КОСМИЧЕСКИЙ РЕЛАКС

       Материал опубликован в январском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания»

Платонова Наталья Владимировна

педагог-психолог

МАДОУ «Детский сад №322»

г. Нижний Новгород

КОСМИЧЕСКИЙ РЕЛАКС

Рекламное сообщение

конспект релаксационного занятия для педагогов с целью снятия физического и психоэмоционального напряжения

Цель: снятие физического и психоэмоционального напряжения

Задачи:

  1. Способствовать полному мышечному расслаблению.
  2. Развивать навыки психической саморегуляции.
  3. Обучать произвольному напряжению и расслаблению мышц.
  4. Снизить негативные эмоциональные реакции.

Материалы и оборудование:

  • Мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук);
  • Видеозапись «Вселенная»;
  • Аудиозапись: «Космическая музыка»
  • Рамка формата А3;
  • Лоскутки ткани разных цветов и различных форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, зигзаг)
  • Иллюстрации камней;
  • Стикер-модель «Взгляд через розовые очки»;
  • Стикеры трех цветов (красный, синий, зеленый)

Подготовительная работа:

  • Подготовка лоскутков ткани;
  • Подготовка иллюстраций камней;
  • Подбор видео и аудиозаписей.

План занятия

1 этап. Организационный

  1. Игра-приветствие «Есть контакт»
  2. Упражнение «Космический тоннель»
  3. Психо-гимнастическое упражнение «Надеть скафандры»

2 этап. Практический

1.Упражнение «Полет»

  1. Этюд «Разговор через стекло»
  2. Совместная работа «Космическое лоскутное панно»
  3. Упражнение «Сбрось лишнее»

3 этап Рефлексивный

  1. Рефлексия
  2. Мониторинг

Ход занятия:

1 этап. Организационный (на фоне видеоряда «Вселенная»)

Инструкция: «Здравствуйте коллеги, сегодня у вас есть уникальная возможность отдохнуть, абстрагироваться от всего внешнего и найти гармонию с самим собой. Слушайте свое сердце и ощутите себя во вселенной, ее двери открыты для вас»

Исходное положение построение в две шеренги, лицом друг к другу.

  • Игра−приветствие «Есть контакт».

Участники тренинга приветствуют, друг друга произнося «есть контакт» в диапазоне от очень громкого до очень тихого, и наоборот.

  • Упражнение «Космический тоннель»

Каждый участник по очереди проходит по «тоннелю», стоящих лицом друг к другу членов команды, с установкой получения положительного заряда с концентрацией на тактильных ощущениях. Окружающие должны прикасаться, гладить, говорить приятные комплименты проходящим, выразить свое отношение к нему.

  1. С открытыми глазами;
  2. С закрытыми глазами.
  • Психогимнастическое упражнение «Надеть скафандры»

По команде «надеть скафандры» космические путешественники с закрытыми глазами стараются поочередно почувствовать напряжение с поочередным расслаблением мышц:

  1. стоп, голеней, бедер, ягодиц, спины, ладоней, рук, плеч, шеи, подбородка, губ, щек, глаз, лба;
  2. ощутить надетый скафандр.

2 этап. Практический.

  • Упражнение «Полет»

Ведущий включает аудиозапись «Космическая музыка»

Инструкция: «Закройте, пожалуйста, глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох. Расслабьтесь. Вообразите себя парящей во вселенной. Вы свободны и легки, вам по плечу любые преграды. Вам сверху видны движения планет, сияние далеких звезд. Вы чувствуете себя очень легко и свободно. Силой разума и своего воображения вы оказываетесь в разных местах вселенной. Рассмотрите, что находится вокруг вас. Почувствуйте удовольствие от полета (пауза 10 – 15 секунд) … Оставьте в памяти те приятные впечатления, которые вам удалось получить. Сделайте глубокий вдох, выдох. Откройте глаза. Потянитесь.»

  • Этюд «Разговор через стекло»

Инструкция: «Сейчас мы по очереди будем выходить в «открытый космос» и с помощью жестов объясняться с командой»

Команда должна «отзеркалить» увиденное.

  1. Собираемся в дорогу,
  2. Обедаем
  3. Звездное небо,
  4. Потух свет,
  5. Млечный путь,
  6. Космонавт,
  7. Невесомость,
  8. Полет.
  • Совместная работа «Космическое лоскутное панно»

Инструкция: «Находясь в открытом космосе, вами были найдены элементы «космического материала», ваша задача создать из них «космическое лоскутное панно»

Каждый участник берет кусочек материала, выбирая его по цвету и форме и располагает его в рамке для создания совместного лоскутного панно. Педагог-психолог в диагностических целях отслеживает выбор цвета, отмечая для себя эмоциональное состояние педагога, формы (психогеометрический тест С. Деллингера), и места в коллективной работе каждого лоскутка, задает вопрос о желании изменения места нахождения лоскутов (в центре, с боку, между…)

  • Упражнение «Сбрось лишнее»

Инструкция: «Чтобы вернуться назад каждому из вас необходимо избавиться от тяжелых и гнетущих вас «камней»: усталости, обиды, боли, уныния, отчаянья, грусти, тоски, того, что мешает вам почувствовать себя легким и свободным. На каждом изображении камня напишите все, что вам «мешает» и бросьте его в «черную дыру».

  • Аутотренинг «Взгляд через розовые очки»

Ведущий включает аудиозапись «Космическая музыка»

Инструкция: «Сядьте в позу «кучера», закройте глаза и расслабьтесь. Сбросив лишнее, каждый из вас почувствовал себя свободнее, легче, радостнее. Посмотрите на мир через розовые очки и скажите себе: «Я самая свободная, я самая легкая, я самая веселая. Я отдохнула. Мне все по плечу. Я живу в гармонии с собой, я люблю себя, свое тело, у меня нет преград для счастья. Мне хорошо»

3 этап. Рефлексивный.

  • Подведение итогов, рефлексия.
  • Мониторинг отношения педагогов к данному занятию путем выбора цветных стикеров (красный – не пригодится, синий – полезно, зеленый – применю в жизни) и прикрепления их к стикер-модели «Взгляд через розовые очки» (на фото)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь