Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством занятий физической культурой

0
1029

Яновская Надежда Дмитриевна
Слепко Антонина Ивановна
Соколова Татьяна Юрьевна
инструкторы по физической культуре
МАДОУ ДС №69 «Ладушки» Старооскольского городского округа

 

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством занятий физической культурой

 

В последние годы проблема воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. И это вызвано обновлением содержания образования и воспитания дошкольника.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

К сожалению, стоит признаться, что современные дети испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, культуре, традициях. Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающий мир эмоционально, приобретает гордость за свою страну, у него формируется устойчивый внутренний мир, закладываются предпосылки гражданских качеств. Иными словами, дошкольный возраст – благоприятная почва для воспитания патриотизма. Почему бы эти чувства не привить через физическую культуру!

Рекламное сообщение     

Одним из наиболее эффективных средств решения задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, на наш взгляд, являются занятия физической культурой и спортом. Необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны. Физическая культура может внести свой вклад в решение этой задачи, т. к. формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием патриотизма и чувства гордости за свою страну, край.

Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы с ними: на занятиях по физкультуре, в процессе проведения подвижных игр, эстафет, спортивных досугов и праздниках, спортивных соревнований. Неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания дошкольников являются народные игры. Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство. Нравственное воспитание детей, как и патриотическое нужно начинать в раннем возрасте. И лучше всего это делать посредством подвижной игры. Потому, что игра естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять волю и стремление к победе. Народная игра способствует развитию у ребенка умственных способностей, нравственных чувств, создает богатый эмоциональный настрой, развивает его волю и характер.

Список литература:

  1. А. Ветохина. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Детство-Пресс, 2019 г.

Музыкально-спортивное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Военно-морскому флоту посвящается!»

Цель. Формировать здоровый образ жизни; развивать силу ловкость, умение действовать в команде; воспитывать патриотические чувства, уважение к воинам военно-морского флота; вызывать эмоциональную отзывчивость на поэтические и музыкальные произведения.

Материал. Бумажные кораблики, воздушные шарики, наполненные солью, мячи, надувные круги, праздничные песни и марши (в записи).

Предварительная работа. Изготовление с детьми бумажных корабликов. Разучивание стихотворений, песен, танцев, спортивных эстафет в бассейне.

Ход развлечения

Дети заходят в зал под песню «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова) и становятся полукругом у центральной стены.

Музыкальный руководитель. Сегодня наш праздник мы хотим посвятить воинам военно-морского флота – нашим доблестным морякам.

Дети.

Над кораблём алеет наше знамя,

А за кормой – лазурная волна.

Мы подрастём и станем моряками,

Защитой станем мы тебе, страна!

Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы.

Этот танец, без сомненья,

Всем поднимет настроенье!

Мы проходим строем,

Все на нас глядят.

Можем мы на палубе

«Яблочко» сплясать!

Дети исполняют «Матросский танец» (под народную мелодию «Яблочко»)

Ребёнок.

Мы потихоньку подрастаем

И взрослеем с каждым днём.

Давайте вместе помечтаем,

Кем же мы служить пойдём

Дети берут бумажные кораблики и исполняют песню «Кораблик» (муз. А. Егорова, сл. М. Полонской

Музыкальный руководитель.

Посмотрите сколько у нас в зале моряков и кораблей. Целая морская флотилия! И поэтому я передаю командование праздником Главнокомандующему Военно-морским флотом.

Входит инструктор по плаванию и приветствует команды моряков «Морские котики» и «Морские волки».

Инструктор.

Для моряка тренировка

Начинается с самого утра

Конкурс для весёлых, ловких!

Собирайся, детвора!

Надо сильным быть, чтобы не устать.

Смелым, чтоб не испугаться,

И ловким нужно стать, чтоб с врагом сражаться

Предлагаю провести первое морское состязание.

Проводится конкурс «Чья команда быстрее подготовится к состязаниям?». Дети переодеваются в купальные костюмы и переходят в плавательный бассейн.

Инструктор.

Внимание, внимание!

Начинаем соревнования!

Соревнования необычные,

От других отличные!

Делу – время, час – забаве.

Команда первая направо!

Левей вторая становись.

Состязанья начались!

Дети. Мы играем, мы играем,

Мы сегодня моряки,

Мы кораблик запускаем,

Любим звонкие клинки.

Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что, когда мы подрастём,

Моряками все мы станем.

И во флот служить пойдём.

На корабль – миноносец,

На фрегат, в подводный флот!

Подрастём мы очень скоро,

А пока игра идёт.

Проводится конкурс «Кроль на груди «.

Инструктор. А теперь, моряки, представьте, что на море шторм.

Корабль о рифы разбился.

И, воду черпая бортом,

В пучину погрузился.

Все шлюпки на воду скорей,

Зря время не теряйте!

Живее тонущих людей

От гибели спасайте!

Проводится конкурс «Кто быстрее проплывёт брассом». Дети плывут брассом на груди.

Инструктор.

Наша акватория заминирована. «Морские волки «и «Морские котики», вам доверена важная миссия, провести разминирование.

Проводится конкурс «Разминирование акватории». Дети достают со дна бассейна воздушные шары, наполненные солью, – это мины.

Подведение итогов соревнования.

Наш праздник закончен. Желаем вам здоровья, не болеть, расти сильными, ловкими, смелыми!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь