Спокойные игры на прогулке для детей среднего возраста

0
230

Королева Елена Леонидовна
учитель-логопед
МДОУ «Детский сад №14 компенсирующего вида»
МУ «Управление образования»
администрации МОГО «Ухта»

 

 Материал размещен в рамках Всероссийского летнего образовательного очно-заочного форума «Лето – это маленькая жизнь»  

 

СПОКОЙНЫЕ ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

 

Рекламное сообщение

В разгаре летняя пора – самое любимое время года наших дорогих детишек. Как много радости оно приносит! У детей – повышенная любознательность, активность и огромное желание заняться чем-нибудь интересным. А нам, педагогам, очень хочется, чтобы летний оздоровительный период приносил детям здоровье, полноценный отдых и огромный запас положительных эмоций. В этом случае на помощь нам приходят разнообразные игры на улице. И польза от них колоссальная: в эти игры мы играем с воспитанниками в солнечную погоду на улице, а в дождливую погоду – в помещении и на веранде.

Весь педагогический процесс в условиях дошкольного учреждения строится на игровой деятельности. До школы у ребенка игровая деятельность является ведущей. Для детей игра имеет исключительное значение: игра – это учеба, труд, способ познания окружающего мира. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей направлены на умственное, физическое, нравственно-патриотическое развитие дошкольников в целом. Игра предлагает детям удовольствие, разнообразные развлечения и одновременно с этим формирует необходимые для жизни в обществе модели нравственного поведения. Кроме того, в игре ребенок активно общается со сверстниками. Это значительно расширяет его умения общения. Именно в игре развивается воля ребенка, поскольку ребенок, овладев в ходе игровой деятельности каким-либо для него способом действий, учится преодолевать трудности. В ходе игры развивается умственная деятельность ребенка, ведь игра требует решения новых, постоянно усложняющихся задач.

Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

В своей работе с детьми мы используем не только подвижные игры, но и спокойные игры на прогулке, которые и предлагаются вашему вниманию.

Спокойные игры на прогулке для детей среднего возраста:

  1. Игра «Попади в цель!»: расставить мелкие игрушки на столе таким образом, чтобы одни располагались дальше, а другие ближе. Приготовьте в ведерке фишки. Скажите, что сегодня вы устроите соревнования на меткость. Нужно будет попасть фишками в расставленные игрушки. Чем дальше от ребенка находится игрушка, тем труднее в нее попасть. Играйте и хвалите ребенка!
  2. Игра «Чья башня выше?»: предложить ребенку соорудить необыкновенную башню из всего того, что он вынес на прогулку. Чтобы башня была устойчивая, нужно маленькие предметы ставить на предметы большошо размера. Когда ребенок постороит башню, можно посчитать элементы в его замечательной башне. Пусть ребенок расскажет, из чего сделана его замечательная башня.
  3. Игра «Разноцветный мир»: нарисовать мелками несколько кругов разного цвета. Предложить детям найти предметы на площадке и положить их согласно цвету. Например: веточку – в коричневый круг, листочек – в зеленый круг и т.д.
  4. Игра «Волшебные цифры»: в эти же круги написать по одной цифре. Вы называете цифру, а дети приносят столько же предметов и кладут в соответствующий круг. С более старшими детьми можно играть двумя компаниями. Кто быстрее заполнит круги – тот и выигрывает!
  5. Игра «Найди предмет»: любую не очень маленькую игрушку можно спрятать неподалеку и предложить детям найти её. Кто нашел, тот подходит к педагогу и на ухо рассказывает, где спряталась игрушка. Остальные ищут игрушку. Игра продолжается до тех пор, пока все не найдут игрушку.
  6. Игра «Сказочная страна»: в парке собрать разные цветы, сплести небольшие веночки на голову и на запястье детям, закрепить нитками. Когда все украшения будут готовы, можно разыграть спектакль в сказочной стране.
  7. Игра «Разноцветные цветы»: вырезать из картона кружочки-сердцевинки и лепестки разного цвета. Раздать детям разноцветные кружочки-сердцевинки, а на площадке рассыпать лепестки. Затем объяснить детям, что каждому нужно из лепестков собрать цветок такого же цвета, как сердцевина.
  8. Игра «Чудесное ведерко»: собрать в ведерко мелкие игрушки. Дети по очереди подходят, закрывают глаза, достают один предмет из ведерка, на ощупь узнают, что за предмет они достали, и называют игрушку.
  9. Игра «Что услышали?»: дети сидят на скамейках. Педагог дает детям задание закрыть глаза и послушать разные звуки. Затем дети открывают глаза и по-очереди рассказывают про звуки, которые они услышали. Выигрывает тот ребенок, кто назовет больше услышанных звуков.
  10. Игра «Песочница с секретиками»: в песочницу закопать несколько мелких предметов. Это будут секретики! Педагог предлагает детям найти секретики в песочнице. Кто больше всех предметов-секретиков найдет, тот и выиграет.

Используя разнообразные игры в образовательном процессе, педагогам необходимо обладать доброжелательностью, умением осуществлять эмоциональную поддержку, создавая радостную обстановку, умением поощрения любой выдумки и фантазии детей. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества с взрослыми.

Надеемся, что данная подборка игр поможет педагогам сделать образовательную деятельность дошкольников интересной и плодотворной. Разнообразьте ваше лето! Незатейливые игры оставят в душе ребенка неизгладимые воспоминания о беззаботном, веселом и абсолютно счастливом детстве.

 

Посмотреть участников форума и скачать сертификаты – ЗДЕСЬ

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь