Я ЖИВУ В РОССИИ

0
1052

       Материал опубликован в январском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания»

Баранова Ирина Евгеньевна

воспитатель

ГБОУ Школа № 1793

г. Москва

Я ЖИВУ В РОССИИ

конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

Рекламное сообщение     

Цель:

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Программные задачи:

Обучающие:

Углублять и уточнять представления о Родине – России.

Закрепить знания о нашей стране и государственной символике.

Познакомить детей с историей герба, флага, их значением в прошлом и настоящем России.

Закрепить знания детей о столице нашей Родины, о нашем городе.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к истории государства.

Развивать смекалку и сообразительность.

Развивать коммуникативные навыки, память, логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать гражданско – патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к символам нашей страны.

Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Предварительная работа:

Беседы о Родине, чтение произведений русских писателей о Родине, рассматривание иллюстраций книг, карт, флагов, гербов стран; чтение и заучивание стихотворений о символике государства, о Родине, пословиц, поговорок о Родине.

Материал и оборудование: Карта России, изображения Российского герба и флага, игра «Разрезные картинки с видами Москвы».

Ход мероприятия:

– Ребята, сегодня мы поговорим о нашей Родине. А кто скажет, что такое Родина? Правильно, Родина – это место, где человек родился. Как называется наша Родина? (Россия)

— Вот как говорил про Россию Константин Дмитриевич Ушинский:

«Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережет от всяких врагов. Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина»

Воспитатель предлагает детям послушать песню «Широка страна моя родная» (музыка И. О. Дунаевского).

– В словах песни, которую мы с вами прослушали, говорится, что страна наша большая, просторная, необъятная. Посмотрите на карту России, вот какую большую территорию занимает наша Россия. Это самая большая страна в мире. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде. (Дети рассматривают территорию и границу России на карте).

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она…

        На карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Суша изображена на карте зеленым, желтым и коричневым цветом. Наша страна очень красива и богата. Самый главный город нашей страны называется Москва, это столица России.

Детям предлагается игра «Разрезные картинки с видами Москвы».

Дети рассматривают получившиеся картинки и слушают стихотворение В Степанова:

Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

– Как и у всех стран, у России есть свой флаг. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и поэтому назывались такие флаги – стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красной. А при Петре I появился вот такой трехцветный флаг. Обратить внимание детей на изображение флага. Его еще называют триколор. Каждый цвет имеет свое значение. Белый цвет – символ мира, чистоты, правды. Синий цвет символизирует веру и верность. Красный цвет – энергию, силу, огонь и отвагу. Флаг является символом власти.

– Ребята, у вас у каждого лежат разноцветные полоски. Я предлагаю из полосок сложить наш государственный флаг. (Дети выполняют практическое задание).

– Молодцы, все справились.

– Сегодня мы познакомимся с гербом нашей страны. (Показывает изображение). На щите красного цвета изображен двуглавый золотой орел. Это символ государства. Посмотрите внимательно на крылья орла – они похожи на солнечные лучи. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника – это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которым он убивает дракона. Дракон – символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу над злом. Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую сказку.

       В некотором царстве-государстве случилось великое несчастье, напал на него лютый змей-дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз – все съел змей. Тогда велел змей зимой приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. В это время проезжал Егорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его. И прозвали Егория Победителем.

      В правой лапе у орла – скипетр, в левой – держава. (Показ). Это символы власти, управления государством. Скипетр, жезл – короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он указывает, что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Итак, подведем итог.

Флаг России, герб России – что это такое?

– Флаг России, герб России – это государственные символы нашей страны.

Физминутка:

В нашей стране горы – высокие (Встать на носочки, тянуться руками вверх)

Реки глубокие (Наклониться вниз, руками достать пола)

Степи широкие (Расставить широко руки)

Леса большие (Показать руками обхват)

А мы – ребята вот такие (Большим пальцем знак «хорошо»)

– А сейчас мы познакомимся еще с одним символом России. Это Гимн.

      Гимн – это самая главная музыка в нашей стране, это торжественная песня о нашей стране, о том, как мы ее любим. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его, стоя и молча. Таким образом мы проявляем уважение к своей стране. Гимн всегда звучит на торжественных мероприятиях, различных соревнованиях. Давайте послушаем один куплет Гимна России.

(Звучит Гимн, все слушают стоя).

Присаживайтесь на свои места.

        Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой – начинается день; в одной его части идет снег, а в другой – светит солнце. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Россия – это самая большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки несут свои воды в моря и океаны. В России больше тысячи городов, много сел, деревень. Богата наша страна нефтью, газом, лесом.

       Вы много нового узнали сегодня о нашей Родине и заключение нашей беседы я предлагаю вам ответить на несколько вопросов:

  1. Как называется наша страна?
  2. Кто написал русские народные сказки?
  3. Какой город является столицей России?
  4. Какие символы страны вы знаете?
  5. Какие цвета имеет наш государственный флаг и в какой последовательности они расположены?
  6. Как называется торжественная песня страны?
  7. Что изображено на государственном гербе и что это означает?
  8. Что на карте изображено голубым/синим цветом?
  9. Как называются жители Москвы?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь