День добра

0
746

Иванова Мария Алексеевна
Ищук Евгения Геннадиевна
Коршикова Анна Владимировна
воспитатели
МБДОУ ДС № 67 «Аистёнок»
Старооскольского городского округа

 

Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – СЕНТЯБРЬ 2019г. 

ДЕНЬ ДОБРА
сценарий развлечения

Цель: Формирование накопленного нравственного опыта общения детей, способствование налаживанию межличностных отношений со взрослыми и друг с другом, как нравственных основ социального поведения.

материалы в печатный сборник 

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить детей с международным праздником – День Добра;

Развивающие:

  • развивать мотивацию речи, общей моторики, голоса, слухового и зрительного внимания и восприятия, фонематического слуха, связной речи, мышления детей.
  • формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве;

Воспитательные:

  • воспитывать коллективистические навыки и культуру общения со взрослыми и сверстниками, выражающиеся в общественности, вежливости, предупредительности, скромности, чуткости;
  • воспитывать культуру речи, умение вежливо разговаривать со сверстниками и взрослыми и правильно выражать свои мысли;

Предварительная работа: Разучивание «Песня о доброте» из мультфильма. Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Музыкальное сопровождение:

  1. «Песня о доброте» (дети поют в начале развлечения)
  2. «Песня Дюдюки» (для выхода Дюдюки)
  3. Песня – игра «Мы пойдем налево, мы пойдем направо» (разминка детей)
  4. Музыка из мультфильма «Карлсон» (для игр)
  5. Песня Фиксиков «Помогатор» (для дискотеки)
  6. Песня Фиксиков «Барабан» (для дискотеки)

Реквизит: 2 нарисованных ключа. (Один целиковый, второй – разрезанный по типу паззла на 4 части), Большое сердце, разрезанное по типу паззла, картинки с изображением плохих поступков, картинки с изображением злых и добрых персонажей сказок и мультфильмов), 5 цветков для букета.

Персонаж: Ведущий, Аленушка, Дюдюка.

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня мы собрались, чтобы отметить Всемирный День Доброты! Этот праздник появился, чтобы напоминать нам о том, что доброта, это самое теплое, самое нужное, самое важное качество в нас. Мы должны быть добрыми, и не только в этот день, но и всегда. Мы должны помогать друг другу, поддерживать друг друга, просто так, бескорыстно, не ожидая за это никакой награды. Давайте с вами споем песню, которая расскажет нам, что же такое доброта.

Исполнение детьми песни «Песня о доброте»

Стук в дверь. Входит Аленушка.

Аленушка: Здравствуйте, дети. Меня зовут Аленушка. Да-да, именно про меня вы читали сказки. Вы помните хоть одну из них, с моим участием? (ответы детей). Правильно! И я здесь потому, что мой братец Иванушка опять попал в беду. Кто-то закрыл его в подполе, и повесил на дверь огромный замок, и я не знаю теперь, как его освободить! Но слышала я, что именно в этом садике, больше всего добрых детей, и добрых воспитателей, вот и пришла в надежде на вашу помощь.

(Входит Дюдюка под музыку. Танцует. Ведущая пытается ее вытолкать, но не получается.)

Дюдюка: О! Аленка, ты что ли? (смеется). Что, не знаешь, как освободить братца своего? А это яяяяя его заперла! И ключик то, Вот он!!! Не отдам я его тебе!

Аленушка: Дюдюка, но сегодня день доброты, может все – таки освободишь Иванушку моего?

Дюдюка: да нуууу, доброта… ерунда какая-то! Вот, если докажете мне, что эта самая доброта действительно существует, то ладно, так и быть, отдам я тебе ключ от подпола.

Ведущая: Дети, давайте докажем Дюдюке, что у нас очень много доброты. Давайте поможем Аленушке!

(дети отвечают). Мы будем очень добрыми, и покажем Дюдюке, что можно стать хорошей, если поменять свое поведение. Я буду называть ее плохие черты, а вы будете заменять их на хорошие.

Игра: «Хорошие слова»: Ведущий называет отрицательную характеристику героя, а дети называют антоним этого слова (плохая-хорошая, злая-добрая, жадная-щедрая, грубая-ласковая, обманщица-честная)

(В это время ведущий собирает букет, по цветку на каждое качество).

Ведущая: Смотри, Дюдюка, какой букет у нас получился. Мы хотим подарить его тебе!

Дюдюка: Ух, сколько качеств хороших вы назвали. И, букет какой красивый. Удивили меня. Неужели я такой хорошей и доброй могу быть? Я, пожалуй, вам дам кусочек ключика. (дает кусочек ключа). И от радости я хочу с вами поиграть.

Игра «Сказочные персонажи» Ведущий раздает картинки детям. Включает музыку. Дети бегают под музыку по залу. Когда музыка выключается, дети с картинками положительных персонажей, должны подбежать к Аленушке, а с отрицательными персонажами, к Дюдюке. Правильность проверяется Дюдюкой и Аленушкой, с демонстрированием картинок остальным детям. Ведущий по окончании игры может еще раз «нечаянно» рассыпать картинки, чтобы повторить игру уже с другими детьми, и по измененным правилам. Дети с положительными героями бегут к Дюдюке, а с отрицательными к Аленушке.

Дюдюка: Какие тут дети умные, отзывчивые! Все-таки дам я вам второй кусочек ключика». Но я еще хочу проверить, какие вы сообразительные! А ну-ка отгадайте мои сказочные загадки:

Загадывает загадки

Ай, какие хорошие, какие умные! Придется мне отдать последний кусочек ключа!

Аленушка: Дети! Спасибо вам! Вы так помогли мне! Не обманули меня, этот садик и правда полон доброты! Пойду я спасать своего Иванушку! (уходит)

Дюдюка: Я только-только стала доброй и хорошей! И я так рада, что просто не могу устоять на месте! Дети, воспитатели, давайте немного потанцуем и повеселимся.

Ведущая: Наш праздник подошел к концу! Вы показали себя самыми добрыми, самыми отзывчивыми, оставайтесь такими не только сегодня, но и всегда! Во время занятий, прогулок, ваших игр! До новых встреч, друзья!

 

Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ  

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь