Обучение рассказыванию «Наша неваляшка»

0
5204

Конспект организованной образовательной деятельности

Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка».

Средняя группа.​

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №12 города Шебекино Белгородской области»

Подготовила:воспитатель Кудрявцева О.В.

Рекламное сообщение     

Программное содержание.

Познакомить детей с мнемотаблицами. Учить детей разделять свой монолог на несколько частей: составлять план рассказа. Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. Учить подбирать прилагательные к существительным и согласовывать их в роде, числе и падеже. Учить понимать сложные слова. Закреплять умение составлять простые предложения. Воспитывать уважение друг к другу, пользоваться индивидуальными ответами.

Ход организованной образовательной деятельности.

Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Неваляшка стоит спиной к детям.

— Наверное, что-то случилось, и наша Неваляшка обиделась. Давайте попросим ее повернуться.

Дети просят хором и по одному (2–3 ребенка): «Неваляшка, повернись!».

Неваляшка не поворачивается.

Поисковый этап.

Воспитатель предлагает вспомнить, какие у Неваляшки глаза и говорит детям позвать неваляшку иначе: «Неваляшка с большими синими глазами и длинными ресницами, повернись к нам!»

(Хоровые и индивидуальные просьбы.)

Неваляшка поворачивается, дети рассматривают ее огромные синие глаза и длинные черные ресницы, обмениваются впечатлениями.

— Я знаю, почему Неваляшка от нас отвернулась. Вспомните, что мы делали вчера вечером.

Ответы детей.

— Правильно, хвалили друг друга, а про Неваляшку ничего не сказали. Что надо сделать, чтобы она больше не обижалась?

Ответы детей.

— Давайте составим рассказ о Неваляшке.

Практический этап.

— А поможет нам вот такая таблица.

Педагог знакомит детей с мнемотаблицей. Обращает внимание на каждую часть схемы, подчеркивает, что в ней необходимо описать.

Предлагает вместе с детьми составить описательный рассказ Неваляшки.

— Наша неваляшка очень красивая. У нее большие синие глаза. Повторите, какие у нее глаза.

Дети повторяют хором и по одному (2–3 ребенка).

Подобным образом воспитатель учит детей описывать ресницы, щуки и губы Неваляшки (длинные, черные ресницы, румяные щеки, алые губы).

— Наша Неваляшка не только красивая. Она нарядная, не правда ли? Расскажите, какая у нее одежда.

Дети составляют описательный рассказ об одежде куклы. Воспитатель обращает внимание детей на все детали одежды (на ней яркое красное пальтишко с белыми пуговицами и красная шапочка с белым отворотом).

– Наша неваляшка – веселая игрушка. Расскажите, как с ней можно играть.

При затруднении помогает дошкольниками составить предложение.

— Чуть тронешь ее, и она начинает звенеть и качаться. Покажите как.

Физкультминутка.

Танец «Мы – Неваляшки».

Дети качаются и звенят, как неваляшки.

Воспитатель дает образец описания куклы. Затем просит детей рассказать про неваляшку, обращая внимание детей на таблицу.

Педагог вызывает 2–3 ребят. Если ребенку нужна помощь, подсказывает исходную фразу, например:

«Наша неваляшка – нарядная кукла. Продолжай…»

Дидактическая игра «Какого цвета глаза».

— Скажите у Неваляшки глаза, какого цвета.

— Синие-синие.

Про того, у кого синие глаза, часто говорят синеглазый. А вот Андрюша у нас черноглазый, Аленушка – сероглазая. Сейчас мы поиграем «Какого цвета глаза».

Педагог называет цвет глаз. Дети выясняют у кого такие глаза. Повторяют предложенные прилагательные.

Дети выясняют, у кого какие глаза. Это позволит избежать характерных ошибок: «Глаза немножко белые и немножко черные».

Рефлексивно-оценочный этап.

— Мы сегодня учились рассказывать про неваляшку. Она решила больше не отворачивать от нас. Вдруг кто-то зайдет к нам в группу, не забудьте познакомить с ним Неваляшку. Расскажите о том, какая она красивая, нарядная и веселая. Помните, что вам поможет вот эта таблица. Посмотрите вокруг себя и вспомните, что мы делали сегодня на занятии.

Ответы детей.

Литература.

1.Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. – Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 67с.

2.Омельченко Л.В. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи // Логопед. – 2008. – №4. – с.102.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь