РАЗВИТИЕ АКТИВНОСТИ И ИНИЦИАТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

0
731

Шелудкова Ольга Сергеевна
воспитатель
МБДОУ Детский сад № 14 «Солнышко»
Старооскольский городской округ

 

РАЗВИТИЕ АКТИВНОСТИ И ИНИЦИАТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

опыт работы

 

Условия возникновения и становления опыта. Автор опыта осуществляет свою педагогическую деятельность в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 14 «Солнышко», расположенном в юго-западной части города.

В дошкольной образовательной организации реализуется основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» (под редакцией Т.И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, 3.А. Михайловой).

материалы в печатный сборник 

В детском саду функционируют 8 групп. Опыт работы обобщался на базе группы общеразвивающей направленности, в которой созданы все условия для всестороннего развития ребенка. Группу посещает 24 ребенка, из них – 50% составляют девочки и 50 % – мальчики.

Возникновение опыта связано с тем, что в процессе наблюдения за дошкольниками во время самостоятельной и совместной деятельности взрослых и детей, педагогами было отмечено, что дети все реже проявляют активность и инициативность в общении, разного рода деятельности, игре. Дети все чаще проявляют агрессию, упрямство, неохотно включаются во взаимодействие со сверстниками, у них наблюдается низкая познавательная и творческая активность. Автор опыта связывает это с тем, что дошкольники испытывают большие трудности в общении с окружающими, у большинства из них преобладает неуверенность в себе.

Целью данной работы является повышение эффективности педагогической деятельности по развитию активности и инициативности у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Актуальность опыта. Интерес к проблематике развития активности и инициативности сегодня вполне закономерен. Прежде всего, это связано с социально-педагогической сферой, в которой все чаще поднимаются вопросы успешности личности, «проявляющей активность и инициативу в социально значимых событиях, в учебе, труде, что, собственно, и является одной из основных задач государства».

Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные ключевые особенности социально-коммуникативного, личностного развития ребенка.

В ФГОС ДО одним из важнейших принципов развития активности и инициативности, выступает поддержка детей в разных видах деятельности.

Достаточный уровень сформированности активности и инициативности является одной из необходимых составляющих готовности ребенка к школьному обучению, обеспечивает ему возможность успешного освоения школьной программы. Следовательно, развитие активности и инициативности у дошкольников – одна из задач образовательной деятельности дошкольной образовательной организации.

При организации педагогической деятельности по развитию активности и инициативности у детей дошкольного возраста, возникли следующие противоречия:

– между ориентацией нового содержания дошкольного образования на развитие у дошкольников активности и инициативности и использованием традиционных форм и методов в педагогической деятельности, направленных на передачу готовых знаний;

– между объективной потребностью в активном и инициативном ребенке-дошкольнике и отсутствием педагогических условий по развитию активности и инициативности у воспитанников ДОО;

– между необходимостью развития активности и инициативности у дошкольников и недостаточной компетентностью родителей в этой области.

Таким образом, возникает необходимость организации такой деятельности по развитию активности и инициативности у дошкольников, в ходе которой они будут успешно преодолены.

Ведущая идея опыта заключается в развитии активности и инициативности у дошкольников посредством театрализованной деятельности.

Диапазон опыта представлен единой системой «совместная деятельность взрослых и детей — самостоятельная деятельность дошкольников» по развитию активности и инициативности у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Новизна опыта состоит в комбинации элементов известных методик и технологий по развитию активности и инициативности у дошкольников посредством театрализованной деятельности.

Работа над опытом охватывает период с 2016 года по 2019 год.

Таким образом, опыт показал, что одним из эффективных методов развития активности и инициативности у детей дошкольного возраста можно считать театрализованную деятельность. Дети стали более раскрепощенными. Совместная театрализованная деятельность способствовала развитию у дошкольников активного воображения и творческой инициативы. Дошкольники стали целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству, появилась осознанная ориентация на успех в достижении цели. Привлечение родителей к организации, проведению, непосредственному участию в театрализованной деятельности способствовало эмоциональному и психологическому сближению родителей и детей, осознанию родителями единства позиций детского сада и семьи в понимании перспектив развития ребёнка.

Опыт может быть реализован в дошкольных образовательных организациях в работе с детьми в возрасте от 4 до 7 лет. Его реализация не требует дополнительных затрат к материально-технической базе ДОО и коррекции режима дня дошкольников.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь