Знатоки дорожной азбуки

0
83

Лапкина Лариса Владимировна
музыкальный руководитель
Рысаева Елена Викторовна
Михайлюкова Людмила Алексеевна
воспитатели
МБДОУ № 71 г. Белгорода

Знатоки дорожной азбуки
сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями 

Материал представлен на  Всероссийский конкурс педагогов дошкольных образовательных организаций

Цель: повысить заинтересованность детей и родителей в соблюдении правил дорожного движения.

Интеграция образовательных областей: «Познание развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи

Рекламное сообщение

Образовательные: закрепить у детей и родителей знания о правилах дорожного движения при переходе улицы, о безопасном поведении в общественном транспорте и на улицах города.

Развивающие: развивать внимание, координацию движений, память; зрительное, слуховое и пространственное восприятие, логическое мышление.

Воспитательные: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми и родителями; формировать желание соблюдать правила дорожного движения, уважительное отношение к профессии полицейского ДПС.

Оборудование: разноцветные круги с цветовыми сигналами светофора, рули, 4 пазла со знаками; 2 тоннеля, 8 кеглей; подарки детям.

Предварительная работа: Экскурсии с детьми и родителями по улицам города, знакомство с дорожными знаками, беседы, дидактические игры: «Светофор», «Назови знак», «Пешеходный переход»; изготовление эмблем и схем безопасного движения совместно с родителями, оформление семейных альбомов по теме ПДД, участие в акции «Безопасная дорога».

Действующие лица: Ведущий; Баба Яга; Дети; Родители.

Ход развлечения

Дети под музыку входят в ярко украшенный зал в соответствии с тематикой развлечения.

Ведущий: Уважаемые родители и дорогие дети, сегодня мы встретились, чтобы в очередной раз вспомнить об очень важном – о соблюдении правил дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живёте находятся в непосредственной близости с дорогой. Вам приходится каждый день по несколько раз переходить дорогу, и для того, чтобы не случилось беды, всем необходимо знать правила дорожного движения!

Ведущий:

Правил дорожных много на свете,
Знать их обязан и взрослый, и дети.
Надо нам правила все уважать,
Их выполнять и не нарушать!

Под песню В. Леонтьева «Светофор» выбегает агитбригада: дети и родители

  1. Привет, друзья!
  2. Привет, народ! Что в славном городе живет!
  3. Сейчас приветствует всех вас агитбригада…
    Дети (хором) – «Дошколят!»

Песня «Мы правила движенья не будем нарушать» /Муз. и сл. О. Крайниковой

Перестроение под музыку

Стихи детям:

  1. Век наш темпы набирает и недаром говорят,
    Что от края и до края все спешат, спешат, спешат.
  1. Мамы, папы, дяди, тети -сколько б не учили нас,
    Вы пример нам подаете, мы вовсю глядим на вас.
  1. Пешеход ты иль водитель,бизнесмен, руководитель.
    Ты всегда пример для нас и сейчас послушай нас.

Сценка

Мама: (Мама тащит сына за руку)
Торопись, сынок, давай! Да скорей, не отставай.
На работу опоздать мне никак нельзя опять.

Сын: Мама, здесь нельзя идти, переход надо найти.

Мама: Больно умный ты у нас, торопился лучше б щас.
А у тебя одни мечты. Кто учил-то тебя?

Сын: Ты!

Песня (на мотив «Большой секрет»)

Не секрет, что папы и мамы мечтаю тнас от бед и травм защитить.
И поэтому нам каждый раз повторяют,
Что дорожные правила надо учить. А сами?
И под машин рычание, под тормозов визжание,
Водителей ругание, и даже на красный свет…
Бегут, спешат родители, заботливые родители,
Внимательные родители, а правила помнят они? Нет, нет, нет!
– Нам помогут, нам расскажут честь по чести, что и как,
Нам дорогу все укажут, уважайте каждый знак.
Узнавать легко и просто надо с ними всем дружить,
Чтоб по шумным перекрёсткам и по улицам ходить.

(дети поочерёдно поднимают свои «Дорожные знаки» и рассказывают о них)

Мы – важные знаки, дорожные знаки, на страже порядка стоим.
Вы правила знайте и их соблюдайте, а мы вам помочь поспешим.
По полоскам чёрно-белым человек шагает смело.
Знает: там, где он идёт – Пешеходный переход. Знак «Пешеходный переход»
Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете – в этом месте ходят дети. Знак «Осторожно, дети»
Я не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт медицинской помощи. Знак «Пункт первой медицинской помощи»
Тормози водитель. Стой! Знак – запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак, чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать, «под кирпич» не заезжать. Знак «Въезд запрещён»
Стоп на знаке. В чем тут дело? Тормози шофер умело,
Не глуши мотор, замри, все в порядке? Дальше жми.
Знак «Движение без остановки запрещено»
Долго ехали, устали, и желудки заурчали,
Это нам они признались, что давно проголодались.
Не прошло пяти минут знак висит – обедай тут. Знак «Пункт питания»

Родители: (вывод)

  1. Шагая осторожно, за улицей следите,
    И только там, где можно, ее переходите.
  1. Напомните ребенку о правиле простом,
  2. Напомните и сделайте с ним вместе все потом.

Ведущий: Уважаемые родители и дети сегодня мы будем играть в увлекательные игры и все вопросы, будут посвящены теме ПДД. У нас играют две команды. Сейчас они выберут себе названия, отгадав загадки:

1.Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса,
Сядь верхом и мчись на нём
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
2.Чтоб тебя я повёз, мне не нужно овес.
Накорми меня бензином, на копытца дай резину.
И тогда, поднявши пыль, побежит… (Автомобиль)
(дети и родители, отгадывают загадки; капитаны раздают эмблемы членам команд)

Ведущий: Итак, у нас есть две команды: «Велосипедисты» и «Автомобилисты».
И сейчас для наших команд небольшая игра-разминка «Это я, это я, это все мои друзья!»

  1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (Это я, это все мои друзья)
  2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? (Молчат)
  3. Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет? (Это я, это все мои друзья)
  4. Кто слушаться старших никак не хотел и на грузовик налетел? (Молчат)
  5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место? (Отвечают)
  6. Знает кто, что свет зелёный означает: «Путь открыт»? (Это я, это все друзья)

Ведущий: Молодцы команды! Вижу, вы хорошо подготовились.

Слышится шум, под музыку вбегает Баба Яга. Здоровается с детьми и родителями.

Баба Яга: Здрасте! Ой, куда это я попала? (Ответы детей) Летала я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком через весь город. Хотела я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка не стыдно! Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрестке, там, где есть светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трехглазое на дороге, у нас в сказочном лесу такой штуки нет!

Ведущий: Ничего ты Баба Яга не знаешь! Сейчас наши участники обо всем расскажут. Итак, что это за предмет с веселыми огоньками и для чего он нужен на улице?

Дети с родителями читают вместе:

1.Движеньем полон город: бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день и ночь горят.

2.Шагая осторожно, за улицей следи,
И только там, где можно, её переходи.

3.Светофор нас в гости ждет, освещает переход.
Красный свет – нельзя идти.

4.Ярко-желтый глаз горит: Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз открывает путь для нас.

Ведущий: Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что такое светофор?

Баба Яга: Спасибо вам, люди! Теперь я все сигналы светофора выучила.

Ведущий: Вот сейчас мы тебя и проверим. Все вместе поиграем в интересную игру «Светофор».

Эстафета «Светофор». (Цель: Кто быстрее сложит светофор. Участвуют 2 команды: дети и родители, в конце игры объявляется победитель)

Ведущий: Молодцы, вы справились с заданием. Никто не ошибся.
Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.
– А сейчас мы отдохнём, песню весело споём!

Исполняется песня «Светофор»

Ведущий: На нашей игре – домашнее задание для родителей на тему: «Как мы едем в детский сад» (Показ семейных презентаций с рассказом)

Давайте поаплодируем семьям, которые активно приняли участие в этом конкурсе.

Ведущий: А сейчас мои друзья, для всех вас новая игра.

Игра «Подземный переход» (участвуют 2 команды мальчиков; 2 тоннеля держат 4 папы; мальчики поочерёдно пролезают через тоннели, передают эстафету, встают в конец колонны)

А сейчас мы отдохнем, и станцуем, и споём. Парный танец «Что такое доброта»

Баба Я: О, как у вас весело, и как много нового я узнала. Теперь куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалась.

Ведущий: Подожди, Баба Яга, чтобы на машине ездить надо выучить правила дорожного движения, сдать экзамен и получить права.

Баба Яга: Чего-чего? Я ещё хоть куда! Ребята, вот дайте мне какое-нибудь задание!

Ведущий: Хорошо, хорошо! Давайте устроим конкурс-проверку, и выясним, кто и как знает Правила Дорожного Движения

Всем, кто любит погулять всем без исключения
Нужно помнить, нужно знать /Команды хором: правила движения.

Следующий конкурс «Умники и умницы» (дети и родители поочередно отвечают на ?)

  • Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
  • По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
  • В каком месте нужно переходить дорогу? (на пешеходном переходе)
  • С кем детям можно переходить дорогу? (только со взрослыми)
  • Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке)
  • Почему нельзя играть на дороге? (чтобы не сбила машина)
  • Где ожидают пассажиры автобус и троллейбус? (на остановке)
  • С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади)
  • Какие пешеходные переходы вы знаете? (наземный, подземный)

Ведущий: Продолжаем наши соревнования и приглашаем 4 семьи.

Эстафета. «Сложи дорожный знак» (играют 4 семьи; Цель: правильно сложить дорожный знак – пазл)

Эстафета «Перевези кирпичи»дети грузят пластмассовые кирпичики в грузовики, а родители – водители перевозят их, наматывая верёвку на скорость.

Ведущий: Молодцы, игроки! Дети, а также их родители, вы любите смотреть мультики? Тогда все должны знать, на каких транспортных средствах передвигались любимые герои из мультфильмов. Наш следующий конкурс называется…

«Назови сказочный транспорт» (вопросы командам задаются поочерёдно)

1.На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)

2.Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

  1. Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)
  2. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
  3. На чем катался мальчик Кай? (на санках)
  4. Средство передвижения Хоттабыча (ковёр-самолёт)
  5. Что подарили почтальону Печкину родители дяди Федора? (велосипед)
  6. На чём ездит Дед Мороз? (на санях)

Ведущий: Обе команды были очень внимательны и сообразительны.

Баба Яга: Да, ребята, вы такие молодцы! Так много знаете и умеете!

Вед: Да, Баба Яга, я с тобой согласна, наши дети и их родители хорошо усвоили правила движения и дорожные знаки. И тебя мы сегодня тоже многому научили, правда?

Баба Яга: Да! Спасибо вам за это!
Я урока не забуду и на улице я буду
Хорошо себя вести и все правила движенья,
Как таблицу умноженья наизусть я изучу,
Вас, друзья, не подведу!
А сейчас слово нашим уважаемым родителям.

Родители:

  1. Осторожно на дороге! Берегите руки, ноги.
    Соблюдайте ПДД, а иначе быть беде.
  1. Дорога не тропинка, дорога не канава.
    Сперва смотри налево, затем смотри направо!
  1. Ребята, дорога – не шутка, а жизнь.
    Ты выучи знаки и правил держись!
    Чтоб не случилась с тобою беда,

Хором: Дорожную Азбуку помни всегда! (Под музыку родители дарят всем детям группы светоотражающие повязки и жилеты)

Ведущий: Наш праздник подошёл к концу, и я напомню вам,
Если правила все знать и всегда их выполнять,
Будем жить мы лет до 200, без дорожных происшествий

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь