Профессии

Организованно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе

0
1243

Алексеева Марина Алексеевна
учитель-логопед
Спиридонова Вера Николаевна
воспитатель
МБДОУ ДС № 44 «Золушка»
Старооскольского городского округа

 

Материал участвует в Муниципальном практико-ориентированном конкурсе профессионального мастерства педагогов ДОУ в рамках муниципального научно-практического семинара «Ранняя профориентация дошкольников»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний о профессиях.

Задачи:
1.Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.
2.Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составлять сложноподчиненные предложения со словами «для того, чтобы»).
3. Упражнять в образование существительных от глаголов; подборе подходящих по смыслу определений.
4.Активизировать и актуализировать словарь по теме «Профессии».
5.Развивать связную речь, память, внимание, фантазию, умение решать противоречия, поддерживать беседу.
Оборудование: игра «Что в круге?», картинки о профессиях, ребус «Профессии», карточки с изображением веселого и грустного гномика.

Ход.
1. Игра «Здравствуйте» (дети стоят в кругу, воспитатель, протянув руку вперед, говорит: «Здравствуйте», дошкольники кладут свои руки на ладонь педагога и говорят: «Здравствуйте»).

2. Сначала поиграем в пальчиковую игру «Профессии».

Рекламное сообщение     

Профессии все важны,      Хлопок в ладоши, удар кулачок о кулачок
Профессии все нужны.
Надо только браться за дело
Очень старательно и смело.
Повар готовит,                Загибание пальчиков.
Лечит врач,
Маляр красит,
Художник рисует,
Летчик управляет самолетом,
Ездит шофер,
Учитель учит,
Воспитатель воспитывает,
Строитель строит,
Грузчик грузит.
Профессии все важны,           Хлопок в ладоши, удар кулачок о кулачок.
Профессии все нужны.

3. Ребята, для вас я приготовила ребус – «Профессии».
(Дети составляют слово по первым буквам картинок: повар, робот, осел, фасоль, ель, сито, сирень, игла, ива – профессии).
– Сегодня мы с вами еще раз поговорим о профессиях.

4.Игра «Что в круге?» (Профессии).
Если круг – профессии.
То точки – врач, водитель, учитель, металлург, продавец, летчик, космонавт, строитель, грузчик.
– Хорошо. Вы вспомнили много профессий.

Расскажите, пожалуйста, для чего работают люди?
• Люди работают для того, чтобы приносить пользу окружающим.
• Люди работают для того, чтобы зарабатывать деньги.
• Люди работают для того, чтобы потом хорошо отдыхать.
• Люди работают для того, чтобы делать жизнь прекраснее.
• Люди работают для того, чтобы заниматься благотворительностью.
– Молодцы!

5. Поиграем в игру «Кто лишний?» (использовать картинки, где изображены профессии).
– Я хочу проверить, хорошо ли вы знаете профессии.
Определите, кто лишний из названных мною людей, объясните, почему он лишний.

– Продавец, врач, кассир, грузчик.
(Лишний врач, потому что он не работает в магазине, а продавец, грузчик, кассир работают там).
– Воспитатель, музыкальный руководитель, космонавт, учитель – логопед.
(Лишний космонавт, потому что он не работает в детском саду, а воспитатель, музыкальный руководитель, учитель – логопед работают там).
– Учитель, директор школы, металлург, повар.
(Лишний металлург, потому что он не работает в школе, а учитель, директор школы, повар работают там).

6. Ребята, давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо» (воспитатель).
– Скажи мне, пожалуйста, воспитатель это хорошо или плохо.

Хорошо: добрая, заботится о детях, играет, занимается, гуляет, помогает, пожалеет, если тебе плохо, много читает книг, проводит праздники.
Плохо: когда ругает, не справедливая, не помогает, злая.
– Молодцы! Вы правильно ответили.

7. А сейчас поиграем в игру «Полином фантазии» и составим рассказ о воспитателе. (Используя картинку воспитатель)
– Ребята посмотрите на картинку.

1). Кто это? Воспитатель детского сада.
2).Где находится? В детском саду «Золушка».
3).Что делает? Готовит для своих воспитанников
сюрприз.
4).Что говорит? «Как мне хочется удивить детей группы
«Акварелька».
5).А что сказали люди? «Пожалуйста, удивляйте и радуйте
детей. Честь и хвала вам!»
6).Чем кончилась история. Воспитанники, родители и воспитатель посетили детский театр и посмотрели представление «Знай и выполняй правила уличного движения».
– Молодцы! Вы интересный составили рассказ о воспитателе.

8.А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Пожалуйста» (Импровизация движений)
Пилот управляет самолетом.
Балерина танцует.
Шофер водит машину.
Повар готовит обед.

9. Игра «Перевирание сказки».
– Ребята послушайте, пожалуйста, сказку и если вы заметите какие – то ошибки, то сразу исправляйте.

– Врач варит обед.
(Врач лечит людей, ставит градусник, выписывает лекарство, назначает уколы).
– Врач работает на кухне.
(Врач работает в поликлинике и больнице).
– Его инструменты: кастрюля, ножи, сковородка, поварешка, дуршлаг.
(У каждого врача свои инструменты. У хирурга: скальпели, ножницы, зажимы, ватные тампоны, бинты. У терапевта: медицинский шпатель, фонендоскоп).
– Молодцы! Вы были очень внимательны и знаете о профессии врача.

10. – Ребята скажите мне, пожалуйста, кто что делает?
Игра «Кто что делает?»
Учит – учитель, воспитывает – воспитатель.
Варит – повар, убирает – уборщица.
Поет – певица, летает – летчик.
Строитель – строит, учитель – логопед – ставит звуки.

11. Поиграем в игру «Подбери слово».
Врач какой? – добрый, старательный.
Строитель какой? – ловкий, умелый.
Учитель какой? – умный, добрый.
Грузчик какой? – сильный, выносливый.
Летчик какой? – смелый, храбрый, здоровый.
Балерина какая? – талантливая, красивая.
Воспитательница какая? – добрая, внимательная, умная, заботливая.

12. -Ребята, мы сегодня с вами говорили о профессиях, играли в игры. Вы молодцы!
А теперь, пожалуйста, покажите карточки гномиков, которые скажут, понравилось вам игры или нет.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь