Шабельникова Ирина Николаевна
Горбунова Ирина Николаевна
воспитатели
Гладских Лариса Алексеевна
инструктор по физической культуре
МБДОУ детский сад № 52 «Ласточка»
Старооскольского городского округа
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ИНФОРМИРОВАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ БЕРЕЖЛИВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Материал прислан для участия во Всероссийской научно-практической конференции «Реализация бережливых технологий в деятельности дошкольных образовательных организаций»
Данное направление предполагает использование социальных сетей, с целью повышения информированности родителей и педагогов.
Хранение, обработка, получение, передача, анализ информации, уменьшение бумажного потока посредством компьютерных сетей, предоставляет возможность ускорения процесса управленческой деятельности и, в целом, повышения её эффективности.
Современные формы общения вносят коррективы и в привычную атмосферу педагогической деятельности. Несомненным помощником в этом методическом вопросе становится групповое общение в сетевом чате.
Электронная почта – предоставляет услуги по пересылке и получению электронных сообщений (электронных писем) по распределенной (в том числе и глобальной) компьютерной сети.
Особенности электронной почты, позволяющие старшему воспитателю использовать ее в работе с педагогами, следующие:
- предоставляет пользователям возможность обмениваться сообщениями, документами без применения бумажных носителей;
- позволяет передавать звуковые сообщения, изображения и т. д.
При помощи электронной почты старший воспитатель может без визуального контакта консультировать педагогов (в любое время), отвечать на вопросы, давать рекомендации, рассылать документы, бланки, приглашения на педагогический совет (семинар, мастер-класс), консультации, может принимать и корректировать отчеты в электронном виде.
Использование e.mail способствует сокращению времени и использованию бумаги в работе педагогов.
Также, электронная почта служит проводником информации от педагогов родителям, такой как, о жизни группы, мероприятиях в ДОО, практические материалы (например, стихи для заучивания с ребенком к празднику, памятки, фото) и личные сообщения.
Группа в социальной сети
Социальные сети для многих родителей и педагогических работников стали популярной формой взаимодействия и общения, так как предоставляют ряд возможностей обеим сторонам: экономия времени, общение в режиме онлайн, обмен документами, создание группы/сообщества для систематизации новостей и информации о жизнедеятельности детей и другое.
Группа является одним из основных инструментов, позволяющим установить горизонтальные межпользовательские связи, где родители выступают не просто в роли пассивных слушателей, а в роли активных субъектов, которые делятся опытом воспитания, дают советы, принимают участие в групповых обсуждениях, выстраивают общение с педагогом и между собой.
У создателя/администрации группы в сети есть различные возможности привлечения родителей к общению друг с другом: размещение фотографий с событиями группы, с детьми в различных видах деятельности; размещение видеозаписей с утренников, открытых занятий и т.д.; публикация результатов творческой и интеллектуальной деятельности детей (поделки, презентации, проекты); размещение рекомендаций по воспитанию и обучению детей в виде ссылок на психолого-педагогическую литературу и педагогические сайты.
Эти и другие формы будут мотивировать родителей на участие в совместных обсуждениях вопросов, комментировать различный материал.
А это уже новый уровень работы с родителями, которые заинтересованы в содержании воспитательного и образовательного процессов своего ребенка.
Наличие группы в социальной сети позволяет популяризировать деятельность ДОО, информировать родителей об интересных событиях, обсуждать достижения воспитанников.
Мобильные мессенджеры (Viber, WhatsApp), которыми оснащены современные смартфоны, – это еще один ресурс для оперативной связи. В некотором отличии от электронной почты и страницы в социальной сети, это приложение позволяет с еще большей скоростью доносить любую информацию небольшого объема. При условии доступа в интернет, приложение позволяет передавать по телефону в режиме реального времени бесплатные текстовые, фото- и видео-сообщения как индивидуально, так и группе абонентов, срочную информацию.
Охват родителей с помощью данного приложения достаточно высок.
Диапазон вопросов, решаемых с помощью этих приложений очень широк. Это и вопросы организационно-бытового характера, как например, украшение группы или участка, определение более предпочтительного времени для родительского собрания и ознакомление с повесткой дня и пр., так и обсуждение вопросов, касающихся образовательных моментов.
Индивидуальные сообщения в том же приложении очень удобны для родителей, когда им нужно предупредить об отсутствии ребенка, опоздании, задать любой интересующий вопрос относительно состояния ребенка в настоящий момент.
Воспитатель может не просто ответить, но сопроводить свое сообщение фото или даже видео. Все это повышает уровень доверия и открытости в общении педагога с родителями.
Подводя итог, можно сказать, что открытость и доступность ДОУ, экономия времени педагогов и родителей может быть достигнута за счет внедрения новых коммуникационных технологий.
Педагоги нашего детского сада используют одного или нескольких видов коммуникаций с педагогами, родителями.
Помните!
Бумажная продукция подлежит повторному использованию или утилизации специализированными предприятиями!