ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЗНАКОМСТВА С КУЛЬТУРНЫМИ ТРАДИЦИЯМИ СВОЕГО НАРОДА

0
1001

Ананьева Галина Валентиновна
Булгакова Елизавета Сергеевна
воспитатели
Иванова Зинаида Ивановна
инструктор по физической культуре
МБДОУ ДС №71» Почемучка»
Старооскольского городского округа

ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЗНАКОМСТВА С КУЛЬТУРНЫМИ ТРАДИЦИЯМИ СВОЕГО НАРОДА

 

К.Д. Ушинский писал: «Ребёнку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием, презрением может только человек, не понимающий потребности детства».

Дошкольный возраст как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к культурным традициям своего народа, воспитания основ гражданственности, формирование чувства гордости за свою Родину.

Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к истории страны и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, сохранение традиций своего народа.

материалы в печатный сборник 

Любовь к родине, чувство восхищения родным краем, гордость за свой город – это те чувства, которые необходимо вызвать педагогу в процессе работы с дошкольниками, это будет первым шагом на пути формирования чувства патриотизма. Умело и точно организованная работа педагога и родителей по духовно – нравственному воспитанию детей, будет способствовать достижению положительных результатов.

Искусство помогает детям воспринимать то, чего они не могут непосредственно наблюдать в окружающей жизни, а также по – новому воспринимать то, что им хорошо знакомо, развивает и воспитывает чувства.

Народное творчество – неисчерпаемый источник эстетического, нравственного, патриотического воспитания. Оно дает возможность воспитывать у них гордость  за талант своего народа, интерес к меткому, выразительному слову, любовь к родному языку. Дети очень чутки к местному народному слову. Они используют в своей речи отдельные образные выражения, читают потешки, рассказывают сказки, загадывают загадки. Всё это оказывает особое влияние на воспитание патриотических чувств. Разнообразный дидактический материал помогает знакомить детей с красотой окружающей природы, показывать различные средства художественной выразительности.

Окружающий мир обогащает и стимулирует детское художественное творчество. Ознакомление детей с искусством способствует их увлечению рисованием, в котором отражаются праздники, родная природа, достопримечательности любимого города. Чем интереснее и целенаправленнее педагог организовывает работу, тем содержательнее детская работа.

Повысить познавательный эффект духовно-нравственного развития дошкольников позволяют такие методы и приемы, как знакомство с культурными традициями, характерными только для данной местности; творческие проекты и презентации, иллюстрирующие образ жизни людей.

Любой край, область, город, село – неповторимы. В каждом месте есть своя особенная, трогающая душу, природа, люди, прославившие свой край трудом.

Задача педагога состоит в том, чтобы подчеркнуть, каким бы особенным ни был наш родной край, в нём непременно находит отражение то, что типично для всей страны:

– здесь, как и повсюду в стране, люди трудятся для блага и счастья всего народа, всякий труд почётен; продукты труда людей этого края необходимы не только тем, кто живёт в данной местности;

– в родном городе, селе соблюдаются трудовые и боевые традиции: традиция чтить память героев, празднование победы, чествование людей труда;

– здесь, как и по всей нашей стране, защищают, охраняют и приумножают природу;

– всех людей объединяет любовь к своей стране, готовность в трудную минуту  встать на защиту отечества;

Таким образом, через приобщение детей к культурным традициям своего народа формируется гражданская компетентность дошкольников, что является очень важным фактором в их духовно-нравственном воспитании.

Литература

  1. Кокуева Л.В. Духовно – нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа: Методическое пособие – М.; АРКТИ, 2005. – 144с.
  2. Комратова Н.К., Грибова Л.Ф., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007.- 224с.
  3. Князева О.Л., Миханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – М.: Детство – Пресс,1998.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь