ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

0
890

Шестакова Людмила Александровна
Сорокина Галина Васильевна
воспитатели
МБДОУ ДС №15 «Дюймовочка»
Старооскольского городского округа

 ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ
ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 «Театрализация – это волшебный мир, в котором

Ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее…»

О.П. Радынова

Развитие эмоциональной сферы детей через театрализованную деятельность – наша основная задача как педагогов для формирования нравственно-патриотических чувств дошкольников. Ведь театр – один из самых доступных и понятных детям видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы, связанные с нравственным и художественным воспитанием личности. Театр взаимодействует с игрой, а игра, в свою очередь, как мы знаем, является ведущей деятельностью в данном возрасте.[1, с. 4].

Рекламное сообщение     

Мы работаем с детьми старшего дошкольного возраста, и, чтобы дать им  почувствовать красоту созданных веками бытовых и культурных ценностей, читаем детям сказки, былины; развиваем интерес к театрализованным постановкам – играм на основе фольклора, сказок, былин, путем активного вовлечения детей в игровые действия, тем самым дети осваивают фольклорные традиции.

Наблюдая за играми дошкольников, мы обратили внимание на то, что дети скованны и мало эмоциональны. И решили организовать свою работу по театрализованной деятельности с целью развития эмоциональной сферы дошкольников, творческих способностей, развития словарного запаса, устной речи. И для достижения поставленной цели мы поставили перед собой следующие задачи:

– последовательное знакомство детей с разными видами театра;

– совершенствование артистических навыков детей;

– говорить грамотно и доступно выражать свои мысли;

– развитие нравственных качеств ребёнка;

– воспитывать нравственные, положительные отношения у детей.

При отборе фольклорного материала опираемся также на принципы доступности содержания, познавательности и духовно-нравственной значимости. Для этого постоянно пополняем наглядный материал: макеты, муляжи, иллюстрации, куклы в национальных костюмах, народные игрушки, маски, изделия народного творчества.

В группе имеются следующие виды театров, созданные и приобретенные вместе с родителями:

– полумаски диких и домашних животных; пальчиковый театр («Гуси – лебеди», «Дюймовочка», «Буратино» и др.);

– деревянный настольный театр по сказкам «Три поросенка», «Маша и медведь», «Репка»;

– театр на ложках.

Совместные усилия педагогов и родителей, далии положительные результаты и становятся основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию. Также мы проводим с родителями консультации о важности театрализованной деятельности в воспитании детей, о важности патриотизма в воспитании детей, круглые столы, дети показывают родителям сценические постановки по сказкам, выдуманы с детьми на развлечениях с родителями.

Все виды театров используются в процессе работы как совместной деятельности педагога с детьми, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. Дети нашей группы принимают активное участие в играх – драматизациях, театрализованных постановках, мини – спектаклях.

Дошкольники охотно используют театральные игрушки – персонажи в свободной деятельности: строят дом для бедного зайчика; возят зверей на машинах, готовят для них обед. Ребята самостоятельно воспроизводят известные сюжеты сказок, часто их переделывают на свой лад, придумывают свой конец сказки, зачастую полностью придумывают свою сказку. Дети с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы перевоплощаться в тот или иной образ. В свободное время мы с детьми часто разыгрываем  –  песенки, потешки, короткие стишки, знакомые им с детства; учим пословицы и поговорки; изображаем различные эмоциональные состояния.[2,с.8].

Во время подготовки и разыгрывания спектакля, разговариваем с детьми всегда вежливо и ласково. Следим за тем, чтобы и дети также обращались друг с другом, помогали, проявляли настойчивость, терпение.

Занятия театральной деятельностью способствуют общему развитию; помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют проявлению любознательности, стремления к познанию нового, развитию ассоциативного мышления; целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, такие занятия требуют от ребенка решительности, трудолюбия, систематичности в работе, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, смекалка и изобретательность, интуиция, способность к импровизации.

Занятия театральной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразия деятельности.[3,с.5].

В то же время, подлинное эстетическое воспитание старших дошкольников через театрализованную деятельность – результат длительной и глубокой творческой работы по освоению прекрасного в искусстве.

Список литературы:

  1. Агапова И.А. Давыдова М.А.Театральные занятия и игры в детском саду: развивающие упражнения, тренинги, сценарии / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. – Москва: АРКТИ, 2010. – 143 с.

2.Васькова О.Ф, Политыкина А.А.  Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург 2011.

3.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений, М.: ТЦ «Сфера», 2004 – 128с.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь