ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВЕСЕЛОМ ПАРОВОЗИКЕ

конспект развлечения с играми по сенсорному развитию

Материал размещен во Всероссийском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания», АВГУСТ — 2021

Емелькина Олеся Александровна
воспитатель
МБДОУ ЦРР детский сад № 242 «Садко»
г. Ульяновск

Цель: развитие сенсорных способностей детей.

Задачи:

  • Развитие речи;
  • Координация движений обеих рук;
  • Закрепить знания детей о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
  • Закрепить знание названий геометрических фигур;
  • Вызвать интерес к играм с игрушками.

Пособия и материалы: игрушки лисичка, петушок, поросенок, белка; колокольчик, орешки 3-х размеров, 3 корзинки, прищепки.

Ход.

  1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям построить паровозик и отправиться в путешествие на нем. Дети встают друг за другом, а воспитатель говорит:

Рекламное сообщение     

«Солнышко светит, облака плывут. Паровозик едет тук-, тук-тук.

На пути встречается грустная лисичка, у нее порвался коврик. Лисичка просит помощи. Дети охотно соглашаются помочь ей.

  1. Основная часть

Д/и: «Почини коврик»

Цель: знакомство с геометрическими фигурами.

Дети справляются с заданием, и воспитатель предлагает снова сесть в паровозик. Воспитатель сообщает, что они приехали на полянку.

Бабочкам очень нравиться летать, но они уже устали. Давайте посадим наших бабочек на цветочек.

Игра «Посади бабочку на цветочек»

Каждая бабочка любит садиться на свой цветок. У меня красная бабочка я посажу ее на красный цветочек.

Пальчиковая гимнастика. «Вот как бабочки летали»

Воспитатель подает сигнал и предлагает снова сесть в паровозик.

На пути им встречается петушок. Художник нарисовал петушка, но что-то не хватает (хвостика).

Проводится игра «Подбери хвостик петушку»

(всем детям раздаются прищепки, они называют цвет и прицепляют их к петушку). Петушок благодарит ребят и предлагает им поиграть.

  1. Физминутка «Петушок»

Воспитатель подает сигнал и предлагает снова сесть в паровозик.

На пути им встречается поросенок. Он просит помочь ребят разложить игрушки по коробкам. Дети охотно соглашаются помочь.

Игра «Разложи игрушки по коробочкам»

(раскладывают игрушки в коробки: игрушку красного цвета в красную коробку, синюю игрушку-в синюю коробку и т.д.).

Воспитатель подает сигнал и предлагает снова сесть в паровозик.

На пути им встречается белочка просит помочь собрать орешки.

Игра «Разложи орешки по корзиночкам»

Дети раскладывают орешки (большие поменьше и самые маленькие) по 3-м корзинкам.

Воспитатель напоминает детям, что они сделали много добрых дел и пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся в паровозик и двигаются друг за другом.

  1. Рефлексия.

Воспитатель спрашивает ребят:

  • – Кого мы встретили на пути?
  • – Что вам больше всего понравилось?
  • – На чем бы хотели «прокатиться» в следующий раз?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь