Кукла Маша заболела

Конспект сюжетно-ролевой игры, вторая младшая группа

0
1247

Незнамова Елена Александровна
Запасник Елена Николаевна
воспитатели
МБДОУ ДС № 27 «Березка»,
г. Старый Оскол, Белгородская обл.

Материал участвует в Муниципальном практико-ориентированном конкурсе профессионального мастерства педагогов ДОУ в рамках муниципального научно-практического семинара «Ранняя профориентация дошкольников»

 

Цели:

  • формировать умения принимать и обозначать игровую роль,
  • реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,
  • развёртывать парное ролевое взаимодействие. элементарный ролевой диалог с партнёром-сверстником.

Задачи:

  • – расширить представления детей о профессии врача и принадлежностях (атрибутах) профессии;
  • -формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему;
  • – формировать умение вести себя в общественных местах, культуру общения;
  • – показывать детям различные игровые действия для данного сюжета;
  • – побуждать к взаимодействию с другими детьми по ходу игры, распределению ролей, подбору атрибутов, оборудованию места для игры;
  • – активизация словаря детей: заболел, лечить, лекарства, градусник, шприц, бинт, фонендоскоп, рецепт.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось же с ней?
Кукла сообщает, что она заболела.
Наша кукла заболела.
Утром каши не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеётся, не играет.
Целый день она молчит,
Даже «мама» не кричит.

Воспитатель: Давайте спросим Машу, что у нее болит?
Дети спрашивают: Маша, что у тебя болит?
Кукла показывает: у меня вот тут болит (показывает на голову).

материалы в печатный сборник 

Воспитатель: Что болит у Маши?
Дети: Голова.

Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит ушко.

Воспитатель: Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь? Я придумала. Сейчас я надену шапочку и белый халат, буду её лечить. Я – доктор. Здесь у меня больница, это мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусник, шприц для уколов, бинт.

Маша, ты говоришь, что у тебя болит голова. Я возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких всё чисто. Маша, я посмотрю твоё горлышко и ушко открой ротик пошире. скажи а-а-а. Поверни головку я посмотрю твое ушко.

Тебе надо измерить температуру.

Дети, а кто помогает доктору? (медсестра)Как она помогает? (измеряет температуру, даёт лекарство, делает перевязку)
Милана, я хотела тебя попросить мне помочь. Измерь Маше температуру. поставь градусник.
Милана, давай посмотрим градусник. У нашей куклы – отит. Дай ей таблетки и побрызгай горлышко, закапай в ушко. Я выпишу тебе рецепт, будешь пить таблетки и брызгать горлышко. Вот Маше стало полегче. Горлышко уже не болит и ушко не стреляет.

Воспитатель: Маша, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку, а ещё мы тебя научим делать себе массаж.

Физ. минутка (самомассаж):
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. (поглаживаем горло)
Чтоб не кашлять. не чихать, надо носик растирать. (растираем носик)
Вилку пальчиками сделай, массируй уши ты умело. (массируем область перед и за ушами)
Знаем, знаем, да, да, да, нам простуда не страшна. (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Сашенька, давай ты теперь будешь врач. Надень белую шапочку и халат, ты теперь доктор, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Алиса будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.
Воспитатель: Ника, как будто у твоей куклы заболело горлышко. Веди её в больницу. Доктор её полечит.

Доктор (Саша): здравствуйте, я доктор, что у вас болит?
Ника: моя кукла заболела, у неё болит горлышко.
Доктор: Как тебя зовут?
Ника: Лика.
Доктор: Можно я посмотрю твоё ушко и горлышко. Медсестра, закапайте Лике ушко и побрызгайте горлышко. Я выпишу ей рецепт. Выздоравливай, Лика.
Воспитатель: Наступил вечер, доктор закончил свою работу.
(Доктор снимает халат.)

Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье –
Он больше всех бывает рад!

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора). Правильно! А кто помогает доктору? (медсестра). Правильно.
Воспитатель: Все здоровы, всем весело.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь