Волшебная страна
Куропаткина Лидия Анатольевна
воспитатель I квалификационной категории
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 комбинированного вида»
Город Исилькуль
Материал прислан на ПОСТОЯННО действующий профессиональный практико-ориентированный конкурс “ЗОЖ в ДОУ”
Физкультурный музыкально – ритмический праздник
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе.
Цель: Формирование здорового образа жизни.
Интеграция образовательных областей: физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Виды детской деятельности: двигательная, музыкальная, коммуникативная, игровая.
Задачи:
Образовательные:
– совершенствовать двигательные навыки и координацию движений, разные виды ходьбы и бега;
– формировать и закреплять навыки правильной осанки;
– формировать выразительность движений;
-упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке, на животе с подтягиванием на руках, в прыжках в длину и высоту с продвижением вперед.
-упражнять детей в прыжках в высоту с места достигая цели, в лазании на четвереньках по « тоннелю» из дуг;
Развивающие:
– развивать действие на сигнал, координацию движений, крупную и мелкую моторику, глазомер, ориентировку в пространстве;
– развивать диалогическую речь;
– развивать музыкальный слух и чувство ритма ребенка;
– развивать быстроту, ловкость, выдержку, внимание, смелость и упорство в достижении поставленной цели;
Воспитательные:
– воспитывать смелость, решительность, дружелюбие, взаимопомощь.
– повышать интерес к физической культуре, здоровому образу жизни, художественному слову.
Предварительная работа: чтение литературных произведений, загадывание загадок, разучивание стихов, индивидуальная работа, проведение подвижных игр, народных подвижных игр, дидактических игр на спортивную тематику, индивидуальная работа по закреплению ОВД.
Оборудование: гимнастическая скамейка, обруч(5), гимнастическая палка (15), куб(3), колокольчик, домик, шапочки: колобок, цыплят, красная шапочка, облако, кот Леопольд, музыкальный центр, фонограммы к танцам.
Ход Нод:
Ведущий: Дети, вы сказки любите? А кто живет в них? Хотите попасть в сказку? Тогда в путь!
Сказка по лесу идет – сказку за руку ведет.
Обожаемые сказки слаще ягоды любой!
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!
Сказка – умница и прелесть! Ей повсюду путь открыт.
(дети входят в зал, под песню « Тропинка»)
1.Ходьба обычная
2.«Идут медведи» – ходьба на внешней стороне стопы
- «Горячо» – ходьба на носках, руки в стороны
- «Холодно» – ходьба на пятках, руки за головой.
- Прыжки боком, приставным шагом, спиной в круг
- Ходьба полуприсядом, руки на поясе
- Поскоки с ноги на ногу, руки свободно внизу
8.Ходьба «змейкой» (посадка на места).
Ведущий: Однажды большая туча из-за темной, могучей кручи
Заслонила небо и солнце, и ни луча не света в оконце.
Заскучали цыплята без света. (выходят цыплята)
Цыпленок: На небе солнышка нет,
Куда оно, теплое, девалось?
На улице лишь темень осталась!
Цыпленок: Надо нам пуститься в путь,
Чтобы солнышко вернуть.
Ведущий: Где же вы его найдете?
Ах, цыплята, пропадете!
Кто же знает солнца дом?
Цыплята ( вместе) : Будем спрашивать – найдем! ( уходят в сторону)
Ведущий: Долго шли иль коротко цыплята , но не видно солнышка.
А маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней. (идет красная шапочка)
Красная шапочка: Цып- цып – цып, куда идете?
И о чем вы речь ведете?
Цыпленок: Солнца на небе все нет,
Скрылось, и три дня темно,
Где , скажи, живет оно?
Красная шапочка: Три дня солнца не видать.
Да, пора его искать.
Но сначало проведем тренировочное упражнение
Приглашаю вас всех в круг!
Музыкально – ритмический танец « Про Красную шапочку»
Ведущий: Долго шли иль коротко цыплята, но нее видно солнышка.
И повстречали они Кота Леопольда.
Кот Леопольд: Чтобы сильным, ловким стать.
Надо бегать, приседать.
Физкультурой целый день
Заниматься мне ни лень.
Цып , цып, куда идете? И о чем вы речь ведете?
Цыпленок: Солнце на небе все нет.
Цыпленок: Скрылось и три дня темно
Где, скажи живет оно?
Леопольд: Три дня солнца не видать, да пора его искать.
Меня мыши одолели, помогите мне поймать мышей.
Ведущий: Поможем коту Леопольду поймать мышей? ( Да)
Подвижная игра «Мышеловка»
Ведущий: Вот мы и помогли переловить всех мышей, а теперь давайте отдохнем.
Музыкально – ритмический танец « На крутом бережку»
Ведущий: Долго шли иль коротко цыплята, но не видно солнышка. А на встречу катится колобок.
Цыпленок: Здравствуй, славный колобок!
Колобок румяный бок!
Колобок: Настроенье еле-еле.
Мокро, пасмурно, темно.
Хоть бы солнышко взошло.
Цыпленок: Всем без солнца плохо стало,
Может, солнце захворало?
Колобок: Что случилось, не поймешь!
Но проверить солнце надо.
За высокою оградой есть могучая гора-
Идти туда нам, детвора.
Облако там на горе,
Дальше месяц в серебре,
Ну а там подать рукой,
Дом у солнышка большой.
Вам немного помогу
И дорогу покажу.
Ведущий: Чтобы к солнышку дойти есть препятствия в пути
Только сильный, смелый, ловкий сможет этот путь пройти.
(дети преодолевают препятствия):
- проползти по «Морскому дну» (гимнастическая скамейка) на животе, подтягиваясь руками вперед.
- перепрыгнуть «с кочки на кочку» (из обруча в обруч)
- перепрыгнуть через «камни» (кубики)
- проползти через «пещеру» (на четвереньках через туннель)
- допрыгнуть до «волшебного колокольчика» (прыжки в высоту с разбега)
Цыплята: Солнце снова не видать, будем мы его искать.
Ведущий: Где же солнышко спряталось? Ребята, а колобок похож на солнышко?
(Да) Он какой формы? Каким цветом? Он напоминает нам солнышко.
А давайте сделаем колобку лучики, может быть от него станет светло, как от солнышка.
Подвижная игра «Солнышко» (гимнастические палки)
Ведущий: Вот и кончилась игра торопиться в сказку нам пора.
Ведущий: Слышу чьи то голоса, да это человечки Чик и Брик , они живут в пещере.
Брик, Чик : Мы Чик и Брик – озорные мальчишки
Любим бегать и играть,
Любим петь и танцевать
Вместе: Цып, цып ,цып куда идете , и о чем вы речь ведете.
Цыпленок-1: Солнце на небе все нет.
Цыпленок-2: Скрылось и три дня темно
Где, скажи живет оно?
Чик: Три дня солнца не видать, да пора его искать.
Брик: Но сначала мы пригласим вас на парный танец «Чик и Брик»
Парный танец «Чик и Брик»
Ведущий: В круг быстрее становись, крепче за руки держись.
Хороводная игра «Затейники»
Ведущий: Ну а солнца нет и нет, и пришли цыплята к высокой горе. А на горной, на вершине лежит облаков равнина.
Цыпленок: Облако нам помоги
И до солнца доведи.
Ведь три дня его уж нет,
Всей природе нужен свет. (Голос)
Облако: Вам дорогу покажу
И дома доведу.
Белогривые лошадки,
Помогите -ка, ребяткам!
Музыкально- ритмическая композиция «Белогривые лошадки»
Ведущий: Вот и солнца стоит дом,
Но не видно света в нем.
Очень тихо так кругом,
Может, солнце позовем?
Все : Солнышко- ведрышко,
Выгляни в окошко.
Мы будить тебя пришли,
Ели домик твой нашли.
Солнышко: Туча боком заслонила
И дремотой усыпила.
(раздвигают «тучу», цыплята выводят солнышко.)
Рефлексия:
Цыпленок: Солнце на небе опять
Будет ласково сиять.
Ясно- золотое, жаркое, большое.
Цыпленок: На земле опять светло,
Всем под солнышком тепло.
Музыкально- ритмическая композиция «Солнышко»
(дети «змейкой « уходят из зала)