МАМА – САМЫЙ ДОРОГОЙ ЧЕЛОВЕК. МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ

0
1376

Чугай Татьяна Ивановна
Евсюткина Людмила Алексеевна
воспитатели
Левченко Ольга Сергеевна
учитель-логопед
МБДОУ №40 «Золотая рыбка»
Старооскольского городского округа

МАМА – САМЫЙ ДОРОГОЙ ЧЕЛОВЕК. МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ
проект для детей старшего дошкольного возраста

 

В старшем дошкольном возрасте дети уже умеют оценивать поступки, делают умозаключения. Использование технологии проектирования позволяет детям стать активными участниками учебного и воспитательного процессов, а также создает условия для привлечения  в образовательно-воспитательный  процесс и их родителей. Мамин день — праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Чтобы быть еще ближе к маме нужно лучше её узнать: кем и где она работает, что любит делать, чем увлекается. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим мамам, а мы можем их радовать своими добрыми поступками, улыбками, поделками, сделанными своими руками. Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностями, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы детям было интересно, идеи, темы проектов должны исходить именно от них.  Как-то дети поспорили между собой, чья мама лучше, красивее, и для решения этой проблемы мы решили создать этот проект.

Новизна заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению детей с ОВЗ поддержать традиции бережного отношения к женщине, особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека – мамы, ценностям и взаимодействию с семьёй по духовно-нравственному воспитанию ребёнка в условиях детского сада. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению жизни мамы способствует формированию нравственности, толерантности, культурно — ценностных ориентаций, духовно — нравственному развитию.

Целью проекта является духовно-нравственное воспитание детей с ОВЗ в процессе ознакомления с художественной литературой и через игровую деятельность. Конкретная цель: формирование осознанного понимания значимости матерей в жизни ребёнка, семьи, общества.

материалы в печатный сборник 

Задачи:

1) уточнять и расширять знания о значимости матери в жизни ребенка, о профессии мамы;

2) воспитывать заботливое внимательное отношение к маме;

3) воспитывать чувство почтения и любви к родителям;

4) подвести детей к понятию о значении матери в жизни ребенка;

5) подобрать цикл игр и игровых упражнений по теме проекта;

6) включить в практическую деятельность с детьми с ОВЗ разнообразные материалы, нетрадиционные техники.

Ожидаемые результаты проектной деятельности:

  • для педагога: повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост и повышение качества работы с детьми ОВЗ через использование различных видов деятельности.
  • для детей: обогащение знаний у детей о профессиях мам; формирование осознанного понимания значимости матерей; повысился уровень духовного и познавательного развития; развитие творческих способностей; развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общения.
  • для родителей: партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
  • для педагогов ДОУ: возможность ознакомиться с опытом использования проектного метода в работе с детьми.

Материалы и оборудование: картины и иллюстрации, ИКТ, презентации, игровые упражнения, плакаты, фотографии; цветной песок, цветная бумага для творчества; художественная литература, сюжетно-ролевые игры.

Поисково-познавательная деятельность (методы): просмотр презентаций, фотографий, иллюстраций, чтение художественной литературы; игровая и  продуктивная деятельность, заучивание стихов и песен о маме.

Самостоятельная деятельность дошкольника: сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Больница», «Моя семья», «Магазин», «Салон красоты» и т.д. просмотр литературы, картинок, иллюстраций о профессиях, о маме.

Продукт проектной деятельности: праздник ко Дню Матери (посвященный к Всероссийскому Дню матери в конце ноября), создание плаката «Моя мама лучше всех!»

Организация проекта: создание условий в группе для совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста (коллективная и подгрупповая работа с детьми)

Основными принципами реализации проекта являются: доступность, систематичность, последовательность и наглядность, занимательность, учет индивидуальных особенностей детей с ОВЗ.

Этапы работы над проектом

1-й Этап – Накопление знаний.

Рассматривание иллюстраций о людях разных профессий, о материнской славе; беседы с детьми о профессиях врача, парикмахера, строителя, продавца.

Дидактическая игра «Чудесный сундучок» (знакомство с инструментами, которыми пользуются люди разных профессий в своей работе). Дидактическая игра «Кто, чем занимается?» (закрепление названия действий, совершаемых людьми разных профессий в процессе работы). Домашнее задание детям: узнать, кем и где работают их мамы, чем они любят заниматься в свободное от работы время. Встреча-рассказ: мамы рассказывают о своих профессиях. Как мамы проводят свое свободное время с детьми? Подбор дидактических игр по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.

2-й Этап – Творческий.

Рисование «Портрет моей мамы». Подбор фотографий на тему: «Моя мамочка»

Рассказы детей о своей маме. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Школа», «Строитель». Чтение художественной литературы: З. Воскресенская «Мама», С. Михалков «А что у вас?», З. Воскресенская «Мамины руки», Н. Саконская «Разговор о маме», Е. Благинина «Посидим в тишине». Дидактические игры и словесные игровые упражнения.

3-й этап – Результат.

Выставка детских работ «Портрет моей мамы». Фотовыставка «Моя мамочка».

Детский лепет «Что говорят дети о своих мамах». Выставка детских работ «Подарки  для мамы». «Вкусные фигурки» (песочная терапия)  фото. Концерт для мам  и совместное чаепитие «Любимой мамочке».

Продукты проектной деятельности: рисунки детей «Портреты мам», поделки – подарки детей для своих мам, детские рассказы о своих мамах, развлечение, посвященное Дню матери, фото.

Результаты проектной деятельности: у детей формируются коммуникативные навыки; дети учатся работать творчески и коллективно. Формируется осознанное понятие значимости матерей в жизни каждого ребенка, нравственное понятие бережливости, уважения и заботы о родном человеке. Проектная деятельность всегда имеет яркую социальную окраску, мотивирует всех участников проекта, объединяет содержание разных образовательных областей в рамках решения задач проекта. Даёт возможность реализовать все виды деятельности, создаёт основу для дальнейшего усложнения задач темы. Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников в разных сочетаниях: воспитатель-ребёнок, ребёнок-ребёнок, дети-родители; воспитатель – родители. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, высокая активность и инициатива в действиях. Расширяется и систематизируется объем знаний детей о своей маме, дети приобретают новые знания о роли матери в жизни каждого человека, о профессиях мамы.

Методическое обеспечение проектной деятельности:

  1. Ветохина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Методическое пособие для педагогов/ А.Я.Ветохина. – СПб.: ООО М.: «Детство-пресс», 2010г.
  2. Давыдова О.И, Майер А.А. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие/ О.И. Давыдова, А.А. Майер, Л.Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь