Королевство Математики

8
152

 

Анопкина Елена Николаевна
музыкальный руководитель
МБДОУ ДС № 10 «Светлячок»
город Старый Оскол

 

 

 

Музыкальное развлечение «Королевство Математики»

 

Дети под музыку «Считалочка» проходят и садятся на свои места.

Ведущий: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – на бал королевы Математики. А с собой мы возьмём ценный багаж – всё, что необходимо иметь на балу – шутки, смех и веселье. А самое главное – ум, смекалку и сообразительность. Иначе нас не пустят в королевство Математики. Вы согласны? Ответы детей.

Ведущий: А попадём мы туда с помощью волшебных слов. Закройте глаза и повторяйте вместе со мной: «Раз, два, три! Дверь в королевство Математики отворись!»

(Пока дети повторяют за ведущим слова, у центральной стены выставляют трон и стульчики для подданных. Звучат фанфары. В зал входят подданные королевы Математики – Треугольник, Математическая задача и Загадка.)

Треугольник (разворачивает свиток): Внимание! Внимание! Всем Маринкам и Иринкам! Всем Андрюшкам и Кирюшкам! Строгий приказ: радовать королеву своей смекалкой, петь и танцевать до упаду! А кто ослушается, царский указ и царскую волю не исполнит – не сносить тому головы!

Загадка: Внимание! Внимание! На праздник прибудет сама королева Математика! Да вот и она сама! Встречайте! Музыка!

(Звучит торжественная музыка, вельможи застывают в поклоне и реверансе. Дети кричат «Ура!» Королева обходит зал и садится на трон.)

Ведущий: Дорогая царица наша Математика! Мы прибыли на твой бал не просто так. Мы хотим повеселить тебя и показать, на что мы горазды. Разрешите начать наш праздник?

Математика: Да я не прочь повеселиться вволю! А то придумал кто-то, что я сухая и скучная… Да вот только беда случилась. Пока я наряжалась на бал, корона моя волшебная упала и разбилась. А без короны какая же я королева?!

Ведущий: А что же нам теперь делать?

Математика: А вот что! Кусочки можно собрать и снова склеить, если вы выполните задания моих придворных.

Ведущий: Ну конечно постараемся выполнить! Какие задания?

Математика: Ну-ка, Загадка, начинай первая.

Загадка: Вот мои загадки:

  1. Два братца в воду глядятся – всё не сойдутся (берега)
  2. Стоит поперёк входа. Одна рука в избе, другая – на улице (дверь)
  3. Четыре четырки, две растопырки, седьмой – вертун (корова)
  4. Чтоб не мёрзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят (рукавичка)

Ведущий: А теперь мы тебе загадаем необычную загадку. Ты знаешь, что такое снеженика?

Загадка: Нет, не знаю.

Ведущий: А ты, царица Математика?

Математика: Нет. А что это?

Ведущий: Сейчас тебе наши дети ответят. Слушай.

Песня «Снеженика»

Ведущий: Ну вот, первые две части короны мы склеили. Давайте дальше выполнять задания, а то и на балу не успеем повеселиться.

Математика: Следующее задание нам предложит Треугольник.

Треугольник: Нужно выложить дворец царицы Математики из различных геометрических фигур – квадратов, треугольников, прямоугольников и др. (Дети под музыку выполняют аппликацию, по окончании царица хвалит детей и склеивает ещё часть короны)

Математика: Следующее задание нам приготовила Математическая Задача.

Задача: вот попробуйте решить

  1. Хорошенько посмотри – есть две ручки на двери.
    Двери можно посчитать – раз, два, три, четыре, пять.
    Будь прилежен. Не зевай.
    – Сколько ручек? Отвечай (10 ручек)
  1. Я беру карандаши. Ты считай, но не спеши.
    Вот смотри, не будь разиней:
    Красный, черный, желтый, синий.
    Отвечай – в руке моей
    Сколько всех карандашей (4 карандаша)
  1. Квочка решила цыплят посчитать.
    Три петушка, да курочек пять.
    А сколько их вместе? Трудно узнать.
    Она до пяти лишь умела считать. (8 цыплят)

(Склеивают всю корону. Царица Математика одевает её на голову)

Математика: Ну, вот другое дело. Разрешаю начинать наш праздник.

Ведущий: А начнём мы его с песни.

Песня «Математика» А. Лазарева.

