В ГОСТЯХ У MATATALAB

конспект занятия по финансовой культуре у детей старшего дошкольного возраста с использованием робототехники

0
2266

Материал размещен во Всероссийском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания», АВГУСТ — 2021

Ативанова Ирина Николаевна
воспитатель
МБДОУ ЦРР – детский сад № 242 «Садко
г. Ульяновск

Цель занятия:

Формирование основ финансовой культуры у детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии элементарного программирования.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить понятия: деньги, купюра, банкнота, рубль, подлинник, фальшивость.
  • изучить способы защиты банкнот Банка России от подделки;
  • обогащать активный словарь;
  • обучать элементарному программированию с использованием робота MatataLab.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к получению новых знаний;
  • закреплять умение слушать других, считаться с их мнением, аргументировано отстаивать своё;
  • формировать творческий подход к поставленной задаче.
Рекламное сообщение     

Развивающие:

  • развитие логического, абстрактного и образного мышления;
  • развитие умения творчески подходить к решению задачи;
  • развитие умения доводить решение задачи до работающей модели;
  • развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми;

Оборудование: монеты 1 р., 2р., 5р., 10р. и купюры номиналом 10р. 50р, 100р, 200р. 500р. 1000р. 2000р. 5000р., компьютер, проектор, лупа, настольная лампа, детектор валют, робот MatataLab с набором фишек.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель: Я приготовила для вас сюрприз. Сегодня мы с вами отправимся в техническую лабораторию в гости к нашему другу – роботу МататаЛабу. Ребята, что вы видите перед собой на столе? (ответы детей). А как называется денежная единица нашей страны – России? Какими бывают деньги? (Ответ детей).

– Ребята, а что изображено на купюрах? (Ответы детей). На каждой купюре нарисован герб России – двуглавый орел, цифра, обозначающая достоинство купюры (номинал), серийный номер. Кроме того, на всех купюрах изображены достопримечательности российских городов. Так, например, 100-рублевая купюра носит изображение города Москвы.).

  1. Основная часть.

-Ребята, необходимо помнить, что настоящие деньги может печатать только Центральный Банк Российской Федерации. (Демонстрирует на слайдах несколько купюр разного номинала). Чтобы злоумышленники не смогли их подделать, была придумана специальная система защиты денег. Чтобы отличить настоящие деньги от фальшивых, на купюры наносят специальные символы и знаки. Сейчас я вам расскажу и покажу на экране, по каким признакам можно определить подлинность купюр, и мы вместе проведем расследование – проверим настоящие перед нами деньги или фальшивые. А инструменты и оборудование на столе нам в этом помогут. (Объяснение воспитателя с демонстрацией слайдов).

  1. Радужные полосы (демонстрирует, дети рассматривают купюры под острым углом).
  2. Микроперфорация (Воспитатель дает детям купюру потрогать на ощупь).
  3. Ныряющая миталлизированная нить. (Дети рассматривают купюры на свет, определяют их подлинность).
  4. Защитные волокна – если купюру рассматривать под увеличительным стеклом, то впечатление такое, будто видишь кусочки тонких и коротких ниточек разного цвета, втесненных в бумагу.
  5. Микротекст его можно увидеть только с помощью специального оборудования.
  6. Водяной знак (Дети рассматривают купюры на наличие водяных знаков)
  7. Цветопеременная краска (Дети рассматривают купюру).

Ребята, мы с вами рассмотрели купюры разного наминала, научились отличать фальшивые деньги от настоящих, узнали много нового и интересного. А теперь давайте отдохнем.

Физминутка:

«Будем денежки считать»

Ребята, вы знаете, что настоящие деньги не предназначены для игр. А как можно оплачивать услуги, покупать товар, играя? (воспитатель подводит размышления детей к тому, что для игры деньги можно нарисовать).

Так как мы находимся в лаборатории нашего друга робота Мататалаба, то, думаю, он сможет помочь нам в создании собственных денег.

Итак, давайте вспомним, какую форму имеет купюра? (ответ детей)

Правильно. Но для того, чтобы робот нам помог нарисовать прямоугольник, нам необходимо на доске выложить алгоритм действий. У нас есть много разных фишек.

Лист положим горизонтально. Робота поставим в верхний правый угол, параллельно краю листа. Какая первая фишка нам понадобиться для начала действий? (Темно-зеленого цвета) На ней изображен кружок со стрелочками и в середине треугольник повернутый вправо. Это будет начало цикла.

Роботу надо нарисовать одну прямую линию, сверху вниз.

 Какую вторую фишку мы поставим? (Стрелка вверх – движение вперед). Теперь роботу надо дойти до нижнего левого угла, справа налево.

Какую фишку поставите? (Фишку поворот направо).

Хорошо, робот Мататалаб повернулся. Ему надо нарисовать прямую линию справа налево. Как вы думаете, чтобы получился прямоугольник, длина прямой линии должна быть равна или длиннее боковой? (Длиннее, иначе получится квадрат). Сколько шагов надо сделать роботу? (два шага)

Поставим 2 фишки со стрелочками вверх (робот пройдет 2 раза прямо).

Далее роботу надо нарисовать линию снизу вверх и остановиться в верхнем левом углу. Какая фишка его повернет? (стрелка поворот направо).

Ребята, мы с вами сейчас проговорили про один цикл движений.

В конце нашего алгоритма мы поставим темно-зеленую фишку «конец цикла». Мы с вами выстроили алгоритм для 1 цикла.

Давайте посчитаем, сколько циклов должно у нас получиться?

Первый цикл рисовал робот сверху вниз, справа налево.

Второй цикл будет рисовать снизу вверх, слева направо.

С какой цифрой надо поставить фишку, чтобы Мататалаб повторил действия и закончил рисовать прямоугольник? (Под фишкой «начало цикла» поставим фишку с цифрой 2, она показывает количество выполняемых циклов).

Дети выкладывают фишками алгоритм действий робота (работают в парах, воспитатель помогает, объясняет).

У каждой пары воспитанников получился контур своей купюры. Воспитатель предлагает детям придумать нанести на купюры свои собственные символы и знаки (Дети рисуют).

2.Заключительная часть.

Воспитатель подводит итоги занятия (рефлексия).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь