но упорядочить можно лишь тот опыт, который есть у детей, поэтому моделирование выполняется на знакомом детям материале, с опорой на знания, полученные ими ранее. Нельзя использовать пособия лишь для того, чтобы насытить организованную образовательную деятельность наглядностью.
7.Перед работой с моделью можно провести предварительную, вводную, ознакомительную беседу, чтобы познакомить детей с оригиналом, постепенно подвести к работе с моделью.
8.Перед тем как проводить организованную образовательную деятельность с моделью, можно рекомендовать провести несколько занятий без моделей.