 

Ведущий: А сейчас наши дети прочитают стихи.

«Орехи в кармане» М. Газиев.

А ну – ка, малыш, отвечай мне урок!
В кармане твоём три ореха, сынок.
Побаловать мама сыночка решила.
Ещё два ореха в карман положила.
– Запомнил? Теперь все орехи сложи.
– Сколько орехов в кармане, скажи?
– Сколько орехов? – Да ни одного!
– Ты огорчаешь отца своего!
– Считать не умеешь! Позор для семьи!
– Дырявые, папа, карманы мои.

(Царица хвалит детей)

Ведущий: А теперь пришла пора поиграть.

Игра «Путаница».

(Под музыку дети бегают в разные сторон с цифрами и по сигналу выстраиваются в порядке от 1 до 10. Построившись, читают по очереди).

Одна луна на небесах
Две стрелки ходят на часах
Три огонька у светофора
Четыре лапы у Трезора
Пять пальцев на одной руке, пять пальцев – братьев в кулачке
Шесть быстрых лапок у жука
Семь дней у нас в неделе
Есть восемь ног у паука
И девять дырочек в свирели
И десять пальцев на руках, на двух руках, в двух кулачках.

(снова бегают уже другие дети, по сигналу строятся по порядку от 10 до 1; построившись, читают.)

На базаре спозаранок накупил баран баранок
Для барашков, для овечек десять маковых колечек
Девять сушек, восемь плюшек,
семь лепёшек, шесть ватрушек,
пять коржей, четыре пышки,
три пирожных, две коврижки,
и один калач купил – про себя не позабыл!

Танец «Дважды два – четыре».

За дверью слышится возня и крики: «Пустите меня! Сюда нельзя!» В зал вбегает Ошибка, небрежно и неряшливо одетая, на одежде картинки с неправильными решениями примеров и задач, делает реверанс.

Математика: Кто ты будешь и почему в таком виде явилась на бал?

Ошибка: Я, может, одета и не по моде…

Царица (перебивает): Да при чём тут «не по моде»! Я царица строгая, а самое главное – точная. А на тебе посмотри – сплошные ошибки!

Ошибка (оглядывая себя): Где? Где?

Царица: Нельзя никак дальше бал продолжать! У меня мигрень началась от этих ошибок, от этой гостьи. Уведите её!

Ошибка: (хихикает, передразнивает) «Уведите её!» Ой, не могу! Да куда ж вы без меня! Вот мальчик (показывает) Я видела, как он опаздывал, бежал в детский сад. «Ошибся» на час. А вот эта девочка тоже…. «ошиблась» – вместо двух, как мама разрешила – «ошиблась» и съела 10 конфет.

Ведущий: Нет! У наших детей с математикой всё в порядке.

Ошибка: А я вот сейчас проверю!

  1. Несла бабушка десяток яиц в корзине, а дно (одно) упало. Сколько осталось яиц в корзине?
  2. На березе росло пять яблок, два упало. Сколько яблок осталось на березе?

Ведущий: А вот ты нашу загадку отгадай. У тебя было десять конфет. Половину ты подарила. Сколько конфет у тебя осталось?

Ошибка: Десять!

Ведущий: Не правильно, ты же половину отдала!

Ошибка: Не знаю я ни про каких половин!

Ведущий: Сейчас тебе дети объяснят, что такое половина.

Стихотворение «Половина».

Ошибка: Ну и при чём тут «подарила половину»!

Ведущий: Ах, так ты ещё к тому же жадная! А вот наши дети очень дружные и со всеми делятся.

Танец «Всё мы делим пополам»

Математика: Хорошо повеселились! Порадовали вы меня дети своими знаниями по математике! Вижу – любите вы меня! А за это угощу я вас по – царски! Внести подарки детям! (вельможи вносят сундук, и раздают детям подарки)

Ошибка: А мне? Теперь всё поняла. Я исправилась.

Математика: Ладно уж! Получай угощение и ты. Но что б к следующему моему визиту – исправилась!

Ведущий: Путешествие наше закончилось. Давайте закроем глаза и вместе скажем: «Раз, два, три! В детский сад назад вернись!»

(Дети закрывают глаза и повторяют слова. Убирают трон и стулья. Королева и все другие герои уходят)

Ведущий заканчивает праздник.

 

 

В гости к царице Арифметике

8 КОММЕНТАРИИ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь