СОЗДАЁМ ДЕТСКУЮ ТЕЛЕПРОГРАММУ ПРО ЗДОРОВЬЕ

0
366

Игнатова Ольга Николаевна
воспитатель
МБДОУ ЦРР-детский сад «Солнышко»
Тамбовская область город Котовск

Публикация в печатном сборнике
Всероссийский сборник практико-ориентированных материалов
«Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – СЕНТЯБРЬ-2024

СОЗДАЁМ ДЕТСКУЮ ТЕЛЕПРОГРАММУ ПРО ЗДОРОВЬЕ

  • Время проведения:10.10.
  • Место проведения: групповая комната
  • Длительность: до 30 мин.
  • Цель: стимулирование речевого творчества.

Программные задачи:

по развитию культуры личности – Развивать способность к волевой регуляции поведения, преодолению своих непосредственных желаний, если они противоречат правилам, общей договоренности.

по развитию способностей

  • Содействовать развитию способности к моделированию явлений, учитывая их особенности, системные связи, количественные и качественные характеристики.
  • Мотивировать общение детей со взрослыми на темы, выходящие за пределы непосредственно воспринимаемой ситуации;
  • Развивать способность высказывать суждения в форме небольшого текста (3—4 предложения)
  • Способствовать совершенствованию дикции (отчетливое произнесение слов и словосочетаний), развитию голосового аппарата, интонационной выразительности речи;

по формированию детского коллектива – Поддерживать культурные нормы поведения детей и общения с детьми и взрослыми.

материалы в печатный сборник 

Форма ООД – Индивидуально-коллективная (подгруппа 10 человек)

Интересное дело.

Приоритетный вид деятельности: речевая, коммуникативная

Используемая педагогическая система: личностно-ориентированная

Подход к ребёнку и характер воспитательных и образовательных воздействий:

  • Демократический
  • Сотрудничества
  • Субъектно-ориентированный.

Направление реализации культурной практики – Реализация системы творческих заданий, ориентированных на познание объектов, ситуаций, явлений.

Используемые технологии: шоу- технология, диалоговые, проблемного обучения, здоровье сберегающие

Методы реализации культурной практики:

  • Методы повышения эмоциональной активности (проф. С. А. Смирнов)
  • Игровые и воображаемые ситуации.
  • Элементы творчества и новизны.
  • Методы повышения познавательной активности (проф. Н. Н. Поддьяков, А. Н. Клюева)
  • Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей).
  • Метод вопросов.
  • Методы обучения и развития творчества (проф. Н. Н. Поддьяков)
  • Эмоциональная насыщенность окружения.
  • Мотивирование детской деятельности.
  • Игровые приемы.
  • Проблемные задачи.
  • Неясные знания (догадки)
  • Методы индивидуализации развития ребёнка (к.п.н. Л.В. Свирская)
  • Метод реагирования
  • Спонтанная индивидуализация

Оборудование и материалы: Наборы предметных картинок «Еда, полезная и вредная для здоровья», «Овощи», Фрукты», набор овощей и фруктов (натуральные продукты), набор овощей и фруктов, заготовленных на зиму, элементы костюмов для разыгрывания сценки «Знакомство», три «микрофона», «камера» для съёмки передачи, предметы мебели для обустройства студии.

Сценарий образовательной ситуации

Воспитатель: Дети, когда мы с вами читали книгу «Как стать Неболейкой», наша Елена Викторовна (помощник воспитателя) посоветовала нам… Что она нам предложила? Помните? Правильно, Максим, по телевизору передачу посмотреть, про здоровье. Смотрели такую передачу? Как она называлась? Про что там говорили? Это была программа для взрослых или для детей? И Кира с мамой пытались детскую телепередачу найти, и Костя с папой. Что оказалось? Скажи, Костя. Нет такой программы? Все программы только для взрослых? Для детей, конечно, много телевизионных программ существует, но… они не про здоровье. А народная мудрость, о чём нам говорит? Помните? «Береги платье снову, а здоровье смолоду». Значит, нам уже сейчас о здоровье заботиться надо. И детская телевизионная программа нам бы в этом деле помогла. А такой нет. Как же быть? Вы хотите, чтоб такая программа была? Мы можем, что-то для этого сделать? Правильно, Лера, мы сами такую программу сделаем. Она будет весёлой и познавательной. Обычно телевизионные программы, где проводятся? Знаете? Куда приходят участники программы и зрители? Правильно, в комнату. Это специальная комната, студией называется. Помните, «приз – в студию». Давайте решим, где у нас будет студия. Да, можно здесь, тем более что у нас уже зрители есть. (Показывает в сторону гостей).

Но нам потребуется ведущий программы. Давайте поступим так. Встанем в круг, будем передавать по кругу вот эту матрёшку и говорить пословицы и поговорки про здоровье. Кто скажет больше тот и будет ведущим.

(получив согласие детей, воспитатель называет большее количество пословиц, и получает роль ведущего)

Воспитатель: Дети, открою вам один секрет, а может быть для кого-то это и не секрет вовсе. Чтобы передачу можно было посмотреть не один раз, а несколько, её снимают на камеру. Значит, нужен ещё оператор. Кто у нас будет оператором. Попросим Алёну Вячеславовну? Остальные участники телепередачи делятся на две команды, и придумывают названия своим командам. Готовы? Ваша команда как называется? А ваша? Замечательно! Дети, я ещё одну пословицу вспомнила. В народе говорят: «Здоровому человеку любая пища вкусна». А можно сказать, что здоровому человеку любая пища полезна? Как думаете? Давайте нашу телепрограмму сегодня посвятим еде, полезной для здоровья и не полезной для здоровья.

Вот здесь на столике лежат картинки с изображением еды. Члены команды «Снежинка» выберут картинки с изображением полезной для здоровья еды, покажут их зрителям и напомнят, что это полезная еда. Члены команды «Сосулька» покажут зрителям картинки с изображением вредной для здоровья еды, назовут её, напомнят всем, что это еда вредная для здоровья. Оля, что и как ты скажешь про овощной салат?

Правильно. Салат полезный для здоровья.

Что, ты Миша, скажешь? Да, Чипсы — это еда вредная для здоровья.

Каша – полезная для здоровья еда. Лапша «Ролтон» – вредная для здоровья еда.

Молоко – полезно для здоровья. Газировка вредный напиток для здоровья.

Овощи – полезны для здоровья. «Чупа-Чупс» – вреден для здоровья.

Фрукты полезны для здоровья. Сухарики вредны для здоровья

(за каждый правильный ответ ведущий кладёт в копилку команды фишку)

Следующая часть нашей программы называется «Овощи и фрукты».

Команда «Снежинка» расскажет зрителям, чем полезны овощи, а команда «Сосулька» – чем полезны фрукты и ягоды.

Правильно, Петя, в моркови много витаминов, она полезна для здоровья глаз, и для зубов.

И Лена права. Помидоры полезны для здоровья сердца.

Чеснок убивает микробы, повышает аппетит. Чеснок и лук лечат грипп.

А теперь рубрика «Отвечаем на вопросы телезрителей».

Скажите дети, какие полезные блюда можно приготовить из овощей? Вот из этих, например? (показывает настоящие – кабачок, капусту, свёклу, тыкву, дыню и др.)

Да суп, щи, борщ. Что можно сказать про суп, приготовленный из овощей? Какой он? Овощной, картофельный, вкусный, солёный, недосоленный, горячий, холодный, вегетарианский и т.д. Дети, а если приготовить суп из этого овоща (показывает репчатый лук), то, как его можно назвать, чтобы все догадались, из чего он приготовлен? Какой суп? Правильно, луковый. А каким он может быть ещё? Свежий, горячий, тёплый, холодный, вкусный, невкусный, густой, жидкий, наваристый, ароматный, мясной.

Думаю, про овощи телезрителям всё будет понятно.

А какие полезные блюда можно приготовить из фруктов и ягод?

Конечно, компоты, кисели, варенье,

Если сварим кисель из этих ягод (показывает ягоды вишни), то, как можно будет его назвать? Кисель какой? Правильно, вишнёвый. Что ещё можно про него сказать? Какой он на вкус? Сладкий. Или кислый. Или сладко-кислый. В каких случаях так говорят?  На цвет? Красный, вишнёвый, есть такой цвет. Тёмно-красный или цвет бордо.

А если компот из сливы? (дети рассматривают баночку сливового компота). Да, сливовый, вкусный, сладкий, кислый и др.

Дети, полезная еда нужна во все времена. Поэтому люди делают заготовки овощей и фруктов на зиму, впрок.

Вопрос команде «Снежинка». Что можно делать с овощами, чтобы заготовить на зиму? Правильно, Серёжа, солить. Огурцы, например. Квасить, мариновать, сушить, морозить, консервировать

Вопрос команде «Сосулька». Что можно сделать, чтобы заготовить впрок фрукты и ягоды? Да, Оля, сварить, высушить, заморозить, законсервировать,

Можно мариновать, мочить, яблоки, например, бруснику, и т.д.

Ну, теперь пришла пора, познакомить наших зрителей с главными веществами, которые делают нашу еду полезной для здоровья.

Сценка «Знакомство»

Участники: Клёцка, два реальных мальчика из группы, три ребёнка, изображающие витамины «А», «В», «С», два ребёнка, изображающие чёрный хлеб и морковку.

(Дети надевают элементы костюмов своих персонажей)

Подпрыгивая, Клёцка приближается к группке детей, трое из которых изображают витамины.

Клёцка: Давайте знакомиться!

Максим: Давайте, Я – Максим из группы «Непоседы».

Ребенок в оранжевом переднике: А я витамин «А», живу в морковке и сливочном масле (показывает на ребёнка, в костюме морковки, воспитателя, в костюме сливочного масла)

Егор (непонимающе): – Сразу в двух местах?

Витамин «А»: Морковка у меня вроде дачи.

Витамин «С»: А всё больше в смородине, яблоках да луке, витамин «С» меня зовут.

Егор (обращаясь к витамину «В»): Ты тоже в смородине живёшь?

Витамин «В» (резко отодвигаясь): Нет.

Егор: А где?

Витамин «В»: – Не скажу. (надулся и отвернулся)

Витамин «А»: – Обиделся он на тебя

Егор (удивлённо): – За что?

Витамин «А»: Чёрный хлеб не ешь. У витамина «В» в черном хлебе главные кладовые. Он для тебя каждую буханку набивает своими волшебными шариками, чтобы ты рос сильным, ничего не боялся, не плакал, а тебя вся семья не может уговорить съесть кусочек чёрного.

Егор: – Что-то я никогда никаких витаминных шариков в чёрном хлебе не видел. (все витамины обиделись и отвернулись от Егора)

Клёцка: Тебе правду сказали, витаминов в продуктах не видно, но они там есть и очень нужны человеку.

Не будет витамина «А» – ты начнёшь хуже видеть, не будет «С» – станешь слабым, выпадут зубы, а когда нет в пище витаминов «В», человек плохо спит и много плачет.

Все три витамина (поворачиваясь к Егору) понятно?

Егор. Теперь понятно.

Ведущий программы: А как вы думаете, дети, наша новая телепередача про здоровье получилась понятной нашим зрителям. Спросим? Уважаемые зрители, получилось у нас объяснить про еду полезную и вредную? Вам всё было понятно? Спасибо, что пришли на нашу программу.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь